понедельник, 25 января 2010 г.

Стабильность или обновление - ваш выбор?

В некоторых странах есть традиция выбрасывать перед новым годом старые вещи. Как думаете - зачем?

Или вот еще обычный пример для Запада - заходишь в магазин, шикарно все! А заходишь через год – все другое: отделы и секции не просто меняются местами, это - совершенно новый магазин. По инерции бежишь в отдел, а на прежнем месте его нет! Каждый год нужно по новой осваиваться и по новой адаптироваться. Ужасно неудобно!

Напрашивается вопрос - а смысл?

Оказывается все просто – когда человеку не нужно затрачивать усилий, а достаточно пользоваться старой схемой, то почему-то у него пропадают, уменьшаются желания. А вот там, где нужно затратить энергию на освоение нового, то человек в результате покупает и приносит магазину прибыли гораздо больше!

Приходилось ли Вам слышать, что после перестановки мебели или выбрасывания старых вещей, начинают лучше идти дела? Почему это происходит? Почему каждый год мы желаем друг другу новых успехов, новых достижений, нового счастья, нового… нового…?

В мире слов нет ничего случайного. Как думаете - в чем смысл этих пожеланий?

Сегодня переслушивала лекции Лазарева Сергея Николаевича (автора серии книг “Диагностика кармы» и «Человек будущего»), и решила кое-что записать для блога. Возможно и читателям блога это будет интересно и даст понимание разных ситуаций и проблем, которые происходят в нашей жизни и в бизнесе.

Итак...


Человек живет в энергетическом коконе. И если вокруг все привычно, то для жизнедеятельности и на внешнем и на внутреннем планах не требуется много энергии. А раз не требуется, то в результате она падает.

Если вы меняете среду вокруг себя, то вы должны адаптироваться к новой среде. И начинается мощный выброс энергии для этого. Выброс энергии дает ощущение счастья (вернее, счастье – это и есть выброс энергии). То есть при активной адаптации к новому как минимум становится приятно.

Поэтому периодическая перестановка мебели улучшает настроение, очищает энергетику.
Поэтому путешествия – возможность увидеть что-то новое и проявить себя в этом - дают ощущение радости.

Этот момент обновления кроется во всем. Именно для этого мы стареем и умираем, чтобы обновилась энергетика души. Именно поэтому японцы говорят, что каждые 5-7 лет надо менять работу и образ жизни - для обновления энергетики периодически нужно перестраивать привычное.

Но!

Для того, чтобы понять суть любого явления, нужно увидеть как работает двойственность. Потому что понять и описать любой процесс нормально можно только с двух противоположных точек зрения.

Ощущение комфорта у нас всегда состоит из двух противоположных понятий.

Первое ощущение комфорта - это экономия энергии. Т.е. не надо перегружаться, перетруждаться и все хорошо - мы в шоколаде.

Второе ощущение комфорта - когда мы отдаем энергию, когда мы адаптируемся к непривычному.

Это два совершенно разных состояния, и тем не менее они нужны нам оба.

Когда за комфорт мы берем только выброс энергии - постоянная новизна и т.д. - у нас идет перерасход энергии. В результате депрессии и болезнь.
Когда мы берем за комфорт только стабильность, экономию энергию, тогда мы начинаем медленно затухать

Поэтому есть блестящая пословица: лень - мать всех пороков. Совершенно правильно.
Но сюда же надо добавить – еще и сестра всех достоинств! Потому что лень- это экономия энергии. А когда человек экономит энергию, он начинает выдумывать что-то новое, изобретать, адаптироваться. Т.е. выходить на более высокие уровни.
А если человек вообще не хочет работать – он просто затухает и разрушается...



Мы привыкли в жизни выбирать одно из двух. Но результат почему-то всегда неоднозначен, что бы мы не выбрали - хоть левое, хоть правое.  В восточной философии есть такое понятие - срединный путь. Он включает в себя обе противоположности. Умение учитывать их и сочетать и есть искусство жизни.

Мне захотелось поделиться как я увидела некоторые знакомые вещи, с которыми часто приходится сталкиваться в бизнесе, в свете услышанного.

Например, почему не следует человеку подавать все готовеньким на блюдечке с каемочкой, как это часто происходит в бесплатном обучении в сетевом маркетинге или в отношениях спонсор-дистрибьютор. Да и просто в жизни - например, у родителей с детьми или у одного супруга с другим.

Такая «доброта» и «человечность» лишают другого человека необходимости действовать и добиваться самому, лишают его возможности затратить свою энергию. А значит - испытать радость и счастье. И если даже сам он этого не осознает, то его подсознание все прекрасно понимает.

А что мы испытываем к тому, кто лишил нас возможности быть счастливым?

Правильно, именно, это обычно и получают в ответ «за доброту» - неблагодарность как минимум, а часто и похлеще эмоции. Отсюда и масса поговорок типа – «Благими намерениями вымощена дорога в ад».

А ведь эта «неблагодарность» всего лишь защитная реакция на то, чтобы не мешали душе развиваться, поскольку душа развивается только затрачивая энергию.

Посмотрите вокруг себя, нет ли рядом таких «неблагодарных»? Может вы тоже «по доброте душевной» тормозите чье-нибудь развитие?

И другой пример.

В сетевом маркетинге часто говорится о необходимости выйти из зоны комфорта для достижения успеха. Но почему оно не всегда дает должный эффект? И почему порой дает эффект наоборот – люди вообще бросают дело? Например, съездил поработать в другой регион, а когда вернулся - ушел из сетевого маркетинга.

Прежде, чем получить ответ, еще раз вернемся к понятию двойственности:
1. Когда мы берем только стабильность, экономию энергии, тогда мы начинаем медленно затухать.

