вторник, 16 июня 2009 г.

Сетевизм - часть 3. Перезагрузка


Если Вы прочитали все о сетевизме, но все равно любите свое дело – сетевой маркетинг – приветствую Вас!

А если прочитали и нашли еще одно подтверждение, что права была Марь Петровна, когда говорила, что МЛМ это секта - Ну что ж… встретимся позже. Не обязательно как с партнером, может просто как друзья.

А если пока МЛМ не стал еще вашим делом, но Вы готовы осваивать этот бизнес, видя главное – потенциал сетевого маркетинга, то быть может мои рецепты помогут Вам.

Кстати, многие проблемы сетевиков и причины из-за которых это происходит существуют не только в МЛМ. Это все наше общее – человеческое. Люди в МЛМ приходят ведь не с Марса. Поэтому все, что предлагается для сетевиков, практически один к одному подходит и для других, решивших заняться своим бизнесом.

У каждого явления, в том числе и у вируса сетевизма, есть причины. Я рассматривала их в первых двух частях.
Но и у причин есть свои причины. Когда идешь вглубь, то одна причина может объединять несколько

Очень глубоко я сейчас погружаться не буду и выделю три причины многих проблем у сетевиков, с которыми может работать каждый.

1. Неправильно выбранный ориентир – цель
2. Непрофессионализм
3. Однобокость-одностороннесть, зацикленность на бизнесе и технологиях успеха.

Есть хорошая новость – все это лечится. Более того в МЛМ работает много людей, которые не подвержены этому вирусу, или уже излечившиеся, прошедшие эти болезни роста.

Итак, начнем с первой - какую цель выбирать


Начну с одной истории. Как-то еще в советские времена наши журналисты побывали в Японии на крупном предприятии. И журналисту представили владельца этого промышленного конгломерата, который был одет по рабочему и в каске. На удивление журналиста владелец заводов-газет-пароходов ответил, что это его обычная рабочая форма.

Наш журналист был за гранью понимания – почему вы работаете ведь вы же миллионер?!

Миллионер (а может и миллиардер) ответил очень просто. Он сказал, что ему нравится его работа.

Если вам приходилось общаться с успешными бизнесменами, читать их интервью, то возможно уже обратили внимание на то, что многие говорили, что больше чем деньги их привлекает сам процесс. Им интересно то, чем они занимаются.
А деньги это всего лишь результат этой деятельности.

В то время как одни мечтают разбогатеть и выйти на пенсию в 30 лет, другие, разбогатев, затевают новые проекты.

Заметьте – у них разные цели. Первые начинают бизнес ради денег. А вторые?
А у вторых деньги это результат стремления к цели. Цель же любого бизнеса - это создание нового. Нового производства, нового продукта… нового человека в себе…

Эти вторые получают удовольствие прежде всего от процесса осуществления своих замыслов. И только потом от денег, которые заработали.
Вот такой секрет успешных и богатых.

А когда зациклен на деньгах, то и возникают многие перекосы, которые потом становятся «сетевизмами». Говорить о каком-то большом успехе в этом случае не приходится вообще.

Поэтому рецепт будет такой – искать прежде всего не деньги, а дело себе по душе.

В МЛМ – это и выбор продукции, которая нравится, и выбор собственных методов работы, и конечно же выбор своих партнеров. Простора для творчества тут немеряно.

Профессионализм в МЛМ – назвался груздем, полезай в кузов


Человек приходит в МЛМ и практически с первого дня начинает зарабатывать первые деньги. Эта простота порой вводит в заблуждение, что можно вот так просто начать зарабатывать и большие деньги.
Но не тут-то было.  И далее, на основании собственной неудачи, делается вывод, что сетевой маркетинг не работает.

Успех в сетевом маркетинге ничем не отличается от успеха в любом другом деле. Сначала нужно многому научиться, впитать дух предпринимательства, и стать настоящим лидером. Это требует вложения сил и времени. Но без этого делать серьезный бизнес не получится. Собственно тут ничего нового.

Чему конкретно учиться и как работать?

Сетевой маркетинг изначально позиционировал себя как особенный и противопоставлял себя традиционному - мол вот у них там так, а вот в МЛМ – эдак.

Но оказывается, что на самом деле сходств больше, чем различий. Т.к. что в сетевом маркетинге, что в других маркетинговых схемах продвижения товаров - конечный потребитель остается тот же самый. И принципы работы с ним кардинально не различаются.

