C каждым годом компаний сетевого маркетинга становится все больше. И все актуальнее становится вопрос - как сориентироваться в этом многообразии?
А выбор среди компаний МЛМ сейчас есть. И если среди них Вы найдете свою, то тогда минимальные действия будут приносить максимальный результат.
Если в первую свою сетевую компанию в основном приходят по случайному приглашению, то в последующем, выбирают не только спонсора, но и саму компанию уже более осознанно.
Еще недавно выбор зависел от наличия спонсора, делавшего предложение. И желательно, чтобы он был рядом.
С развитием интернета все изменилось. Всю информацию теперь можно найти в виртуальной сети – получить список компаний МЛМ, узнать о каких-то подробнее. И даже найти спонсора.
Как выбрать из множества хорошую, перспективную компанию для сотрудничества - такую, в которой Вы сможете стать успешным? Как определить перспективную компанию? Всякая ли хорошая компания подходит именно Вам?
Я не дам окончательного и бесповоротного ответа, а только покажу свой вариант - с какими мерками можно подойти к этому вопросу.
Сначала определитесь со своими целями.
Чего Вы хотите?
Будет ли это цель на создание бизнеса с долгосрочной перспективой или же просто альтернативный источник дохода?
Собираетесь ли Вы посвятить этому значительный отрезок вашей жизни (может быть всю жизнь) или сетевой маркетинг для вас - это временная мера для решения сиюминутных задач?
Какой уровень дохода для Вас привлекателен? Как быстро Вы хотите его достигнуть?
А может быть главное в МЛМ для Вас – экономия средств при потреблении любимых и нужных продуктов?
Конечно ваши цели потом могут измениться, но это не значит, что вы не должны их иметь на начальном отрезке.
И вот, когда у Вас уже есть цель, можно идти дальше.
Пожалуй именно здесь проходит главный водораздел между мировоззрениями в МЛМ.
Исходя из цели можно наметить собственную стратегию при выборе компании.
На мой взгляд, очень наглядно о такой стратегии можно объяснить на примере рыночных рисков в инвестициях.
Если Вы решили заняться инвестициями и начать вкладывать деньги в эту сферу, то для начала нужно определить свою стратегию в отношении активов по степени рыночных рисков.
В МЛМ мы тоже занимаемся инвестициями. Только инвестируем прежде всего свое время.
Итак виды активов по рыночным рискам:
Агрессивные активы - такие, где высокие обещания сопровождаются не менее высокими рисками потерять свои деньги полностью.
Умеренные активы позволяют иметь более высокие доходы в долгосрочном периоде, но временами могут падать в цене.
И наконец консервативные активы – активы, по которым имеются высокие гарантии сохранности капитала, но доходность их будет минимальной. Вы ничего не потеряете, но и особо ничего не приобрете сверх вложенного.
Для сетевого маркетинга все эти определения действуют практически так же. Это моя собственная классификация, Вы можете с ней согласиться или нет.
На рынке компаний МЛМ более всего выделяется агрессивный маркетинг. Его невозможно не заметить. Большинство объявлений о супер-пупер новой возможности, и о миллионных доходах через пару-тройку лет – это он родимый. В основном, это новые фирмы, недавно вышедшие на рынок, которым нужно заявить о себе.
В отличие от него, умеренная и консервативная модели ведут себя не столь заметно. И поэтому часто пренебрегаются теми, кто в поиске - в основном по причине, что уже далеко не первый год на рынке.
Перед нами три модели выбора. Которая из них лучше?
Та, которая подходит лично Вам.
Вместе с выбором определенной модели Вы берете на себя и всю ответственность за свой выбор, не перенося ее в случае неудачи на сетевой маркетинг в целом. Как, к сожалению, часто происходит.
Например вы решили выбрать для себя новую, недавно открывшуюся и вышедшую на рынок фирму. Фирму, помпезно заявившую о себе с первых шагов, обещающую, что она самая уникальная среди всех уникальных и с лучшим маркетинг-планом, какой только был в истории МЛМ! Ну и главный козырь – Вы будете одним из первых! Всего пара-тройка лет и Вы сможете зарабатывать миллионы!
А для начала нужно всего-то ничего - заплатить несколько сот или тысяч долларов и привлечь 4-5- таких же кандидатов и Вы - в дамках!