2. Когда мы берем только выброс энергии - постоянную новизну и необходимость постоянной адаптации и перестройки - у нас идет перерасход энергии. В результате депрессии и болезнь.

Выход из зоны комфорта чаще всего подразумевает только второе. Человек ставит себя в неудобное положение, концентрируется только на одной стороне и при этом игнорирует другую.

И если в результате перейдена грань - дискомфорт и сильное напряжение в течение длительного времени без возможности расслабиться, отсутствие зашиты и поддержки или просто элементарного отдыха - у человека срабатывают защитные рефлексы. Вернее, самый главный – рефлекс выживания, и человек либо уходит из сетевого маркетинга совсем, либо полностью теряет интерес к новым экспериментам.

Есть ли выход?
Есть.
Прежде всего в умении совмещать противоположности – стабильность и обновление - эти состояния  нужны нам оба. Кроме работы человеку нужен отдых, помимо освоения неизведанного нужно ощущение защищенности, которое дают в том числе близкие люди.

Но не только.
Важно учитывать индивидуальный ресурс каждого. У нас разные способности и разные возможности, данные от природы. И нам требуются разная стабильность и разное обновление – что русскому хорошо, то немцу смерть, и наоборот.

Но это уже новая тема, и об этом в другой раз...)
***

Буду рада, если Вы присоединитесь к обсуждению - в каких еще случаях Вы увидели возможность применения закона о совмещении стабильности и обновления?

Поделитесь своим опытом -  как Вам удается сочетать эти два момента?

Еще по теме:

Бизнес и творчество

Бизнес и Творчество — часть 2

8 комментариев:

Ильдар Тимербаев комментирует...

Зона комфорта - вообще интересная тема.
У меня, например, обычно так. Выходишь из зоны комфорта - непривычная зона. Адаптируешься к ней.
И потом привыкаешь. И теперь это уже новая зона комфорта - правда чуть шире предыдущей :-)
И знаю, чувствую, что опять нужно из нее выходить.
Выходишь, привыкаешь, выходишь, привыкаешь.
Так и живешь. Это что мазохизм?
Кто-то скажет, да.
А я говорю, что это позиция - Лидера ;-)

Евгения Киянова комментирует...

Маргарита, классную тему подняли!
У меня с самого начала сотрудничества с МЛМ стоял вопрос: если у человека от природы мало энергии, что с ним будет, если он будет напрягаться? Он получит желаемое через уменьшение положенных ему лет жизни? Или отроются внутренние спящие источники энергии? И насколько они исчерпаемы или неисчерпаемы?

Согласна с постановкой вопроса, что на решение проблемы Господь дает и силы. Но дает их на время? Потом опять в тот же энергосберегающий режим?

Вспоминается песня Макаревича про таких,что "спалил свой костер за час" и про тех, кто всю жизнь грелся у чужого костра, свой костер "растягивая на сколько можно"...

У меня одни вопросы.

Про себя могу сказать, что могу чередовать резки е напряги, но очень краткосрочные, с периодами, когда надо ВЫЛЕНИТЬСЯ (мой авторский термин).

Если периоды ВЫЛЕНИВАНИЯ короткие или напряги бывают часто, то наступает период аппатии, когда ничего не хочется вообще, и работа не делается - организм не обманешь.
Очень интересно, как это происходит у Вас, коллеги.

Маргарита Николаева комментирует...

Спасибо за поддержку темы!

Что особенно интересно, получилось два подхода - мужской и женский. :-)

Ильдар, учитывая твое последнее заявление о выходе на новый уровень дохода в 2010 году, прямо скажу серьезную заявку, однозначно без "мазохизма" ;-) в этом году не обойдется.

Интересно в связи с этим было бы узнать - что ты определяешь для себя зоной комфорта, и что означает для тебя - выйти из зоны комфорта? В чем выражается отличие?

Маргарита Николаева комментирует...

Женя, действительно вопросов много и не все так однозначно с этой зоной комфорта и выходом из нее как мы, сетевики, порой обозначаем. Приглашаю всех, кто читает эту тему и комментарии принять участие в обсуждении, чтобы рассмотреть тему с разных позиций.

Подход Лазарева с точки зрения внутренней энергии, учитывающий двойственность всех процессов , дает возможность понять суть многих вещей. Ведь мы чаще всего принимаем в расчет только одну сторону явления. И в результате имеем перекосы и совсем не тот результат, который желаем.

Конечно порой интуитивно мы находим свой срединный путь, но если ЗНАТЬ как это делается, то от случайных успехов можно перейти к системе нужных результатов. И тогда мы сможем не только сами достигать большего, но и помочь не единицам, а многим сделать то же самое.

В будущих статьях я продолжу эту тему и расскажу о своем опыте выхода из зоны комфорта.

Ильдар Тимербаев комментирует...

Сидеть за компьютером - это зона комфорта.
Выйти на холодный рынок - выпрыгнуть из этой зоны.
Давать презентации - это зона комфорта.
Ехать в Новосибирск для того чтобы давать презентации - это выход из зоны комфорта.
А мозахизма в этом году будет много - это точно...

Маргарита Николаева комментирует...

Спасибо, Ильдар!

Бывает ли у тебя, чувствуешь ли ты предел, выход за который может быть чреват срывом нервной системы или физического состояния?
Или пока не приходилось с этим сталкиваться?

Soulprint комментирует...

Только стабильность! Это главный фактор в бизнесе.

Маргарита Николаева комментирует...

Вы имеете в виду, что бизнес не любит изменений?
Даже тогда, когда они назрели?

Отправить комментарий