Каких партнеров мы привлекаем?
Кого ищите лично Вы?
Вчера в Группе участников конкурса шло обсуждение как строить рекрутинговую рассылку на свой предполагаемый контингент. Мне эта тема тоже интересна, поскольку тоже готовлю такую рассылку, и решила высказать свое мнение в статье.
Кого ищите лично Вы?
Вчера в Группе участников конкурса шло обсуждение как строить рекрутинговую рассылку на свой предполагаемый контингент. Мне эта тема тоже интересна, поскольку тоже готовлю такую рассылку, и решила высказать свое мнение в статье.
Рекрутинг как и любая продажа предполагает принцип – найти потребность человека и удовлетворить ее. В сетевом маркетинге часто используется принцип - показать сначала человеку как у него все плохо и бесперспективно, а потом предложить приходом в МЛМ решение его проблем.
Во многом такой принцип был сформирован в 90-хх годах, когда стремительно менялся мир вокруг – начало рыночных преобразований, дефолт 98 года - и многие не успевали вписываться в эти изменения.
Но сегодня мир совсем другой. Уже успело сформироваться совершенно новое поколение, которое вполне удачно устроилось и вписалось с самого начала своей жизни в сегодняшние реалии. И неплохо себя в этом чувствует, в том числе и в качестве наемной силы, имея хорошие заработки и интересную работу, а главное – возможность профессиональной реализации и профессионального роста.
Как-то раз я смотрела рекламный ролик о возможностях индустрии МЛМ. Возможности были показаны реальные. Но как был построен ролик! Он начинался серыми кадрами об унылости и безысходности обычной жизни с ежедневным хождением на работу и с перспективой пожизненно влачить такое безнадежное существование.
И потом на фоне этого – яркие цветные бодро-призывные кадры об индустрии МЛМ и шикарных перспективах. Нечто вроде агитки.
Такая тактика рекрутинга была актуальна лет 10-15 назад.
Как, спрашивается, показывать этот ролик, например, моим знакомым и друзьям, которые вне сетевого маркетинга и остаются наемными работниками, но при этом зарабатывают на таком же уровне как лидеры среднего звена МЛМ, ведут активный интересный образ жизни, обожают свою работу и продвигаются по карьере?
Думаю, что такой ролик данную категорию кандидатов скорее отвратит, чем зацепит. И рассылки, построенные в таком же ключе, тоже.
Конечно у этой группы тоже есть свои неудовлетворенные потребности. Но это не значит, что нужно хаять их жизнь и стращать будущим вне квадратов B и I от Роберта Кийосаки.
Человек не обязательно должен приходить в сетевой маркетинг от безысходности.
Необходимо менять тактику рекрутинга. Если конечно не хочется, чтобы приходили усталые от жизни люди, надеющиеся на чудо от МЛМ.
Пора поворачивать индустрию лицом к активной части социума. И, приглашая, делать большую ставку не на поиск минусов в сегодняшней жизни кандидатов, а показывая новые, дополнительные возможности для них.
Пора поворачивать индустрию лицом к активной части социума. И, приглашая, делать большую ставку не на поиск минусов в сегодняшней жизни кандидатов, а показывая новые, дополнительные возможности для них.
Об этих возможностях поговорим в следующий раз.
21 комментарий:
Маргарита, конечно, Вы правы!
Но не нужно всю работу строить только на этом ролике!
Ведь у нас ,кстати, в компании есть очень хороший диск:"Знакомьтесь: Орифлэйм.Истории успеха."
Мне он очень нравится и он подходит ко всем категориям граждан! А рассылка-это же Ваше, личное произведение!
Поэтому и писать Вы в ней можете всё, что нравится Вам!
Я сейчас тоже работаю над рекрутинговой рассылкой!
Но перед этим я получила такое количество рассылок участников конкурса! Все они разные,некоторые я даже и не могла дочитать до конца-не цепляют, и т.д.
Тема очень серьёзная-рассылки- и отнестись к ней надо со всем творчеством и душой!
Успехов Вам!
Как бы там ни было, модель "Проблема - Решение Проблемы" всегда были, остаются и будут работать еще долгие годы. Практически любой "продажник", НЛП-ер, Копирайтер и другие "продающие" сферы деятельности используют данную модель в бизнесе.
