суббота, 19 марта 2011 г.

Мы выбираем, нас выбирают

Заглянула сегодня на форум Seteviki.biz  и наткнулась на вопрос -  "По каким критериям вы выбираете сетевую компанию, что по-вашему главное?"

Есть вещи объективно важные при выборе компании для успешного бизнеса. Их отсутствие или несоответствие - почти гарантия неудачи. А есть собственные предпочтения, субъективные моменты,  они у всех свои. Поэтому на тему выбора главных критериев может существовать множество  мнений.

Когда впервые приходим в МЛМ, то чаще всего выбираем не мы, а наши эмоции. Но при смене компании уже стоит включать мозги, чтобы не ходить бесконечно по граблям.

Свои главные критерии я определила сразу. Конечно есть еще и неглавные, но если требовать только идеал, то можно надолго застрять в страданиях а-ля Агафьи Тихоновны и никогда не выйти замуж  не определиться с компанией.

Есть люди, которые попадают в десятку с первого раза, т.е. сразу находят СВОЮ компанию. В моей компании таких людей много. Oriflame - их первая сетевая компания, и спустя годы они по-прежнему выбирают ее.

В моем послужном списке две компании. Если бы мне пришлось выбирать снова, то вот основные принципы для выбора:

1. Надежность компании, ее стабильность и динамика роста. Сюда можно включить:

-  весь комплекс законности работы на данной территории, включая выплату налогов,

- опытность топ-менеджеров компании,  гибкость компании и ее способность к  развитию,

-  99% вероятность, что компания будет продолжать работать в течение многих-многих десятилетий,

- порядочность и честность компании, соблюдение этики.

2. Продукт!!!

Три восклицательных знака не просто так, продукт - это очень важная составляющая. Именно с продукта начинается товарооборот, а значит и наши доходы!

Прежде всего мне нужен тот продукт, которым я сама и моя семья будем пользоваться регулярно. Причем не потому, что это требуется по маркетинг-плану, а потому что он просто нужен по жизни.
Если он будет нужен мне, то значит он будет нужен и остальным людям в моем окружении.

Далее, продукт должен мне нравиться, но не напрягать мой бюджет. Мы же зарабатываем не для того, чтобы свой доход тратить только на продукцию своей компании. А также, что тоже важно - при РЕГУЛЯРНОМ использовании продукт не должен особенно напрягать бюджета той целевой аудитории, с которой собираюсь работать. В первой моей компании мне нравился продукт, но на него уходила весомая часть дохода, и это послужило основной причиной смены компании.

Есть еще один, не самый важный, но значимый пункт - простота продукции. Это означает, что для продвижения продукции дистрибьюторам не нужно заучивать массивы технической информации о продукте, а потом этот массив доносить до покупателя. Очень упрощает работу.

3. Условия для бизнеса, которые создает компания. Это доставка от компании, система обучения, интернет-возможности для ведения бизнеса...

Для меня это важно, потому что от этого зависит чем придется заниматься в бизнесе - созданием хозяйственной инфраструкторы (организация доставки) или непосредственно сетевым творчеством:  маркетингом offline и online - рекрутингом и продвижением продукции, а также выращиванием лидеров.
***

Вот такие три главные позиции для выбора сетевой компании у меня. А сколько главных критериев у вас и какие именно?

Кстати, когда я написала свой ответ, то увидела, что если б я выбирала сегодня, то опять бы выбрала Oriflame.



Что еще можно прочесть по теме:

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию

Старое или новое? — Свое!



6 комментариев:

Валентина комментирует...

Если бы я сегодня выбирала компанию, то выбрала бы сначала - человека. Есть несколько сетевиков, проявленных в инете, в которых я давно влюблена.

Потом бы посмотрела, какую продукцию продвигает их компания. По тому же принципу, что Вы, Маргарита, описали.

Потом бы написала личное письмо выбранному сетевику и оценила бы личную совместимость.

Примерно, так.

Маргарита Николаева комментирует...

Валентина, спасибо! Очень интересно видеть внутреннюю "кухню" для понимания других людей. А в нашем деле это просто необходимость - понимать других.
Задумалась, почему я не подумала о спонсоре и не включила его в свой список?
Причины оказались две. Первая - выбор спонсора для меня начинается после выбора компании, среди тех, кто с ней сотрудничает.
Вторая - я очень давно в МЛМ, и наверное по этой причине привыкла к самостоятельности. То есть спонсор есть - хорошо, а нет - не особо страшно. Учиться сейчас в сети можно у любого спонсора любой компании.
Кстати, хоть это для меня и не первостепенное звено, тем не менее я бы тоже проверила и личную совместимость и какие-то мировоззренческие установки.

Светлана Билецкая комментирует...

Мне кажется, что для большинства - выбор компании был сделан "по случайному стечению обстоятельств".

Кто-то пришел на продукт, кому-то предложили доход в НУЖНЫЙ момент, кто-то пошел на человека.

Анализируют компании те, кто уже хорошо знаком с МЛМ. А разве таких много, кто только выбирает компанию и уже хорошо знаком с МЛМ? Их единицы.

Для многих, в том числе и для меня, вопрос скорее в том: "Почему я ОСТАЛАСЬ в этой компании и начала развивать бизнес?"

Лично я подписалась, чтобы брать продукцию со скидкой. Только потом приняла решение развивать бизнес.

Со всеми пунктами согласна. Есть моменты, которых мне не хватает. Например, работы в команде вместе со Спонсором. Но это не повод менять компанию:)

В моей компании нравятся все указанные Вами пункты.

А еще, я ленивая.

И важными моментами для меня еще есть доступность продукции и Бизнеса, лучшее соотношение цены и качества (для меня), продукты постоянного потребления (нет необходимости постоянно искать новых Клиентов, которые за Вашу продукцию должны выложить половину зарплаты:).
Легкость вступления и ведения бизнеса.

А еще мне близки ценности компании.

Виктория комментирует...

Марина! Когда компания выбрана, можно легко найти критерии, по которым ты её выбирал. А когда находишься в процессе выбора, как же сложно этот выбор делать.

Ольга Короткова комментирует...

Сколько будет людей, столько и вариантов выбора компании. Я пришла, чтобы покупать со скидкой. Плюс к этому, мой консультант очень настойчиво обзванивал рекомендованных мною подружек. Поэтому после третьей просьбы "огради" решила совместить экономию и возможность кому-то что-то подсказать или подобрать.

Яна Семенова комментирует...

про упомянутый "Сетевики.Биз" и его аудиторию очень хорошо сказано у Александра Дмитренко:
http://mlm-professional.info/2008/09/06/netforcompleteidiots/

От таких мест лучше держаться подальше ;-)
Ментальный вирус там подхватить проще чем грипп в общественном транспорте, да и после чтения споров пирамидонов чья пирамидка круче - теряешь веру в человечество.

Отправить комментарий