среда, 3 марта 2010 г.

Вася и Алиса в стране чудес - часть 3

Начало можно посмотреть здесь:

C чего начать, если хочется заработать миллион . (Еще один свежий взгляд на тему) — Часть 1

Вася и миллион — часть 2



Почему же у Васи – такого деятельного и энергичного –  не получилось с миллионом?

Вспомним школьную математику.
Из пункта А в пункт Б отправился пешеход. Скорость его 5 км в час. Через сколько часов он будет в пункте Б?

В МЛМ эту задачку часто представляют в виде притчи:
Странник спросил у прохожего через сколько времени он может достичь соседний город. Прохожий сказал – иди - и, глядя как странник идет, ответил, что, если идти так, то часа через два. (Вольный пересказ притчи).

Если переложить этот способ на нашу задачку с "миллионом", то она решается привычным способом:
Подсчитывается какова должна быть численность структуры, чтобы получать нужный доход,  и определяется  сколько, например,  надо выходить на холодные контакты, чтобы успеть к искомому сроку.



И такой способ расчета действительно работает.
На невысоких скоростях.
То бишь начальных карьерных уровнях.

Но Вася-то хочет "миллион". И, пардон, это уже другой уровень скоростей.

Чтобы почувствовать разницу, вспомните Алису в стране чудес.  В мире других скоростей прежние законы не действуют, а действуют новые.

Поэтому зайдя в дверь, понятия не имеешь, где выйдешь.  Активно перемещаясь с места на место,  можно тем не менее бесконечно кружить на одном месте.

Если не знаешь, КУДА хочешь попасть и КАК это сделать, то рассчитывать, что придешь, не приходится.

И вот наконец мы подошли к главному.

К вИдению своего бизнеса.

Желая заработать  "миллион", Вася, по большому счету не знает ни КАК ни КУДА. Но следуя одному из мифов сетевого маркетинга – что каждая домохозяйка может управлять страной – решает задачу просто как уже умеет – количественным способом. Увеличение количества контактов, увеличение количества презентаций, и т.д.

На заре компьютерной эволюции, когда комп назывался гордым именем ЭВМ – у нас в городе в одном из конструктурских бюро ЭВМ занимали целый этаж громадного здания. Этакие махины ростом выше человека.
Сейчас один ноут имеет возможности больше, чем суммарно все те ЭВМ с этажа вместе взятые.

Но чтобы был сделан такой качественный скачок понадобился другой уровень мышления. Другой уровень вИдения.

Возвращаясь снова к Алисе. Мало знать, что ты хочешь попасть в другой город, важно представлять как это сделать в, на первый взгляд, непредсказуемых условиях (а чем скорости выше, тем непредсказуемостей больше). То есть увидеть в этой непредсказуемости закономерности.  А для этого надо иметь больший масштаб охвата событий.

Тогда много-многокилометровый путь можно будет проделать просто войдя в дверь и выйдя в то место, где тебе нужно быть.

Видение стоит того, чтобы об этом поговорить отдельно.

А что думаете Вы про стратегии и тактики на разных уровнях бизнеса?
Заметили ли, как меняются представления о том, что необходимо делать,  когда меняются внутренние "скорости"?

1 комментарий:

Наталья Волобуева комментирует...

Маргарита, отличная история про ВАСЮ! Просто и с юмором!... Респект!! ))

Отправить комментарий