Какому риску Вы подвергаете свои деньги и время, которые будете инвестировать в новую компанию?
Очень высокому.
Судите сами. По статистике через год-два многие заявленные фирмы уже прекращают свое существование, а через три-пять лет большинство таким фирм уходит в небытие. Сколько их уже таких скатилось и на небосклоне МЛМ ... Через 10 лет на рынке остаются около 1 процента созданных когда-то фирм.
Кстати, агрессивный маркетинг и дорогой вход в бизнес – практически всегда идут в паре. И объясняется это очень просто. Обещанные миллионы хочется быстрей, а ждать, когда дистрибьюторские сети разрастутся и начнут давать большие объемы за счет личного использования и продаж – это слишком долго. А хочется прямо сейчас!
И немудрено – неизвестно сколько фирма успеет продержаться на рынке, надо успеть взять быстрее.
Дорогой вход в бизнес позволяет использовать иллюзию, что большие деньги здесь идут с первых дней. Или вернее с первых привлеченных партнеров.
Так что, если ваша цель взять быстрые деньги и побольше, то этот маркетинг вполне подойдет.
А в чем же риск?
Риск всего лишь пополнить армию разочарованных в МЛМ, ну и заодно потерять свою репутацию в кругу друзей, знакомых и партнеров по бизнесу - текущих и потенциальных для будущих компаний.
Потому что успевших заработать при этом будет на порядки меньше тех, кто потеряет то, что вложил, и ничего не получит, кроме разве что мини-склада "эксклюзивной" продукции у себя дома.
И именно в этой нише агрессивного маркетинга тусуются все финансовые пирамиды, рядящиеся в одежды МЛМ. Это раньше они не обременяли себя излишними масками, обзываясь просто, но с вкусом – VIP-клубами. Сейчас иное время, народ уже не столь неискушенный, и пирамидальные схемы тоже начинают продвигать продукцию в обмен на деньги.
Можно ли отличить пирамиды от фирм МЛМ, пришедших на рынок всерьез и надолго?
Вот несколько отличий МЛМ-компаний от финансовых пирамид:
1. Легальность (все необходимые документы).
2. Характер компенсационного плана. Т.е. за что конкретно вознаграждают участников:
а) за продажу товаров или услуг конечному потребителю
б) за привлечение других людей в программу
Если вознаграждают ТОЛЬКО за привлечение других людей (даже если при этом продвигается какой-то пакет с услугами или продукцией), то это откровенная пирамида.
Если основное вознаграждение происходит за продажу (продвижение) товаров/услуг, то скорее всего– МЛМ. Но при этом важен п.3.
Чаще всего вопрос о пирамидах встает в фирмах, где вознаграждение идет параллельно и за привлечение других людей и за продажу (продвижение) товаров. В этом случае особо важно внимательнее отнестись к п.3
3. Товар/услуга должны быть востребованы, нужны людям сами по себе и без материального поощрения за их продвижение. И, конечно же, конкурентоспособны по цене в своей нише. Это самое главное.
На тему как отличить пирамиду от компании сетевого маркетинга достаточно много материалов в сети, при желании можно найти.
Как застраховать себя от риска потратить деньги и время на компанию МЛМ, которая на старте буквально взрывает рынок, а потом быстро сходит с дистанции?
Для начала имейте в виду что громче всех часто могут кричать те, кто пришел на рынок ненадолго. И им важно быстрее сорвать куш, чтобы получить что-то до того, как фирма канет в лету.
И все ж таки, есть ли шанс, что компания с агрессивным маркетингом со временем закрепится на рынке и станет успешной?
Есть.
Все успешные сегодня фирмы тоже когда-то только начинали.
Просто они помимо высоких обещаний имели что-то еще, что позволило им войти в тот небольшой процент фирм, прошедших испытание временем.
Что они имели – об этом позже.
Что еще можно прочесть по теме:
Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 2
Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 3
Старое или новое? — Свое!
Дискуссия продолжается!
Мы выбираем, нас выбирают
А выбор среди компаний МЛМ сейчас есть. И если среди них Вы найдете свою, то тогда минимальные действия будут приносить максимальный результат.
