вторник, 23 декабря 2008 г.

Рекрутинг – 2: Проблема или потребности?

Несколько лет назад услышала об одном исследовании – n-ное количество людей в разных слоях социума опросили на предмет сколько бы они хотели зарабатывать.

Как вы думаете какие были ответы?


Большинство дали один тот же ответ (с минимальными отклонениями) – что для полного счастья в жизни им не хватает…. еще половины от того, что они имеют сейчас. При этом ответы практически не различались, если зарплата была 5 тысяч или 50 тысяч.

Большинство – это те, с кем мы чаще всего имеем дело.

Моя статистика в рекрутинге такова, что подавляющее большинство людей не готовы и не хотят менять свою жизнь.

А если человека в целом устраивает его жизнь наемного работника, то вряд ли вам удастся убедить, что ему срочно нужно переходит в сектор Бизнеса («Квадрант денежного потока» Роберта Кийосаки). Можно конечно для усиления воздействия своего предложения продемонстрировать минусы наемного труда, то есть минусы его жизни. Только обычно это вызывает отторжение и далее отстранение от предлагаемой информации. Люди не любят когда их тыкают носом в их проблемы.

Это что – означает что люди ничего не хотят?

Хотят.

Но хотят в рамках постепенного, эволюционного развития собственных потребностей. Об этом хорошо дано в пирамиде Маслоу.
Т.е. потребность может быть связана не с тем, что сейчас плохо, а с тем, что человеку хочется еще лучше.

В прошлой своей статье о рекрутинге я писала:

«Пора поворачивать индустрию лицом к активной части социума. И, приглашая, делать большую ставку не на поиск минусов в сегодняшней жизни кандидатов, а показывая новые, дополнительные возможности для них.»

И сейчас снова продолжаю об этом.
Надо искать другой подход. Отталкиваться не от сегодняшних минусов (проблем), а показывать дополнительные плюсы (удовлетворение новых потребностей) для жизни человека, которые дает участие в сетевом маркетинге..

Основная потребность активного человека - дальнейшее улучшение качества жизни:

- Жить комфортно и интересно.
- Защитить себя и детей от превратностей судьбы, в том числе и от кризиса.
- Заработать и накопить достаточно денег, чтобы:
а) перейти на новый уровень потребления
б ) обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии, а возможно и раньше срока выйти на нее
- Творчески и карьерно реализоваться, и получить признание социума.

Показываем кандидату, что у Вас есть, что предложить для решения этих привлекательных задач.
То есть меняем связку: «проблема – решение проблемы» на связку «выявление новых потребностей – решение данной задачи».

4 комментария:

комментирует...

Привет, Маргарита. Я сегодня, как раз написала пост на тему поднимаемых вами вопросов. Люди, действительно не хотят лишний раз вспоминать о своих проблемах, а мы бывает наступаем на больной мозоль.
Вроде бы из лучших побуждений, а получается "как всегда".Не лучше ли помочь вспомнить им забытые мечты.

Маргарита комментирует...

Мечта - сильный двигатель. Если она есть. Не уверена, что прежние мечты могут быть актуальны для человека сегодня, ведь он меняется. Скорее для начала тем, кто вообще забыл про мечты, можно помогать осознавать свои потребности и расширять их границы.
А еще - просто удовлетворять те потребности, которых у людей становится все больше. Недаром развитые государства называют обществом потребителей.

Ирина Кожевникова комментирует...

привет!
наши люди больше идут "ОТ ПРОБЛЕМЫ" ,чем "К МЕЧТЕ"...

Маргарита комментирует...

Как сказать... Это зависит от выбора континегента, с которым работаешь.

Написала продолжение ответа, а потом подумала, что интересно этот поворот обсудить шире. Сейчас сделаю статью с продолжением темы.

Отправить комментарий