среда, 18 февраля 2009 г.

Сетевик - ты уже перешел в 21 век? (о Конференции «СМ 2.0»)


Я смотрела диски с Конференции 2.0 и у меня переворачивалось сознание.
Такое сильное потрясение от информации о сетевом маркетинге я испытала только в самом начале, когда впервые с ним познакомилась и впервые передо мной открылись его возможности.

Моя деятельность в СМ началась еще в прошлом веке. Мы учились по книжкам классиков МЛМ - Дона Файлы, Джона Каленча, Тома Шрайтера – Большого Эла.
Потом к этому списку добавились Марк и Рене Ярнелл, Ренди Гэйдж.
Классика она и есть классика, на все времена.
Но время диктует свои подходы. Завершился индустриальный век и нас всех просто вынесло в 21 век - век скоростей и информации.

Уже стало обычным делом среди МЛМ-щиков говорить о профессии сетевика как о профессии 21-го века, ведь сетевой маркетинг это по сути в чистом виде информационный бизнес.

А теперь спустимся с небес на землю и взглянем - каким видит сетевой маркетинг среднестатистический обыватель, и почему сетевой маркетинг до сих пор остается практически незамеченным всеми общественными и государственными институтами.

Сетевик – это человек, занимающийся мелкорозничными продажами без прилавка, и потому ищущий клиентов где придется, предлагающий свою продукцию (иногда довольно навязчиво) родным и друзьям, знакомым и незнакомым. Как апофеоз он еще и заманивает (вербует) к себе других. А чтобы не пугать заранее, что это сетевой маркетинг, не говорит куда приглашает.
И все это называется громким словом – бизнес.

Риторический вопрос – похоже это на бизнес 21 века?
Для общества это скорее вид подработки, наподобие продавца на рынке.

21 век требует новых подходов.

Если мы чувствуем, что жизнь толкает нас в спину, значит пока мы не успеваем по скорости быть с ней наравне.
Но чтобы быть лидером на рынке, нужно самому создавать новые скорости и работать на опережение ситуации.

Т.е., чтобы сетевой бизнес стал конкурентоспособен среди других видов бизнеса, необходимо индустрию МЛМ вывести на новый уровень.

Вопрос – кто это будет делать?

Если линейным бизнесом занимаются множество самых разных институтов, включая государственные органы, изучают его вдоль и поперек, то сетевой маркетинг как предмет никем не исследуется.

Фирмы-компании, реализующие свою продукцию по методу сетевого маркетинга, не занимаются исследованиями и разработками на индустриальном пространстве. Сами они работают в линейном бизнесе и реализуют в маркетинговой политике свои собственные интересы.

Сетевой маркетинг сегодня систематически никто не изучает. И стратегией развития – не конкретно фирмы Х или ее дистрибьюторов, а индустрии в целом – по сути никто не занимается.

Так и получилось, что самыми заинтересованными остались сами сетевики, оказавшиеся в пространстве между своими фирмами и обществом - сетевики, которые успели полюбить индустрию и профессию, несмотря на ее детские болезни роста.

Поэтому новая концепция развития сетевого маркетинга - сетевой маркетинг 2.0 – родилась и развивается сейчас именно в общеиндустриальном пространстве. Конечно у этой новой идеи есть свой родитель – Дмитрий Смакотин. Но внедрение идеи и первая конференция Сетевого маркетинга 2.0, проходила именно как общеиндустриальное событие.

Чтение программы конференции уже впечатляет:

- Сергей Всехсвятский
Прошлое, настоящее и будущее светевого маркетинга. Тенденции и перспективы

- Дмитрий Смакотин
Сетевой маркетинг 2.0 – следующая ступень эволюции MLM-бизнеса

- Екатерина Бокитько
Сетевой маркетинг 2.0 на практике. Как за 3 года построить организацию в 10 000 человек, используя интернет.

- Антон Агафонов
Технологии построения бизнеса с помощью социальных сетей одноклассники.ру и вконтакте.ру. Личный опыт

- Макс Хигер
Как перепоручить компьютеру выполнять большую часть рутинной деятельности сетевика.

- Александр Синамати
Личный опыт применения Интернета для ведения бизнеса.

- Александр Синамати и Сергей Всехсвятский
Создание и продвижение персонального бренда.

Не каждый смог побывать на конференции. Но – ура! – конференция была записана на диски DVD. И теперь каждый желающий сможет узнать из первых рук о СМ 2.0.

Наконец и я получила диски, их два.
Они смотрятся почти на одном дыхании. Интересные и яркие выступления.

