вторник, 6 апреля 2010 г.

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию

C каждым годом компаний сетевого маркетинга становится все больше. И все актуальнее становится вопрос - как сориентироваться в этом многообразии?

А выбор среди компаний МЛМ сейчас есть. И если среди них Вы найдете свою, то тогда минимальные действия будут приносить максимальный результат.

Если в первую свою сетевую компанию в основном приходят по случайному приглашению, то в последующем, выбирают не только спонсора, но и саму компанию уже более осознанно.

Куда пойти, куда податься? Кого найти, кому отдаться?


Еще недавно выбор зависел от наличия спонсора, делавшего предложение. И желательно, чтобы он был рядом.

С развитием интернета все изменилось. Всю информацию теперь можно найти в виртуальной сети – получить список компаний МЛМ, узнать о каких-то подробнее. И даже найти спонсора.

Как выбрать из множества хорошую, перспективную компанию для сотрудничества - такую, в которой Вы сможете стать успешным? Как определить перспективную компанию? Всякая ли хорошая компания подходит именно Вам?

Я не дам окончательного и бесповоротного ответа, а только покажу свой вариант -  с какими мерками можно подойти к этому вопросу.

С  чего начать?


Сначала определитесь со своими целями.
Чего Вы хотите?
Будет ли это цель на создание бизнеса с долгосрочной перспективой или же просто альтернативный источник дохода?

Собираетесь ли Вы посвятить этому значительный отрезок вашей жизни (может быть всю жизнь) или сетевой маркетинг для вас - это временная мера для решения сиюминутных задач?

Какой уровень дохода для Вас привлекателен? Как быстро Вы хотите его достигнуть?

А может быть главное в МЛМ для Вас – экономия средств при потреблении любимых и нужных продуктов?

Конечно ваши цели потом могут измениться, но это не значит, что вы не должны их иметь на начальном отрезке.

И вот, когда у Вас уже есть цель, можно идти дальше.

Рыночные риски в МЛМ или выбор между надежным и многообещающим


Пожалуй именно здесь проходит главный водораздел между мировоззрениями в МЛМ.

Исходя из цели можно наметить собственную стратегию при выборе компании.

На мой взгляд, очень наглядно о такой стратегии можно объяснить на примере рыночных рисков в инвестициях.

Если Вы решили заняться инвестициями и начать вкладывать деньги в эту сферу, то для начала нужно определить свою стратегию в отношении активов по степени рыночных рисков.

В МЛМ мы тоже занимаемся инвестициями. Только инвестируем прежде всего свое время.

Итак виды активов по рыночным рискам:

Агрессивные активы - такие, где высокие обещания сопровождаются не менее высокими рисками потерять свои деньги полностью.

Умеренные активы позволяют иметь более высокие доходы в долгосрочном периоде, но временами могут падать в цене.

И наконец консервативные активы – активы, по которым имеются высокие гарантии сохранности капитала, но доходность их будет минимальной. Вы ничего не потеряете, но и особо ничего не приобрете сверх вложенного.

Для сетевого маркетинга все эти определения действуют практически так же. Это моя собственная классификация, Вы можете с ней согласиться или нет.

На рынке компаний МЛМ более всего выделяется агрессивный маркетинг. Его невозможно не заметить. Большинство объявлений о супер-пупер новой возможности, и о миллионных доходах через пару-тройку лет – это он родимый. В основном, это новые фирмы, недавно вышедшие на рынок, которым нужно заявить о себе.

В отличие от него, умеренная и консервативная модели ведут себя не столь заметно. И поэтому часто пренебрегаются теми, кто в поиске - в основном по причине, что уже далеко не первый год на рынке.

Перед нами три модели выбора. Которая из них лучше?

Та, которая подходит лично Вам.

Вместе с выбором определенной модели Вы берете на себя и всю ответственность за свой выбор, не перенося ее в случае неудачи на сетевой маркетинг в целом. Как, к сожалению, часто происходит.

Агрессивная модель


Например вы решили выбрать для себя новую, недавно открывшуюся и вышедшую на рынок фирму. Фирму, помпезно заявившую о себе с первых шагов, обещающую, что она самая уникальная среди всех уникальных и с лучшим маркетинг-планом, какой только был в истории МЛМ! Ну и главный козырь – Вы будете одним из первых! Всего пара-тройка лет и Вы сможете зарабатывать миллионы!

А для начала нужно всего-то ничего - заплатить несколько сот или тысяч долларов и привлечь 4-5- таких же кандидатов и Вы - в дамках!