Однако, в данном моменте, я хочу сказать, что разделяю идею Маргариты, но считаю, что упор на проблему и её решение никто не отменял в Сетевом Маркетинге, просто нужно искать новые "зацепки", и возможно, даже новые проблемы :)
P.S. Считаю, что Интернет - это более удобное и эффективное пространство для тестирования новых тактик и моделей рекрутинга.
P.P.S. Возникла идея - прикрутить к Вашему Блогу голосование по этой теме. Пусьт каждый читатель напишет собственные задумки по этому вопросу!
Спасибо, Ольга, за комментарий и пожелание успеха! Взаимно!)
Этот ролик я не использую для рекрутинга, использую вторую его часть для мотивации группы.
Пример с роликом приведен всего лишь для демонстрации основной мысли, что брать за основу координат безнадежность существования кандидата в качестве его проблемы приведет к тому, что мы будем привлекать только социально необустроенных людей. Ждать от которых особой отдачи в бизнесе это вряд ли. Это уже пройденный путь, когда спонсор кладет себя на алтарь в попытках изменить мировоззрение человека, вместо того, чтобы заниматься совершенствованием организации своего бизнеса.
Я тоже сейчас изучаю разные рассылки и продумываю свое видение, чтобы подготовить рассылку по рекрутингу.
Спасибо, Алишер за участие в дискуссии и идею по голосованию, сейчас подумаю об этом.
Я не трогаю модель рекрутирования "Проблема - Решение Проблемы" - это вечный принцип. Моя статья о том, как трактуется проблема человека при рекрутинге. Когда мы представляем свою целевую аудиторию как энергичных, креативных и активно действующих по жизни людей, то и логика рекрутирования (в том числе и в рассылках) должна быть соответствующая. То есть, да - нужно искать новые зацепки.
Я пришла в сетевой за новыми возможностями, которые увидела, читая книги по сетевому маркетингу. Меня не привлекает сетевой как заработок, т.к. давно - частник, но привлекает - пассивный доход, т.к. все, кто работает в сфере услуг: пока работает - есть заработок.
Рекрутирую так же - на другие возможности.
Маргарита, жду продолжения темы.
Спасибо, Валя, за указание собственного варианта мотивации. А что Вас сподвигло читать книги о сетевом маркетинге?
Продолжение темы пока обдумывается.
а народ зацепило...
мне близка твоя позиция и твой взгляд.
думаю,есть смысл предлагать сочетание"хорошие деньги плюс свободное время".Свободное время-это то, чего очень многим людям не хватает.
а как ты думаешь?
Согласна, что это привлекательная парочка. Спасибо за добавление, Ирина! Эта дискуссия поможет не только мне четче сориентироваться, но и всем интересующимся. Тема действительно интересна и актуальна, особенно для тех, кто в процессе написания рассылки.
Очень интересно читать комментарии и статью.
Я согласен с тем, что не у каждого кто приходит в млм все плохо с деньгами или со временем. Вижу это по своей группе.
Но в любом случае, если человек нашел что-то в вашем бизнесе, значит у него этого не было раньше или он нигде больше не может это получить. И получается, что это и была его проблема, которую вы решили.
Я заметил, что последнее время ко мне в команду приходят люди за общением, за окружением. Люди у которых есть достаточный уровень дохода, и время на себя, более продвинутые. И понимают что окружение формирует нас. А где как не в млм самое большое количество целеустремлённых и успешных людей?
Так что помимо денег, есть много вещей, которые может найти кандидат для себя, в вашем бизнесе.
Я согласна с твоей позицией. Часто, когда в МЛМ приходят за "чудом", то очень быстро и уходят, так и непоняв основ работы.
Спасибо, Егор, за свои примеры.
Конечно, зная мотивацию тех, кто уже пришел, можно спрогнозировать и предполагаемую мотивацию новых кандидатов.
Общение и окружение - это потребности более высокого уровня, чем убегание от безнадежности своей реальности. Я согласна, что в среде продвинутых сетевиков много целеустремленных и интересных людей.