Если в первую свою сетевую компанию в основном приходят по случайному приглашению, то в последующем, выбирают не только спонсора, но и саму компанию уже более осознанно.
Куда пойти, куда податься? Кого найти, кому отдаться?
Еще недавно выбор зависел от наличия спонсора, делавшего предложение. И желательно, чтобы он был рядом.
С развитием интернета все изменилось. Всю информацию теперь можно найти в виртуальной сети – получить список компаний МЛМ, узнать о каких-то подробнее. И даже найти спонсора.
Как выбрать из множества хорошую, перспективную компанию для сотрудничества - такую, в которой Вы сможете стать успешным? Как определить перспективную компанию? Всякая ли хорошая компания подходит именно Вам?
Я не дам окончательного и бесповоротного ответа, а только покажу свой вариант - с какими мерками можно подойти к этому вопросу.
С чего начать?
Сначала определитесь со своими целями.
Чего Вы хотите?
Будет ли это цель на создание бизнеса с долгосрочной перспективой или же просто альтернативный источник дохода?
Собираетесь ли Вы посвятить этому значительный отрезок вашей жизни (может быть всю жизнь) или сетевой маркетинг для вас - это временная мера для решения сиюминутных задач?
Какой уровень дохода для Вас привлекателен? Как быстро Вы хотите его достигнуть?
А может быть главное в МЛМ для Вас – экономия средств при потреблении любимых и нужных продуктов?
Конечно ваши цели потом могут измениться, но это не значит, что вы не должны их иметь на начальном отрезке.
И вот, когда у Вас уже есть цель, можно идти дальше.
Рыночные риски в МЛМ или выбор между надежным и многообещающим
Пожалуй именно здесь проходит главный водораздел между мировоззрениями в МЛМ.
Исходя из цели можно наметить собственную стратегию при выборе компании.
На мой взгляд, очень наглядно о такой стратегии можно объяснить на примере рыночных рисков в инвестициях.
Если Вы решили заняться инвестициями и начать вкладывать деньги в эту сферу, то для начала нужно определить свою стратегию в отношении активов по степени рыночных рисков.
В МЛМ мы тоже занимаемся инвестициями. Только инвестируем прежде всего свое время.
Итак виды активов по рыночным рискам:
Агрессивные активы - такие, где высокие обещания сопровождаются не менее высокими рисками потерять свои деньги полностью.
Умеренные активы позволяют иметь более высокие доходы в долгосрочном периоде, но временами могут падать в цене.
И наконец консервативные активы – активы, по которым имеются высокие гарантии сохранности капитала, но доходность их будет минимальной. Вы ничего не потеряете, но и особо ничего не приобрете сверх вложенного.
Для сетевого маркетинга все эти определения действуют практически так же. Это моя собственная классификация, Вы можете с ней согласиться или нет.
На рынке компаний МЛМ более всего выделяется агрессивный маркетинг. Его невозможно не заметить. Большинство объявлений о супер-пупер новой возможности, и о миллионных доходах через пару-тройку лет – это он родимый. В основном, это новые фирмы, недавно вышедшие на рынок, которым нужно заявить о себе.
В отличие от него, умеренная и консервативная модели ведут себя не столь заметно. И поэтому часто пренебрегаются теми, кто в поиске - в основном по причине, что уже далеко не первый год на рынке.
Перед нами три модели выбора. Которая из них лучше?
Та, которая подходит лично Вам.
Вместе с выбором определенной модели Вы берете на себя и всю ответственность за свой выбор, не перенося ее в случае неудачи на сетевой маркетинг в целом. Как, к сожалению, часто происходит.
Агрессивная модель
Например вы решили выбрать для себя новую, недавно открывшуюся и вышедшую на рынок фирму. Фирму, помпезно заявившую о себе с первых шагов, обещающую, что она самая уникальная среди всех уникальных и с лучшим маркетинг-планом, какой только был в истории МЛМ! Ну и главный козырь – Вы будете одним из первых! Всего пара-тройка лет и Вы сможете зарабатывать миллионы!
А для начала нужно всего-то ничего - заплатить несколько сот или тысяч долларов и привлечь 4-5- таких же кандидатов и Вы - в дамках!
Какому риску Вы подвергаете свои деньги и время, которые будете инвестировать в новую компанию?
