пятница, 12 июня 2009 г.

Как избавиться от "сетевизма"

«Сетевизм» - это когда в любом человеке видят только лишь потенциального клиента или дистрибьютора, и больше ни о чем другом общаться не могут!

«Сетевизм» - это - «Мы самые лучшие, самые уникальные, формулу наших продуктов нашли в пирамидах, косметика от космонавтов, вода, которую даже горцы не пили… и т.д…

«Сетевизм» - это когда кандидату не договаривают, не конкретизируют, заманивают под любым предлогом, готовы сделать все, лишь бы «подписался»…

«Сетевизм» - это когда два сетевика приходят на встречу друг с другом изначально с целью переманить к себе. 

«Сетевизм» - это когда нормального человека с жизненным опытом начинают учить - КАК? КАК? КАК? КАК?

«Сетевизм» - это когда человек после сетевых семинаров или тренингов буквально глохнет и как попугай твердит свое, т.е. одно и то же. Его уже корректно послали, а он все равно о своем. Ведь у него же есть уникальный продукт, который спасет мир.

«Сетевизм» - это когда сам понятия не имеет что такое бизнес, а еще и учит этому новых людей. Поэтому, люди из традиционного бизнеса не понимают «Сетевиков»...

Не удивительно, что люди шарахаются, и говорят, что «сетевики» зомбированные и ничего в жизни не видят кроме Сетевого маркетинга. Уважаемые коллеги, а ведь со стороны то это хорошо видно! А Вы как считаете?

Настала пора уже получить ответы на вопросы, касательно «Вируса Сетевизма»:

А что теперь делать?
Как быть?
Какой есть рецепт?
Как же тогда делать бизнес в Сетевом маркетинге?
Как же теперь работать?
Как избавиться от «Вируса Сетевизма»?
............
У меня есть огромное желание удалить этот вирус у того, кто захочет его удалить.
.............


М. Габов «Вирус сетевизма»

Когда Михаил Задорнов с юмором песочит не только  «тупых американцев», но и наши собственные, отечественные недостатки, зал дружно смеется, но вряд ли кто-то при этом начинает меньше любить свою родину.

Когда ты любишь, то любишь не только «за» что-то, но и «несмотря на».

И вместе с тем, это не означает, что с недостатками ничего не надо делать.

Сохраняя и преумножая все хорошее в МЛМ (не зря же с каждым годом все больше людей искренне любят это явление – сетевой маркетинг), вместе с тем пора избавляться от ненужного хлама.

Короче, самое время писать новую инструкцию «КАК» -  КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ СЕТЕВИЗМА.

Но если б все было так просто… Написал шаг 1, шаг 2…  размножил инструкцию для всех и все - вперед на «Перезагрузку»!

Прежде, чем определиться что делать, нужно как минимум понять откуда что взялось. И тогда можно найти способы как жить дальше.

Правило трех шагов (или правило одного метра)


Кто бы мог подумать, что этот основной принцип МЛМ, еще совсем недавно казавшийся незыблимым,  не только даст мощный толчок развитию сетевого маркетинга, но и одновременно как ничто другое скомпрометирует МЛМ в глазах социума.

Вкупе с вариациями этого же принципа – Подписывай все, что движется – сетевики предлагали свой продукт и бизнес ВСЕМ, кто оказывался случайно или неслучайно рядом.

Можно не удивляться, что через некоторое время (года три-пять, наверное, после появления МЛМ на постсоветском пространстве) про приставания сетевиков знали все, и часто шарахались от одного вида приближающегося субъекта с широкой улыбкой и визиткой-листовкой в руках.

- Ну что за народ, счастья своего не понимают! – возмущались мы.

И…

- Достали, блин! – Это тоже мы. В ответ на засорение почтовых ящиков спамом и «письмами счастья» с предложениями бизнеса от своих «коллег».

Информационная агрессия становится все насыщенней и в онлайне и в оффлайне. В ответ люди закрываются все больше.

Правило трех шагов больше не работает.

Вопрос - что работает?

Об этом чуть позже...

«Менял я фирмы, тинтер-винтер, как перчатки…»


Такая пикантно-интимная тема.

Скажу сразу - я не считаю, что сетевик обязан пожизненно сотрудничать с одной фирмой. Верность, вернее лояльность чему-то одному - это здорово. Если это не противоречит собственным склонностям и интересам (в том числе и материальным), которые со временем могут меняться.

Но когда фирмы меняются стабильно каждые полгода-год…

Некоторые сетевики мне напоминают стада бизонов.
Они дружно - командой! - перебегают из компании в компанию. Часто эти компании откровенные пирамиды.