Однако не думаю, что таких людей нет вне нашей индустрии. То есть я бы не стала противопоставлять млм и не млм по продвинутости. Единственное, может быть, что окружение в млм более доступно для стороннего человека, чем продвинутое общение в другой среде.
Конечно, Валентина, чудеса человек может создавать только сам. Но если к нам приходят за чудесами, то это означает только одно - мы сами это чудо обещали. Правильно перейти при рекрутинге от проблемы к ее решению, не питая завышенных ожиданий кандидата - значит не плодить свои будущие проблемы. Для этого рекрутер внутренне должен быть свободен от результата переговоров с кандидатом.
Маргарита, отвечаю на вопрос:
>А что Вас сподвигло читать книги о сетевом маркетинге?
Они пришли в мой дом своими ногами - сын стал сотрудничать с Фаберлик.
В унисон с Вашим сообщением я писала свои "Свобода, деньги и еще..."
http://magicnetwork.blogspot.com/
Вы написали: "Но если к нам приходят за чудесами, то это означает только одно - мы сами это чудо обещали."
И хотя этот выход, на первый взгляд, не самый очевидный в Нашей дискуссии. Но Вы точно задели корень проблемы начинающих сетевиков - это то, что их Спонсоры (не все, большинство) с самых первых минут начинают "пичкать" новичков "Волшебными Таблетками" и обещать море денег, при этом ничего не делая...
Так вот, если хотите получить в команду, уже подготовленных Лидеров (в душе), но нужно сразу говорить, что МЛМ-бизнес не так просто, как многие пытаются его показать.
Когда Вы сразу ставите кандидата перед фактом, допустим:
1) Тебе надо будет много учиться и стараться
2) Ты начнешь получать стабильный доход только через полгода-год
3) Ты должен будешь инвестировать в Себя и Бизнес. Инвестировать в собственные знания.
3-й пункт важен, потому что некоторые Новички считают, что оплатив единожды "бизнес-вход" им больше не надо вкладывать денег. А потом они начинают возмущаться, мол "почему мы их не предупредили, что понадобятся еще деньги".
В принципе, вот мой "рецепт", как рекрутировать в свою команду Серьезных, Подготовленных и Настоящих Сетевиков, вместо кучки фанатиков и людей, витающих в облаках :)
Валя, обязательно прочитаю Вашу статью, сейчас эта тема для меня одна из самых актуальных.
Алишер, спасибо за дополнения. Что касается получения уже подготовленных Лидеров, пусть даже в душе, не думаю, что одной декларации своих принципов успеха из трех пунктов в этом бизнесе будет достаточно.
Готовым лидерам много где есть реализоваться. Они приходят прежде всего на лидера. Если увидели для себя реальную возможность перспективы. То есть опять же - речь о выявлении и удовлетворении потребности.
В голосовании двое участников отметили, что уже реализуют с успехом новые подходы в рекрутировании. Было бы замечательно, если бы они написали об этом статью со своим опытом, и проанонсировали ее здесь.
В связи с ростом мобильной связи, сейчас очень хорошо работает смс-сообщение в качестве рекрутинга. Список знакомых уже есть в телефонной книге. Можно придумать различные варианты СМСсок с интригой. Для молодежи очень приемлемый метод.
И еще. Хочу узнать Ваше, Маргарита, мнение по вопросу: "АМЕРО вместо доллара - это миф или реальность?" У меня идет такое обсуждение, если интересно, заходите.
С какой-то частью аудитории знакомых интрига вполне приемлима, и смс-сообщение в данном случае интересный метод.
Спасибо за приглашение, Minarda, мне тоже интересна тема по поводу новой валюты, я обязательно познакомлюсь с Вашей новой статьей.
Спасибо за приглашение, Маргарита. В одном из следующих постов на своём блоге я собираюсь написать о рекрутировании. Правда не о новом методе, а о психологической составляющей собеседования, которой мы редко уделяем внимание, а это, как оказалось, одна из важнейших причин,почему люди говорят нам "Я в это не верю". Это не я придумала и завтра собираюсь проводить "испытания" в деле. О результатах напишу .
Вы правы, это очень важно, в работе с людьми без знания психологии далеко не продвинешься. Я читала Вашу статью, и записала себе на память фрагменты. Спасибо, что делитесь своим опытом!
Отправить комментарий