Тем более сейчас все больше стираются различия и в схемах продвижения. Помимо покупок в магазине покупатель может делать покупку в интернете, а на дом ее ему доставит курьер или консультант. Практически все то же самое, что и в МЛМ.

И если мы по-прежнему будем целиком ориентироваться на тот бизнес домохозяек, который начался еще 60 лет назад, то проиграем конкуренцию традиционному бизнесу с его профессиональным маркетингом.

К чему я все это?
К тому, что хватит нам обособляться от мира «традиционного маркетинга» и «традиционного бизнеса». У него есть чему поучиться. Большой бизнес не дремлет и в конкурентной борьбе находит все время новые маркетинговые подходы.

При ближайшем рассмотрении оказывается, что это все прекрасно работает и в МЛМ, в частности нишевое позиционирование и работа с целевой аудиторией.

Да, есть и будут люди, которые, например, покупают на базаре или кто-то предпочитает покупать именно у соседки тети Маши. Но это всего лишь одна из ниш. Если не начать меняться, то все остальные ниши мы рискуем сдать без боя «традиционному» бизнесу.

Век МЛМ как бизнеса для домохозяек похоже завершается, 21 век - век профессионалов.

Конечно, можно работать в МЛМ и по старому - холодные контакты на улице, раздача листовок, телефонные опросы, развешивание "лапши" на столбах и подъездах - но...

.... по поводу всего вышеописанного все, кто прошел, знают - это титанический труд, который дает мизерную отдачу. И уж точно совсем не способствует повышению привлекательности профессии сетевика в обществе. А пока этого нет, то нет и очереди желающих заниматься МЛМ.

Закрываться сегодня внутри МЛМ стало чревато и сетевой маркетинг 2.0 уже сделал такой шаг навстречу миру традиционного бизнеса.

А скорости нарастают. Осталось совсем немного времени, когда интернет может очень сильно изменить картину окружающего мира.

Про интернет.Многие говорят, что вот убери из СМ 2.0 интернет - и 2.0 просто не станет.

А зачем убирать интернет?
Он уже есть. И не принимать это в расчет только обеднять свои возможности.

И не только интернет. Технические возможности расширяются с каждым днем. Так что автоматизация и механизация форева!

А если кто-то не может это освоить?

Тут уже смотря какой масштаб целей вы себе ставите. Лидеру организации без использования всех технических средств будет очень сложно конкурировать с другими лидерами, которые эти средства используют. Так что выбирайте сами – обойтись или все-таки осваивать.

Главный лозунг с друзьями - Не суетись!

МЛМ все равно будет использовать рекламу своего продукта (в том числе и бизнеса) в своем круге знакомых. Это самый легкий способ раскрутки. Главное тут в погоне за клиентами и доходами, не забыть что эти люди прежде всего не клиенты, а наши друзья, родные, хорошие знакомые. И никакие деньги не заменят родных и друзей.

Кстати, вопросы бизнеса и отношений с друзьями волнуют не только сетевиков, и нам есть чему поучиться в этом плане у традиционного маркетинга. А ему - у нас: в МЛМ есть масса людей, которые прекрасно справляются с теплым рынком без всяких перегибов сетевизма.

Работа с любым клиентом это прохождение череды этапов взаимоотношений продавца-покупателя. Поспешишь – людей насмешишь. Даже если то ближайший твой друг.

И наконец – что делать с зацикленностью на бизнесе, на успехе


Вспомнила себя – тот период, когда могла говорить только на темы бизнеса, настолько была поглощена этим. Спасибо моим друзья и родным, что вытерпели все это.

Это ведь нам кажется - какие мы крутые, что прочли всего Кийосаки!
Но стоит выйти в люди – не только же близкий круг вовлекать, пора заводить связи и перспективные знакомства за пределами своего обычного круга - и тут может быть прокол.

Большой вопрос насколько мы для них окажемся интересны...

Не будем же мы со своими будущими знакомыми обсуждать семь привычек высокоэффективных людей. Оказывается люди интересуются совсем другими книгами, ходят в театры, слушают серьезную музыку, собирают марки, увлекаются художественной фотографией или восточной философией…

Вы можете мощно продвинуться в обучении технологиям успеха (рекомендуемые списки книг для вас предложат на каждом углу), прекрасно знать продукцию своей фирмы, развить неимоверно в себе навыки лидерства и…

… и при этом оказаться совершенно неинтересным для других, за кругом МЛМ.