Идет бешеная эксплуатация дружеских связей и знакомств.
Основной мотив -  халява, сэр! И народ в стописятпятый раз спешит откликнуться - а вдруг в этот раз!…

И вытаптывают все в округе.
Вместе с имиджем сетевой индустрии.
Кстати. В последнее время в оффлайне я замечаю меньше таких перемещений. Похоже все лужайки уже вытоптаны и бежать уже просто больше некуда, вернее не с кем. Или мне это только кажется?

Когда в каждом глазу горят доллары


Зато появилась новая генерация. Онлайновая.
Которая особо не утруждает себя придумыванием, а просто копипастит по единому шаблону свой Уникальный и Единственный В Мире Стопроцентногарантированный... виртуальный мусор.

Заходишь на такие сайты, а там доллары, доллары, доллары!...

… Вот на этой пафосной ноте пока прерываю свою инструкцию.

Продолжение следует…

- - - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - - -- - - - - - - -- --
Продолжение можно прочесть здесь:

О сетевизме — часть 2. Суета сует в МЛМ

Сетевизм — часть 3. Перезагрузка

21 комментарий:

Вячеслав Абрамов комментирует...

Маргарита Николаевна!
Спасибо за то, что вы думаете, мыслите!

Сетевизм - это просто непрофессионализм.

Сетеывики-любители учат людей.

Как определить кто любитель? Очень просто. Большой Бонус и эффективная организация. Это профессионал.

Профессионал вряд ли будет рассказывать, как он делает продажи. Он расскажет, как делают продажи его лидеры.

С первого дня работы в сетевой компании мы стремимся подписать лидеров. Если мы не будем понимать, что ищем лидеров, то это путь в «никуда». Это всё равно, что подписывать могилы на кладбище!

Рекомендую Тома Шрайтера, который доходчиво объясняет, как искать лидеров.

И в заключении. Если на вашем блоге реклама СМ 2.0, то вы сами, скорее всего, занимаетесь сетевизмом.

Маргарита Николаева комментирует...

Вячеслав, спасибо за Ваше мнение.
На мой взгляд определение "сетевизма" хорошо дал Михаил Габов. Мне интересно разобраться в этом явлении, поэтому я и пишу на эту тему. Цель - изменить отношение к индустрии сетевого маркетинга в обществе. И есть еще кое-что, о чем я напишу в продолжении.
Осознаю, что это процесс двусторонний, но поскольку сетевики самая заинтересованная сторона, то меняться придется прежде всего им, то есть нам.
А к Вам, Вячеслав, у меня вопрос:
Почему Вы считаете, что СМ 2.0 имеет отношение к сетевизму?

Вячеслав Абрамов комментирует...

Маргарита Николаевна.

В концепции СМ 2.0 я не вижу ничего плохого.

Это просто попытка систематизировать некоторые методы продвижения товара с помощью интернета.

Хотя авторы неоднократно заявляют, что СМ 2.0 - это - целевая аудитория, личный бренд и автоматизация, и занимаются бизнесом в интернете почти десятилетие, личный лидерский результат в реальной компании Глорион очень низкий. В компании Эдельстар результат "один из..."

Почему же такая великолепная концепция не выводит авторов в первые строки чеков компании? А ведь Дмитрий в сетевом бизнесе по крайней мере с 2000-го года, а может и раньше, а Екатерина сама говорит, что познакомилась с сетевым маркетингом в 1993-м году. А ведь 16 лет минус 4 года равно 12 лет опыта сетевого маркетинга 1.0 - это что-то значит!

А теперь посмотрите на ваш 2-й пункт: "«Сетевизм» — это — «Мы самые лучшие, самые уникальные, формулу наших продуктов нашли в пирамидах, косметика от космонавтов, вода, которую даже горцы не пили… и т.д…"

Сетевой маркетинг 2.0 ...

Да и вы сами, как хорошая ученица, пишете: "определение «сетевизма» хорошо дал Михаил Габов".

Вы видимо не видите полутонов и оттенков. Михаил Габов рассуждает в своей хорошей статье. А вы сразу "хорошо дал определение".

А если нет никакого "сетевизма"? Это просто фантазия.

Кроме того у меня есть свой личный опат работы в сетевом маркетинге. Я вижу, что за концепцию выдаются методы продвижения товара через интернет с целью успешно продавать тренинги, видеоматериалы и книги малоопытным дистрибьюторам других компаний.

Вот вам и целевая аудитория - малоопытные дистрибьюторы других компаний.

Как комментировать "персональный бренд" я ума не приложу. Какой бренд у "новорождённого" дистрибьютора вчера подписавшего контракт?

Что остаётся? Автоматизация. Виджеты и гаджеты, подкасты и скринкасты. Это представлено хорошо.
Рассылки - сомнительно. Автоответчики - тоже.
Наша цель приглашать лидеров. Как я буду общаться с лидерами с помощью автоответчика или рассылки. Лидеры - это индивидуальная работа.

