четверг, 18 июня 2009 г.

Погода и Мерседес

Начну с истории про одного бизнесмена с крутым мерседесом.

Едут с другом, бизнесмен спрашивает – ну что, нравится тачка? Хочешь такую?

Друг - хочу, мол.

А бизнесмен отвечает – чтобы такую тачку иметь надо перестать зависеть от погоды. Когда тебе будет все равно что там – дождь ли, солнце – тогда будет у тебя такая машина.

Вспомнила эту историю, утром выйдя на балкон. Лето решило взять таймаут и жара спала – в такую погоду легче работается, меньше соблазнов и отвлечений. Короче, погода пока что влияет…)

Конечно, история имеет свой подтекст.

Погода - это наши эмоции, настроения, желания.

Чтобы добиться чего либо нужно быть внутренне независимым как от успеха, так и от неудачи. Иначе страх неудачи всегда будет тормозить и не даст идти вперед.

Когда тебе все равно, дождь ли солнце, ты свободен в своих действиях. И можешь и рисковать и проводить на первый взгляд неразумные и чрезмерно смелые решения, не оглядываясь на мнения других. А без проб и ошибок успеха не бывает.

То есть успех и неудача это всего лишь две стороны (две противоположности) одного процесса, которое называется творчеством. Одно без другого не бывает – вспомните Эдисона хотя бы с его тысячей опытов по созданию первой лампочки.

А теперь то, из-за чего я пишу все это.

Если хочешь делать успешный бизнес, нельзя делать получение прибыли своей единственной и главной целью и зависеть от нее.

Но точно так же нельзя исключать прибыль из своей цели вообще.
Если конечно хочешь заниматься именно бизнесом.

Нужно уметь совмещать противоположности. Одновременно.

Когда рухнул социализм, то многие люди подались в бизнес. Но у большинства ни-че-го не получилось. Одна из причин кроется в идеологии социализма – наживаться на ближнем не хорошо.

Когда я пришла в МЛМ - это было в 1995-ом, в МЛМ приходили прежде всего бывшие инженеры. У них была реальная психологическая ломка из-за того, что за продукт они брали с клиента больше (розничную цену), а сами за него платили меньше (дистрибьюторскую цену). Они чувствовали себя барыгами. Я, кстати, тоже все это проходила.

Конечно же с бизнесом в этом случае ничего не получилось – брать розничную цену не позволяли принципы, а продавать просто так – не было интереса. И люди из МЛМ ушли.

Спустя какое-то время после социализма вся страна перекинулась в другую крайность – и деньги стали единственной целью. Полный беспредел - это из тех времен.

Это примеры того как работают противоположности, когда признаешь только одну крайность. В этом случае маятник из одного крайнего положения переходит в другое. А потом обратно.

Но есть выход - научиться держать в себе обе противоположности одновременно. И постепенно народ из бывшего социализма учится этому.

Кстати, тот бизнесмен, о котором я рассказала в начале, именно из этой категории. Которые уже научились.

5 комментариев:

Евгения Киянова комментирует...

Маргарита, это написано как с меня-точно также начинала-не могла продавать именно по этой причине :)

Маргарита Николаева комментирует...

Я тоже не сразу это преодолела. Поэтому может быть с самого начала прежде всего приглашала партнеров, а не увлекалась продажами.

Lagorden комментирует...

Для достижения успеха (в бизнесе, жизни- в чем угодно) главное, чтобы была "холодная голова".

Маргарита Николаева комментирует...

Думаете?
Мне кажется сама по себе "холодная голова" особой погоды не сделает. Вот если в сочетании с "горячим сердцем"...

Елена Гринько комментирует...

Для начала нужно найти того, кому продать))))))

Отправить комментарий