Но не вечно же находить себе новых партнеров в кругу коллег.
Привлекательные люди привлекают привлекательных людей – эта фраза, сказанная много лет назад на лидерском семинаре актуальна и поныне.
Мы притягиваем к себе таких же, какие сами. Лидеры и люди с большими личностными возможностями придут только к похожим на них. К тем, кто им будет интересен как личность.

Сегодня я считаю, что нужно знакомиться с новыми людьми не для бизнеса, а просто знакомиться.  И не загадывать, что из этого получиться потом. Если этому не научиться, то люди будут чувствовать, что от них что-то нужно. И просто не будут доверять.

Бизнес это далеко не вся жизнь. И в этом смысле меня заинтересовало то как проводит свое время Тимоти Феррис - человек, который выбрал для себя 4-х часовую рабочую неделю.

«Я гоняю на мотобайке в Европе
Я катаюсь на лыжах в Андах
Я ныряю с аквалангом в Панаме
Я танцую танго в Буэнос-Айрес.»

Люди, у которых разнообразные занятия, не только интересны окружающим, но и сами получают удовольствие от жизни. И наверняка у них не бывает моментов усталости и безразличия к своей работе, которые неизбежны, если ты не умеешь отвлекаться на другие занятия, не умеешь интересно отдыхать.

Разнообразные интересы способствуют и появлению новых идей, которые частенько находятся за пределами привычного или на стыке разных явлений.

Бизнес это еще не вся жизнь.
Бизнес это далеко не вся жизнь…)

Вот такие рецепты, быть может они могут кому-то пригодиться.

Наверняка каждому хочется, чтобы его бизнес стал самым лучшим, чтобы он был привлекательным для других, и в том числе свободным от сетевизмов.

Но мы не можем изменить других, тем более мановением руки.
Зато можно изменить себя. А там глядишь включится дупликация – делай как я.


И рано или поздно сработает эффект сотой обезьяны. Придет время, когда имидж МЛМ в обществе ничем не будет отличаться от имиджа любого другого бизнеса.

А может и наоборот будет отличаться – но именно тем, что МЛМ - это кУзница нового человека.

А почему бы и нет?...

p.s. Отдыхая на реке, размышляла на тему. А потом открыла взятую с собой книгу, перевернула прочитанную раньше страницу, и у меня екнуло внутри… это был такой конкретный ответ на размышления.
Новая глава называлась…

Как называлась та глава узнаете в новой статье. Которая не посвящена напрямую вирусу сетевизма. Но при всем при этом она продолжает тему, а может даже дает главные ответы. Это вы решите сами для себя.



Статья участвует в конкурсе, объявленном М. Габовым («Вирус сетевизма»)

Если не читали начало темы про вирус сетевизма, то Вам сюда:

«Как избавиться от «сетевизма

"О сетевизме - часть 2. Суета сует в МЛМ"

13 комментариев:

Cветлана Молодежникова комментирует...

Очень приятно было почитать! Отличная заметка. Понравился новый и имидж блога.

Вячеслав Абрамов комментирует...

Маргарита!

Про цели вы говорите "золотые слова"!

Именно, что легко определить как дистрибьютор ведёт свой бизнес.

Например создаёт рассылку и предлагает товар. Что он хочет сделать? Продать: товар, книгу , обучение, видеоматериалы и тому подобное.

Для потенциального покупателя такой сетевик выглядит как "торгаш".

А вот другая позиция:
1. Я предлагаю товар на продажу.
2. Я вижу, что наш товар вам понравился. Я хочу сделать вам коммерческое предложение...
Я позабочусь о снижении стоимости товара (с помощью дистрибьюторской цены плюс бонуса), а вы будете брать товар ежемесячно плюс приглашать к сотрудничеству новых людей.

Вроде бы то же самое, да не то! В первом случае выгода направлена на себя, дистрибьютора, а во втором случае на выгоду клиента и в дальнейшем, возможно, партнёра.

Наша основная задача не впуливать товар с помощью рассылки, а научить клиента пользоваться продукцией, а партнёра самостоятельно извлекать из партнёрства прибыль!

Маргарита Николаева комментирует...

