четверг, 3 сентября 2009 г.

Сетевой маркетинг - взгляд извне

Пробегая ленту RSS, наткнулась на статью о сетевом маркетинге Андрея Парабеллума. Мне всегда интересно кто и что думает об МЛМ, иногда можно почерпнуть из этого что-то полезное.

Прочитав статью, сам собой написался комментарий. Решила разместить его и на своем блоге и пригласить к обсуждению всех желающих.

А чтобы Вам было удобнее читать, сначала приведу статью Андрея Парабеллума. В оригинале вы сможете ее прочесть здесь.

Итак...
Во время обеда щелкал каналами по ТВ, увидел Радислава Гандапаса по одному из кабельных и сюжет о сетевом маркетинге.

Зацепила фраза из ТВ: "Из-за отсутствия массовой рекламы и зарплат распространителям цены на продукцию сетевого маркетинга невысокие..."

Не знаю, как насчет отсутствия рекламы (Орифлейм с Авоном, похоже, плотно занял самые дорогие рекламные ТВ площадки), но из первых рук точно знаю, что для того, чтобы МЛМ компания была всего лишь рентабельна, наценка на продукцию должна быть 6-8 раз.

То есть, если вы платите за помаду 100 рублей, ее себестоимость не может быть выше 12-15.

И это еще не говоря о мегаприбылях некоторых сетевых компаний, которые идут их учредителям.

И напоследок - второй миф о высоких заработках. Тем более, о пассивных миллионах.

Статистика говорит, что всего лишь 3-7 процентов активных распространителей имеют ежемесячный заработок, превышающий 100 долларов.

Вам все еще нравится эта идея?

Тогда идите в МЛМ для того, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки и навыки впаривания прямых продаж лицом к лицу.

А не для того, чтобы заработать миллионы.

Ведь с такой статистикой, казино могут пиарить "Поставь на Зеро и выиграй джекпот! Это реально! Вот фотографии тех, кто уже выиграл за последние 10 лет! Вложения минимальны! Вы можете начать ставки всего со 100 рублей! Приходите со своими друзьями и ставьте вместе с ними! Давайте зарабатывать вместе!"

Плюс, в казино еще бывает бесплатная выпивка и интересные шоу...

"Это вам не мелочь по карманам тырить..." (с)

Андрей Парабеллум

Статистика лукавая вещь, в ней скрыто много неявных подробностей, которые могут изменить картину полностью.

Вот например - активными распространителями называются все те, кто всего лишь приобретает продукцию в текущем периоде. А это может быть как большой объем для продаж клиентам так и совсем маленький для личного потребления.

Еще один бытующий миф, что дистрибьюторами в сетевом маркетинге становятся только для деятельности, связанной с получением дохода.

Однако таких не так уж много. Большинство (судя по моему опыту более 80 процентов, а иногда и 90 - в разных компаниях может быть по разному) это те, кто подписывается, чтобы приобретать продукцию по льготным дистрибьюторским ценам. Они экономят таким образом в течение года несколько сот или тысяч долларов, что совсем неплохо. Иногда делают какие-то мелкие продажи. И их это устраивает.

Что касается себестоимости продукции в сетевом маркетинге и в розничной продаже - где больше накруток? - то тут все просто. В конечном счете все определяет потребитель - где именно ему выгоднее покупать. Раз в целом индустрия МЛМ растет, значит продукцию покупают. И значит это вполне экономически целесообразно для обеих сторон - для производителя и для покупателя.

 Возвращаясь снова к заработкам.
Возьмем для аналогии инфобизнес. Если взять заработки инфобизнесменов всех, кто так или иначе вращается в этой среде, то вряд ли заработок большинства из них будет выше тех же самых одной-пары сотен долларов. При этом можно утверждать, что сюда покупать по льготным ценам никто не приходит, а приходят только зарабатывать.

В конечном итоге везде зарабатывают только те, кто на САМОМ ДЕЛЕ что-то делает, а не просто тусуется. Для сетевого маркетинга этот принцип работает точно так же. Отдача при этом может быть колоссальной, потому что тут можно использовать принцип рычага.

Как и везде все зависит от самого человека.

Напоследок хочется сказать, не рассматривать сетевой маркетинг в черно-белом вариантах - либо полный восторг, либо наоборот. Это такой же бизнес как и любой другой. Все основные принципы, действующие в них, действуют и здесь. И как в обществе в целом здесь есть и недостатки и преимущества. И это нормально.)

p.s.  как дополнение к теме вот еще - статья Светланы Молодежниковой "Мой ответ на критику МЛМ – индустрии" .  Великолепный ответ!

Пора, господа бизнесмены, переходить от противостояния к конструктиву.)

Еще по этой теме можно прочесть:



2 комментария:

Светлана Молодежникова комментирует...

Маргарита, Вы всегда точно отмечаете горячие точки. Спасибо за это. Я стараюсь всюду поддерживать положительный имидж нашей МЛМ индустрии.

Маргарита Николаева комментирует...

На мой взгляд сегодня уже несерьезно выступать с оценками сетевого маркетинга будучи дилетантом.
Что касается инфобизнеса, у которого столько общего с МЛМ, в том числе и некоторые слабости - для него сетевой маркетинг это новая возможность - огромная целевая аудитория тех, кто хочет грамотно продвигать сетевой маркетинг в интернете. Причем платежеспособная.

Но инфобизнес эту возможность может профукать, дистанцируясь от ближайшего, кстати, коллеги.

В том чистом виде, как сегодня представлен инфобизнес, он не совсем вписывается в особенности ведения бизнеса МЛМ. Но свято место пусто не бывает, эту нишу скорей всего займут сами же сетевики, освоившие и приспособившие инфобизнес для МЛМ.

Отправить комментарий