Какому риску Вы подвергаете свои деньги и время, которые будете инвестировать в новую компанию?

Очень высокому.

Судите сами. По статистике через год-два многие заявленные фирмы уже прекращают свое существование, а через три-пять лет большинство таким фирм уходит в небытие. Сколько их уже таких скатилось и на небосклоне МЛМ ... Через 10 лет на рынке остаются около 1 процента созданных когда-то фирм.

Кстати, агрессивный маркетинг и дорогой вход в бизнес – практически всегда идут в паре. И объясняется это очень просто. Обещанные миллионы хочется быстрей, а ждать, когда дистрибьюторские сети разрастутся и начнут давать большие объемы за счет личного использования и продаж – это слишком долго. А хочется прямо сейчас!

И немудрено – неизвестно сколько фирма успеет продержаться на рынке, надо успеть взять быстрее.

Дорогой вход в бизнес позволяет использовать иллюзию, что большие деньги здесь идут с первых дней. Или вернее с первых привлеченных партнеров.

Так что, если ваша цель взять быстрые деньги и побольше, то этот маркетинг вполне подойдет.

А в чем же риск?

Риск всего лишь пополнить армию разочарованных в МЛМ, ну и заодно потерять свою репутацию в кругу друзей, знакомых и партнеров по бизнесу - текущих и потенциальных для будущих компаний.
Потому что успевших заработать при этом будет на порядки меньше тех, кто потеряет то, что вложил, и ничего не получит, кроме разве что мини-склада "эксклюзивной" продукции у себя дома.

И именно в этой нише агрессивного маркетинга тусуются все финансовые пирамиды, рядящиеся в одежды МЛМ. Это раньше они не обременяли себя излишними масками, обзываясь просто, но с вкусом – VIP-клубами. Сейчас иное время, народ уже не столь неискушенный, и пирамидальные схемы тоже начинают продвигать продукцию в обмен на деньги.

Можно ли отличить пирамиды от фирм МЛМ, пришедших на рынок всерьез и надолго?

Вот несколько отличий МЛМ-компаний от финансовых пирамид:

1. Легальность (все необходимые документы).

2. Характер компенсационного плана. Т.е. за что конкретно вознаграждают участников:

а) за продажу товаров или услуг конечному потребителю

б) за привлечение других людей в программу

Если вознаграждают ТОЛЬКО за привлечение других людей (даже если при этом продвигается какой-то пакет с услугами или продукцией), то это откровенная пирамида.

Если основное вознаграждение происходит за продажу (продвижение) товаров/услуг, то скорее всего– МЛМ. Но при этом важен п.3.

Чаще всего вопрос о пирамидах встает в фирмах, где вознаграждение идет параллельно и за привлечение других людей и за продажу (продвижение) товаров. В этом случае особо важно внимательнее отнестись к п.3

3. Товар/услуга должны быть востребованы, нужны людям сами по себе и без материального поощрения за их продвижение. И, конечно же, конкурентоспособны по цене в своей нише.  Это самое главное.

На тему как отличить пирамиду от компании сетевого маркетинга достаточно много материалов в сети, при желании можно найти.

Как застраховать себя от риска потратить деньги и время на компанию МЛМ, которая на старте буквально взрывает рынок, а потом быстро сходит с дистанции?

Для начала имейте в виду что громче всех часто могут кричать те, кто пришел на рынок ненадолго. И им важно быстрее сорвать куш, чтобы получить что-то до того, как фирма канет в лету.

И все ж таки, есть ли шанс, что компания с агрессивным маркетингом со временем закрепится на рынке и станет успешной?

Есть.
Все успешные сегодня фирмы тоже когда-то только начинали.
Просто они помимо высоких обещаний имели что-то еще, что позволило им войти в тот небольшой процент фирм, прошедших испытание временем.

Что они имели – об этом позже.
(Продолжение следует)

Что еще можно прочесть по теме:

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 2

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 3

Старое или новое? — Свое!

Дискуссия продолжается!

Мы выбираем, нас выбирают

3 комментария:

Антон Разумов комментирует...

Маргарита, восхитительно!
Очень четкие параллели со стратегиями инвестирования. Возьму на вооружение.
Спасибо!

Маргарита Николаева комментирует...

Спасибо! :)
Еще есть продолжение...

Алексей Орлов комментирует...

Под себя конечно нужно выбирать компанию, но все же основные критерии должны быть!

Отправить комментарий