Спасибо, Светлана. :-)

Ольга Трошина комментирует...

Маргарита,привет из Омска!
Так давно Вас не слышала -не видела! Вижу изменения блога-работа проделана колоссальная,поздравляю!Добавлю про Интернет! Теперь, я думаю-это просто визитная карточка Лидера!Согласны?
Успехов и творчества!

Маргарита Николаева комментирует...

Ольга, рада Вас видеть.:-)
Интернет и визитная карточка Лидера, и его инструмент, и его новая аудитория, и тренинговый и обучающий центр... Думаю, что список можно продолжить.

Вячеслав Абрамов комментирует...

Маргарита!

В моём комментарии я сказал торгаш для усиления смысла.

Дело в том, что мы разговариваеи на разных языках.

Помните мультик про капитана Врунгеля? "Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт".

Если цель получение прибыли, то так оно и будет! Тогда не обижайтесь на сетевизм.

А если вы захотите удовлетворить потребность потребителя, то отношение покупателя будет совсем другое.

Не примите за хвастовство, за пример, что моим дистрибьюторам новые клиенты звонят и спрашивают: "Как я могу купить ваш товар?"

Маргарита Николаева комментирует...

Вячеслав, это не только Вашим дистрибьюторам звонят клиенты и просят продукцию. Точно так же клиенты любят тех дистрибьюторов, которых Вы поверхностно относите к "торгашам".

Конечно сложно объяснить в двух словах дуальную природу явлений. Когда признается только одна крайность, то рано или поздно она перейдет в другую - это как ход маятника, который не может долго задержаться ни в одном положении. Гармония содержит в себе оба полюса одновременно, и именно поэтому устойчива.

Спасибо за продолжение дискуссии, Вячеслав, мне интересна эта тема. Но объяснить суть философии в комменте не получится. Как минимум эта тема тянет на статью. А может и на целый цикл статей. Обещанная мною следующая статья тоже из этой серии.

Светлана Билецкая комментирует...

Маргарита, очень понравилась статья.

Особенно важные мысли по поводу РАЗНОСТОРОННЕГО развития себя, получения УДОВОЛЬСТВИЯ от жизни. Не зацикливаться только на бизнесе.

Действительно, нужно быть интересным человеком и за кругом МЛМ.

Маргарита Николаева комментирует...

Светлана, спасибо за поддержку. :-) Часто сетевики ставят бизнес со своей компанией на главное место в своей жизни. На мой взгляд в большинстве случаев это приводит к отрыву от остальных сторон жизни. А в конечном итоге это отразится на самом же бизнесе. Я рада, что не одна я так думаю.

Аминевы Инесса и Амир комментирует...

Все очень просто:люди общаются с тобой, если ты им интересен.Тогда все происходит само собой.Создать свой собственный бренд-это самое важное.Имя делает самую основную работу.
И нельзя в каждом новом человеке видеть свою "жертву".Так недолго остаться в одиночестве.

Маргарита Николаева комментирует...

Создание бренда это задача не одного дня, а может даже не одного года. Как, впрочем, и вообще все значительное. Но результаты стоят того, чтобы продолжать, даже если не сразу получается.

Александр Янутш комментирует...

Добрый день, Маргарита!
Во-первых, поздравляю с победой в конкурсе рецептов!
Ваш взгляд на проблему я разделяю почти на 100%.
Почему "почти"?
Ну, например, правило 3-х шагов наша организация никогда не рассматривала в трактовке: "Предлагайте продукцию или бизнес всем в радиусе 3-х шагов".
Этот принцип можно (и нужно) трактовать как: "У тебя есть возможность знакомиться с каждым, кто находится в радиусе 3-х шагов!"
Есть разница?
Что касается "Сетевого маркетинга 2.0", то им мы занимались (использовали его принципы) задолго до широкого внедрения интернет и появления самого этого термина.
Просто Интернет дает новые возможности работы!

Приятно было познакомиться!
Успехов!

Маргарита Николаева комментирует...

Александр, приветствую Вас у себя на блоге! :-)
Мне тоже приятно познакомиться с коллегой.

Ответ на Ваш комментарий получился слишком длинный и решила его вывести отдельной строкой.
Его можно прочесть здесь -
http://www.vozmojnosti-online.ru/konkurs-zhzhet/

Удачи Вам!

Отправить комментарий