воскресенье, 16 ноября 2008 г.

Сетевой маркетинг - для кого и зачем?


Кто и зачем приходит в сетевой маркетинг (СМ)? Все ли имеют равные шансы стать успешными? Зависит ли успех от смены фирмы? Стоит ли лично мне заняться этим, что мне это даст?... - вопросы по поводу СМ можно продолжить.
Мои взгляды на многие вопросы за период знакомства с индустрией СМ и работы в ней не остались неизменными. В этом блоге я хочу поделиться ими с Вами и буду рада, если Вы включитесь в диалог.

СМ как многоуровневая машина для зарабатывания денег – этот формат, который в начале 90-х был привезен в Россию, на мой взгляд, для менталитета нашей страны чужой. Именно благодаря ему и отсутствию опыта в новой индустрии, изначально имидж сетевого маркетинга в нашей стране был подорван, и это до сих пор аукается.

Но постепенно положение дел меняется, Россия создает свой собственный стиль. Основное отличие методов в смещении акцента с денег на человека - его интересы и реализацию, развитие личности. Причем это происходит как в российских сетевых фирмах, так и в тех, которые пришли на наш рынок из других стран.

Один из постулатов сетевого маркетинга гласит, что в нем может работать и стать успешным каждый, тем не менее забираются на самый верх единицы. Наивно рассчитывать, что достаточно попасть на гребень волны – самой новой супер-пупер компании или зарегистрироваться под миллионера-спонсора – и вот он успех с заветными миллионами у вас в кармане!
Результат чаще всего зависит от самого человека, нежели от всех этих производных: если человек уже созрел профессионально и как личность к большим возможностям, миллион у него появится, неважно - в СМ или где-то еще.

В то же время в сетевом маркетинге действительно есть потенциал для многих. Потенциал этот разный, но на мой взгляд, это не умаляет значимости сетевого маркетинга.

Я не думаю, что большинство спит и видит себя в карьере сетевика – на свете есть масса интересных и перспективных профессий, а также бизнесов, где можно реализоваться и получать доходы в любых размерах.
Кроме того, далеко не каждый мечтает о собственном бизнесе, и, поверьте, это нормально, что бы не писал по этому поводу Роберт Кийосаки.
И если Вы до сих пор равнодушны к тому, чтобы зарабатывать миллион, это тоже нормально.
Каждый имеет право сам выбирать для себя приоритеты в жизни.

Однако иметь свой собственный проект в дополнение к какой-то профессиональной деятельности – почему бы и нет?
Быть может у Вас есть нереализованные способности или желание научиться чему-то новому, наконец просто желание стать более уверенным человеком?
А может быть Вас устраивают условия работы в СМ – гибкий график, самостоятельность наряду с поддержкой наставника и возможности роста?

Мир меняется на глазах и требует от нас умения вписаться в самые разные обстоятельства. В том числе и в кризис, раз он уже случился. Источники дополнительных доходов становятся не роскошью, а необходимостью для стабильного финансового положения, как и рабочие места, которые завтра не будут сокращены работодателем.
Быть может Вы уже решили этот вопрос для себя как-то иначе, а быть может Вам поможет именно новый взгляд на возможности СМ в отношении себя.

Почему я не собираюсь бросать СМ спустя 13 лет знакомства с ним?
Это очень гибкий вид деятельности. Можно заниматься им, а потом переключиться на другие интересы, и затрачивая не так уж много времени на поддержание, сохранять уровень доходов - СМ это позволяет.
А потом вернуться – с новым опытом из другой сферы, с новым видением своего проекта и развивать бизнес дальше.

Новые возможности для развития СМ дает использование интернета, все больше сетевиков выходят на его просторы. Меня тоже интересует это направление. Респект тем, кто разработал концепцию сетевого маркетинга 2.0 – прежде всего Дмитрию Смакотину, Екатерине Бокитько! Мне близка эта концепция. Она выстраивает систему приоритетов, чтобы успешно строить бизнес в новых условиях, а знание приоритетов позволяет не распыляться, а сосредоточиться на главном.

Конечно живые контакты и общение всегды будет ценным, но сегодня уже становится реальностью, что человек все больше времени проводит в интернете, там же его чаще и можно встретить. Уже есть те, кто предпочитает делать покупки в интернете, это удобно - можно получить разнообразную информацию, а главное не чувствовать давления продавца. Новые технологии привлекут в индустрию новый контингент дистрибьюторов, поскольку упрощают ведение бизнеса, а еще позволяют экономить время и силы, которые человек может направить на творчество, на любимые занятия, на профессиональное продвижение в своей работе, на отдых.

Сетевой маркетинг это далеко не вся жизнь, но у него есть возможности сделать Вашу жизнь ярче!

6 комментариев:

Ирина Кожевникова комментирует...

Маргарита, спасибо за включение моего блога в свой список.
Удачи в конкурсе!

Маргарита комментирует...

Спасибо за пожелание и желаю того же самого!
Будем вместе осваивать новые методы.)

Наталья Сесюнина комментирует...

Маргарита, правда, интересный вопрос: для кого? Мне почему-то казалось, что для всех, кто любит людей, интересное общение; для тех, кто хочет заработать; для тех, кто любит учиться, для тех...в общем, для всех. Надо подумать. Спасибо за тему для заметки.

Анонимный комментирует...

"Большого успеха в сетевом маркетинге могут добиться только болезненно честные, порядочные, дисциплинированные и ответственные люди", - вот такую фразу я прочитала в одной брошюре об МЛМ 3 года назад. Все это время, я в этом многократно убеждалась, и таких людей единицы.

Маргарита комментирует...

Спасибо за комментарии и развитие темы.)

Наталье Сесюниной:
Когда я начинала в МЛМ, то думала, что эта индустрия для всех, и странными казались те, кто в нее не стремится. Сейчас думаю иначе. Выбор, где реализовать себя, расширился, и сетевой маркетинг стал не единственной возможностью жить интересно и достойно.
В то же время изменился и сам сетевой маркетинг, и интернет-технологии сделали его доступным, что ли, для успеха для тех людей, которые считают, что они для такой работы не подходят.

Маргарита комментирует...

Минарде:
Согласна, что большого успеха в сетевом маркетинге, как впрочем и в других отраслях, могут добиться только единицы.
Прежде всего, думаю, потому, что уровень настойчивости достижения такой цели должен быть на порядок или несколько порядков выше, чем для обычных успехов.

Действительно в сетевом маркетинге особое значение для долговременного, а не краткого успеха, имеет честность и порядочность ведения бизнеса.
Единственное, что может быть хотелось бы изменить в приведенной Вами фразе - это болезненную честность на просто честность. Все болезненное - как крайность - имеет тенденцию переходить в другую крайность.

Отправить комментарий