Очень высокому.
Судите сами. По статистике через год-два многие заявленные фирмы уже прекращают свое существование, а через три-пять лет большинство таким фирм уходит в небытие. Сколько их уже таких скатилось и на небосклоне МЛМ ... Через 10 лет на рынке остаются около 1 процента созданных когда-то фирм.
Кстати, агрессивный маркетинг и дорогой вход в бизнес – практически всегда идут в паре. И объясняется это очень просто. Обещанные миллионы хочется быстрей, а ждать, когда дистрибьюторские сети разрастутся и начнут давать большие объемы за счет личного использования и продаж – это слишком долго. А хочется прямо сейчас!
И немудрено – неизвестно сколько фирма успеет продержаться на рынке, надо успеть взять быстрее.
Дорогой вход в бизнес позволяет использовать иллюзию, что большие деньги здесь идут с первых дней. Или вернее с первых привлеченных партнеров.
Так что, если ваша цель взять быстрые деньги и побольше, то этот маркетинг вполне подойдет.
А в чем же риск?
Риск всего лишь пополнить армию разочарованных в МЛМ, ну и заодно потерять свою репутацию в кругу друзей, знакомых и партнеров по бизнесу - текущих и потенциальных для будущих компаний.
Потому что успевших заработать при этом будет на порядки меньше тех, кто потеряет то, что вложил, и ничего не получит, кроме разве что мини-склада "эксклюзивной" продукции у себя дома.
И именно в этой нише агрессивного маркетинга тусуются все финансовые пирамиды, рядящиеся в одежды МЛМ. Это раньше они не обременяли себя излишними масками, обзываясь просто, но с вкусом – VIP-клубами. Сейчас иное время, народ уже не столь неискушенный, и пирамидальные схемы тоже начинают продвигать продукцию в обмен на деньги.
Можно ли отличить пирамиды от фирм МЛМ, пришедших на рынок всерьез и надолго?
Вот несколько отличий МЛМ-компаний от финансовых пирамид:
1. Легальность (все необходимые документы).
2. Характер компенсационного плана. Т.е. за что конкретно вознаграждают участников:
а) за продажу товаров или услуг конечному потребителю
б) за привлечение других людей в программу
Если вознаграждают ТОЛЬКО за привлечение других людей (даже если при этом продвигается какой-то пакет с услугами или продукцией), то это откровенная пирамида.
Если основное вознаграждение происходит за продажу (продвижение) товаров/услуг, то скорее всего– МЛМ. Но при этом важен п.3.
Чаще всего вопрос о пирамидах встает в фирмах, где вознаграждение идет параллельно и за привлечение других людей и за продажу (продвижение) товаров. В этом случае особо важно внимательнее отнестись к п.3
3. Товар/услуга должны быть востребованы, нужны людям сами по себе и без материального поощрения за их продвижение. И, конечно же, конкурентоспособны по цене в своей нише. Это самое главное.
На тему как отличить пирамиду от компании сетевого маркетинга достаточно много материалов в сети, при желании можно найти.
Как застраховать себя от риска потратить деньги и время на компанию МЛМ, которая на старте буквально взрывает рынок, а потом быстро сходит с дистанции?
Для начала имейте в виду что громче всех часто могут кричать те, кто пришел на рынок ненадолго. И им важно быстрее сорвать куш, чтобы получить что-то до того, как фирма канет в лету.
И все ж таки, есть ли шанс, что компания с агрессивным маркетингом со временем закрепится на рынке и станет успешной?
Есть.
Все успешные сегодня фирмы тоже когда-то только начинали.
Просто они помимо высоких обещаний имели что-то еще, что позволило им войти в тот небольшой процент фирм, прошедших испытание временем.
Что они имели – об этом позже.
(Продолжение следует)
Что еще можно прочесть по теме:
Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 2
Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 3
Старое или новое? — Свое!
Дискуссия продолжается!
Мы выбираем, нас выбирают
3 комментария:
Маргарита, восхитительно!
Очень четкие параллели со стратегиями инвестирования. Возьму на вооружение.
Спасибо!
Спасибо! :)
Еще есть продолжение...
Под себя конечно нужно выбирать компанию, но все же основные критерии должны быть!
Отправить комментарий