Рассказать все об увиденном невозможно, да и не нужно. Диски можно купить или заказать. Я получила их по почте наложенным платежом. Жалею только, что не заказала сразу, пока решала как лучше их получить, и потеряла время. Сейчас просматриваю второй раз. И за этот второй раз узнала столько нового, чего не услышала в первый раз.)

В любом новом деле сначала возникают идеи и концепции, а потом уже под них разрабатываются технологии. Часто люди интересуются технологиями, не вникая в идею. Это все равно что, приобретя средство передвижения, не определиться с направлением.
И что толку, что скорость большая, если едешь не туда.

Сергей Всехсвятский показал картинку нашей индустрии, то место которая она занимает в социуме. Показал тенденции и перспективы ее развития.
Вам интересно узнать почему сетевой маркетинг занимает в обществе то место, которое занимает, и почему? А какой потенциал индустрии МЛМ?
И какое направление для него наиболее перспективно?

Лично мне было очень интересно. Я давно в МЛМ, но от выступления Сергея Всехсвятского у меня реально ехала крыша. Системная аналитика сильная вещь.

Потом анализируя его выступление, я поняла, почему оно произвело на меня такое впечатление.
Представляете слепого в комнате, который наощупь знает уже все предметы и расстояние между ними. Но когда глаза его прозревают, то он ощущает потрясение. И необходимо время, чтобы связать свой прежний опыт и новое видение.

Мне близко то, что рассказывает Дмитрий Смакотин о своем поиске другого подхода к бизнесу МЛМ, потому что я сама проходила через подобный кризис.
Поэтому, когда несколько месяцев назад впервые наткнулась в инете на термин СМ 2.0 и прослушала первые аудиокасты на эту тему, то приняла концепцию для себя сразу.
А как рассказывал о своем детище Дмитрий на конференции! Просто не возможно не увлечься.))

Конечно же, очень вдохновил опыт первых, кто начал использовать принципы СМ 2.0 в своей деятельности, и прежде всего Екатерины Бокитько. Похоже сетевому маркетингу 2.0 очень повезло, что в самом начале пути он встретился именно с ней.

Сегодня уже есть люди, которые имеют свои результаты по 2.0 и даже приводят свою статистку на конкурсе «МЛМ-блог 2009». Меня эти результаты очень вдохновляют, спасибо всем, кто делится! Я надеюсь придет время и мне тоже будет чем поделиться.

Но пока далеко не всеми принимается идея СМ 2.0. Тем, кто говорит, что это вовсе не новая концепция, а методы, которые использовались и ранее:
А почему вы думаете, что новая идея должна отвергнуть все прежнее?

Концепция определила направление и главные приоритеты для успеха сетевика на сегодняшнем этапе. И теперь эти три принципа могут полностью или неполностью, но изменить содержание профессии сетевика ( готовлю статью на эту тему, приглашаю Вас на обсуждение).
Надо сказать, что это не просто так себе семечки, а вполне проблема - надо перестраиваться и учиться новому.

И как раз скоро следом за первой конференцией грядет вторая - конференция по рекрутингу 2.0. Буквально только подумала после просмотра дисков о нужности информации о рекрутинге в условиях 2.0, и тут же получила письмо об этом.)

А если не учиться?

Можно и не учиться. Каждый выбирает сам.
Но если сегодня делать то, что делал вчера, то завтра можно получить то, что имеешь сегодня (перефраз Джима Рона).
Хотя по отдельности в МЛМ много успешных людей, но пока на отношение общества к сетевому маркетингу в целом это не влияет. Пора менять это отношение, если мы хотим развивать этот бизнес и дальше.

Не знаю все ли участники первой конференции по СМ 2.0 поняли, что присутствуют при историческом моменте запуска новой идеи в жизнь, но организаторы конференции это однозначно чувствовали.

Как любое новое дело оно будет проходить свои стадии, пока одолеет массами. Помните историю про то как обезьяны научились мыть бататы? Сначала одна обезьяна на одном из островов попробовала мыть и оказалось, что так вкуснее. Потом, глядя на нее, попробовала другая, третья. Прошло много времени, прежде чем все обезьяны на острове стали мыть бататы. А потом произошло невероятное - через короткое время ВСЕ обезьяны на всех островах независимо от удаленности от этого острова - стали мыть бататы.

Сейчас зарождается новое. Кто-то примет это сразу. Кто-то откажется. Конечно можно дождаться, когда это дело признает основная масса и присоединиться вместе со всеми. Но информационный век не терпит торможения, промедления. Не забывайте, что это не только век информации, но и век скорости - чем раньше запрыгнешь в новый транспорт, тем быстрее поедешь и доедешь до нужной цели.

Поезд уже отходит от станции и набирает обороты.)
А где находитесь Вы?...

Комментариев нет:

Отправить комментарий