Что остаётся от СМ 2.0?

Маргарита Николаева комментирует...

То есть единственное, из-за чего по Вашему можно отнести СМ 2.0 к разряду сетевизмов это его претензия на уникальность?

На мой взгляд любая концепция по определению не может быть самой лучшей или уникальной. Она просто представляет другие идеи, отличающиеся от существующих.

Ну а далее, в рамках каких идей и методов работать каждый выбирает для себя сам, не так ли?

И потом уникальность сама по себе совсем не то, от чего нужно избавляться.

Вирус сетевизма, который мы обсуждаем, предполагает прежде всего некоторые методы продвижения идей и продукции, которые негативно влияют на восприятие сетевого маркетинга в обществе.

По поводу всего остального Вами сказанного.

Когда-то я думала, что единственная цель любого серьезного сетевика, это прежде всего карьера в компании, с которой он сотрудничает.
С тех пор прошло много времени и теперь я думаю, что целей у сетевиков, и успешных в том числе, множество. В первую очередь наши цели завязаны с индивидуальными ценностями. Перенятие чужих целей никогда не приводило к успеху.
Поэтому нельзя оценивать разных людей одной меркой. У людей могут быть просто совсем иные цели нежели Ваши.

Это хорошо, что у людей есть возможность учиться у других. И они имеют право выбирать у кого. А тот, кто делится информацией, несомненно имеет право на вознаграждение. И если человек платит за информацию, значит считает ее ценной.

Работа с лидерами это несомненно индивидуальная работа, и это отдельная тема.

Маргарита Николаева комментирует...

Да, кстати, Вячеслав, Николаева - это моя фамилия. А отчество у меня другое. :-)

Вячеслав Абрамов комментирует...

Маргарита извините!
Невнимательно прочитал.

Я не возражаю, что любой человек имеет право сам определять чему учитьСЯ и быть довольным обучением или нет.

Вы же сами против некачественного обучения. Почему вы против людей, которые учат приставать к клиентам? Для некоторые из этих людей это единственный заработок.

Вы теорию лидерства аккуратно отодвинули в сторону. Мне это странно. Теория лидерства очень просто объясняет почему не надо приглашать в бизнес навязчивых продавцов. Потому что навязчивых продавцов всё равно придётся менять на лидеров. Дорога к успеху станет длиннее. Какой смысл приглашать навязчивых продавцов?

Приглашение потенциальных лидеров и их обучение = это простой и естественный способ этичного ведения бизнеса.

Я слышал от своих наставников, что обучение в сетевом маркетингк является спонсорским. Это так, между прочим. И тем более обучение за деньги у дистрибьюторов других компаний - это просто ненсенс. Вот это и есть махровый сетевизм.

Получается, что успешные лидеры вроде Тамиллы Полежаевой вам не указ? Вы рекомендуете учиться у людей со слабым результатом, потому что это легче и не надо выходить из дома?

Как бы мы ни обсуждали сетевой маркетинг и СМ 2.0 главная их цель построение большой организации и увеличение товарооборота!

Соглашусь, что СМ 2.0 метод, который имеет право на существование и я по этому поводу уже говорил.
Эта таблица называется "Основа успеха в Сетевом маркетинге".

Тогда зачем говорить о том, что СМ 2.0 - это концепция, когда это всего лишь способ имеющий право на существование.

Вячеслав Абрамов комментирует...

Вот посмотрите. Разве это не "сетевизм".

Они ни много, ни мало. Они решают судьбу сетевого маркетинга!?
twitter.com/smakotin

Маргарита Николаева комментирует...

О-го! Я чувствую, что скоро комментарии станут длиннее, чем посты, попутно вовлекая в обсуждение и все остальные вопросы сетевого маркетинга. :-) Вспоминается Козьма Прутков.
Спасибо Вам, Вячеслав, за интерес к моему мнению по широкому спектру, но если отвечать сразу на все Ваши вопросы, мне придется просто отложить другие запланированные дела.

Давайте все же вернемся к теме вируса сетевизма. Я вижу у Вас есть свое видение этого вопроса. Почему бы Вам подробно не раскрыть эту тему, написав статью?

Что касается приставания к клиентам - я против этого. Если людям нужны деньги, это не означает, что их можно зарабатывать выйдя на большую дорогу с ножом в кармане. Поставьте себя в положение тех людей, к которым пристают. Жалость к продавцу, впрочем как и желание отвязаться от него, как правило не побуждают людей к покупкам.

Маргарита Николаева комментирует...

Заглянула в Твиттер. Не стоит так пугаться, Дима просто улыбается.)) И вместе с тем, каждый влияет на все происходящее в жизни. В том числе мы все влияем на судьбу сетевого маркетинга. Просто кто-то больше, кто-то меньше.

Вячеслав Абрамов комментирует...

Да. Конечно напишу. Как раз пришла хорошая тема для заметки.

Я понимаю вас.

Спасибо за внимание!

Михаил Габов комментирует...

Захватывающая дискуссия, мне понравилось :-)))

Михаил Габов комментирует...

Ну вот, а комменты не сразу встают, на рецензию уходят. Маргарита поправьте это недоразумение, напрягает и не хочется больше оставлять комментарий.

Маргарита Николаева комментирует...

Включайтесь в дискуссию, Михаил, будет интересно узнать и Ваше мнение. :-)

Насчет комментов - они почему-то включаются в спам.
Внесла одно изменение, надеюсь, что это поправит дело.

Михаил Габов комментирует...

Думаю нет смысла создавать дискуссию по одной теме в разных блогах. Я собираю все ответы и потом все это выложу, и на Ваш блог ссылки дам. Вячеслав много реального написал, вот только ссылочку дал свой блог, который уже удален, это не хорошо.

Маргарита Николаева комментирует...

Ok.

Вячеслав Абрамов комментирует...

Извините, господа"

Вчера был блог, а сегодня уже умер. Милости прошу на новый!

Игорь Сидоров комментирует...

Какая интересная дискуссия. А где можно прочитать продолжение?

Маргарита Николаева комментирует...

Продолжение читайте далее:

http://vozmojnosti-online.ru/o-setevizme-chast-2-sueta-suet-v-mlm/

http://vozmojnosti-online.ru/setevizm-chast-3-perezagruzka/

Маргарита Николаева комментирует...

Игорь, а что с Вашим url - почему он не открывается?

Игорь Сидоров комментирует...

«Сетевизм» - это когда в любом человеке видят только лишь потенциального клиента или дистрибьютора, и больше ни о чем другом общаться не могут.
С этого термина начинается статья. когда-то мне это очень не нравилось. НО! Прошли годы, я помудрел. И понял то, о чем слышал сотни раз на семинарах, лекциях и тренингах. Читал в книжках и мемуаров. И к своему изумления понял - люди в сетевом маркетинге не имеют результатов потому, что не заболели сетевизмом. Нам пытаются навязать, что это плохо. Плохо быть фанатиком СМ (сетевого бизнеса), своей компании и видеть во всем и во всех толику своего успеха в том деле, которое выбрали.
Мы не возмущаемся, когда у кого-то есть "одна, но пламенная страсть". Но, если это не сетевик. Мцыри мы можем простить то, что размеренную жизнь в монастыре он променял на бунтарский побег. Восхищаемся Маресьевым, который, не взирая на отсутствие обеих ног, смог вновь вернуться в авиацию. Но когда сетевик пламенно прет напролом к своей цели, его начинают осуждать. И ладно бы кто-то. Его больше всего осуждают свои (сетевики). Что плохого нашли в том, что "Мы самые лучшие, самые уникальные..?" Лучше сопли, которые развозятся по интренету, типа "мы, русские, убогие, бедные, бесправные... о нас правительство ноги вытирает?" Или "мы дистрибьюторы, совершенно бесправные. Завтра хозяин (спонсор, лидер, администратор) все изменит, даже нас не спросив, и мы в дауне".
Т.П. потому достигла мировых вершин в СМ, потому что она "в каждом человеке видела ТОЛЬКО потребителя или консультанта (дистрибьютора). На не разменивалась на пустые чаепития, застолья и тусовки. Она, как трактор, пахала-похала-похала целину. Хотя по асфальту ехать легче. "Одна, но пламенная страсть" доступна избранным. В СМ тоже.
НО! Всегда найдутся люди, которые начнут осуждать. Типа, ты ни о чем, как только о СМ и говорить не можешь. А как же походы в оперу? А где же дружеское общение? а давай вспомним, "как молоды мы были" и что было там, в той жизни. Почему ты только о своей цели, о своей компании, о своем бизнесе говоришь?
Пост получился большой. Надо ли продолжать..?

Маргарита Николаева комментирует...

Игорь, такие качели - либо-либо - у вас происходят потому что вы пытаетесь оценивать мир через крайности. Вот Вас и кидает "из огня да в полымя". Много раз была на школах Тамиллы и Владимира. Они потому и стали тем, чем стали, что не впали в крайности, а выбрали то, что называется срединным путем. Поглощенность своим делом и целями в МЛМ не обязательно сопровождается издержками сетевизма. Большой и длительный успех невозможен только на фанатизме.
По теме сетевизма рекомендую пройти на блог Михаила Габова, там шло большое обсуждение. Прочувствуйте тему со всех сторон. Стремление к крайностям - это тупиковый путь.

Отправить комментарий