вторник, 2 октября 2012 г.

Почему оказался несостоятельным СМ 2.0 или про элементы стратегии

И в  самом деле почему сетевой маркетинг 2.0 оказался несостоятельным при том, что иные системы для сетевого маркетинга в интернете (худо-бедно или вполне себе удачно) продолжают работать?
Быть может есть какие-то элементы стратегии, которые за это отвечают?

Я уже писала на данную тему, но сейчас появилась возможность дать системное видение причин неудач СМ 2.0. Мне самой хочется разобраться до конца в чем главная ошибка концепции, чтобы не повторить ее в будущем в своих проектах.  С другой стороны в интернете по-прежнему осталась масса сетевиков, которые продолжают жить по заповеданным принципам СМ 2.0 (порой даже не догадываясь об этом). Напрасно тратя время и разочаровываясь как в интернете, так и в индустрии.


О СМ 2.0


Возвращаясь тому назад лет пять, когда возникла концепция СМ 2.0,  справедливо будет признать, что для того времени она была прорывом.

Со временем после опыта многих становилось все более ясно, что концепция тормозила на месте и не давала обещанных результатов. Самое время было подумать почему и внести коррективы. Почему же автор этого не сделал?

Не знаю. Может быть не хотелось разрушать кажущуюся видимость красоты концепции, ну и заодно собственный имидж. Может быть страшно было сказать - ребята, вы идите не туда. А может быть эта тема ему стала просто неинтересна, у первооткрывателей так часто бывает.

В чем же слабые стороны концепции?

Чтобы начать разбираться в этом, сначала уточню, что сетевой маркетинг, имея свою специфику внутри (касающуюся взаимоотношений между участниками) внешне опирается на стандартные экономические законы. И это значит, что схема продвижения (продаж) бизнеса в интернете единая для любых индустрий. К слову, рекрутинг - это и есть продвижение бизнеса сетевого маркетинга.

Элементы стратегии бизнеса в интернете

Сначала три кита СМ 2.0:

  1. Целевая аудитория (ЦА)

  2. Персональный бренд

  3. Автоматизация и механизация

А теперь схема продвижения бизнеса в интернете - тоже три кита:

  1. Стратегия продвижения

  2. Сайт или иные инструменты для осуществления деятельности (возможно блог, странички в социалках, рассылки...)

  3. Продвижение (Реклама+SEO+SMM)

Как говорится - найдите три отличия!

Начнем с  ЦА. Действительно, если вы не знаете свою целевую аудиторию, а работаете со всеми подряд как придется, то просто распыляете свои усилия, и при этом рискуете оказаться незамеченным теми, кому ваше предложение необходимо. Конкретная ЦА проекта во многом определяет дальнейшую вашу политику. Именно поэтому определение ЦА делается на самом начальном подготовительном этапе - на этапе разработки стратегии.  То есть ЦА это один из элементов стратегии.
Но это еще не вся стратегия!

Персональный бренд тоже один из элементов стратегии.
При этом маркетинговая стратегия через персональный бренд для большинства есть неудачный выбор, поскольку ориентирован на звездных личностей или на создание таких звезд. А ведь речь шла о массовом использовании. Ориентир на создание персонального бренда, сбил с пути многих, сколько было времени потрачено на ведение блога - рупор своего бренда! Вот, скажите мне - смысл класть свою интернет-жизнь на создание бренда?
Тем более, что есть более простые пути достижения бизнес-целей.

Собсно на этом месте этап определения стратегии в концепции СМ 2.0 заканчивается. А за кадром остаются нерешенными многие, порой, основные вопросы.

Если эти этапы при разработке скомкать или выполнить частично, то что-то может быть и построится, но вот пользоваться тем, что построилось, вряд ли получится.

Разбираем наши концепции дальше.

Инструменты бизнеса


В интернете основные инструменты бизнеса это, конечно же, сайты. Плюс к ним может прилагаться инфраструктура вокруг этих сайтов - блог, рассылка, странички в социалках. Иногда что-то из инфраструктуры может стать основным инструментом, а порой и единственным.

В концепции СМ 2.0 этот пункт называется «автоматизация и механизация», в нее включены блог, сайт-воронка, рассылка.

Три года ведения блога и наблюдения за другими блогами привели меня к мысли, что это образование - блог, если оно само по себе, совершенно лишнее и ненужное. При этом отнимающее массу времени, а главное сбивающее с пути - что вот вроде ты делаешь бизнес!
Вопрос только, где деньги, Зин?

Что интересно, со времени первоначального увлечения многие забросили свои блоги, и похоже это пошло на пользу их делу. :)

Про рассылки вопрос отдельный. Чаще всего рассылку создают «чтобы было» и втыкают как придется.
А куда оно растет и зачем?
Так происходит, когда все делается вслепую, без видения общей картины, без стратегии.

Так может быть блог, сайт-воронка и рассылка не нужны?

Может и не нужны. Потому что может быть в конкретном проекте и с конкретным Васей понадобятся совсем другие или частично другие инструменты.

Но это можно определить только, если сначала вернуться немного назад на этап разработки стратегии.
В любом случае ваше представительство в интернете - сайт, блог, страничка в социальных сетях или что-то другое – создается исходя из задач вашего бизнеса и настроено на их выполнение. То есть это представительство должно решать главную задачу бизнеса: превращать поток посетителей в покупателей, клиентов, подписчиков.

Поэтому, если  блог не способен решать такие задачи, то лучше  переориентировать данный ресурс под сайт. Ну или оставить блог для души, не делая вид перед собой и другими, что занимаетесь на этом своем ресурсе бизнесом.

Как переориентировать блог под сайт и вообще, каким должен быть сайт, целиком и полностью зависит от поставленных задач и выбранной стратегии

Надо сказать, когда сайт создается впервые, чаще всего нет ни стратегии, не понятия о ней вообще.
Если в этот момент есть человек - наставник, тренер, консультант, коуч - который может
наставить на путь истинный дать направление, считайте, что повезло. Экономия времени здесь даже не месяцы, а порой годы и годы!


И наконец третий элемент бизнеса в интернете


Это то самое, что наполняет наши сайты жизнью, делает работу автора интернет-проекта осмысленной, а самое главное - ура! - приводит к нужному результату, например монетизации!

Этот третий кит называется продвижение.

Он приводит к нам посетителей - так называемый трафик. Трафик не из друзей блоггеров, приходящих к нам с дружественными и ответными визитами, а ту самую целевую аудиторию, которая ищет то, что мы предлагаем.

И только в этом случае, сайт, настроенный на определенную бизнес-задачу, сможет превратить этих посетителей в подписчиков, клиентов, покупателей!
Нет посетителей – вся наша "механизация и автоматизация" простаивает без работы.

Именно этого элемента нет в концепции СМ 2.0.

Что интересно, в то время как мы дружно критиковали авторов других систем сетевого маркетинга в интернете, их последователи приводили на свои сайты посетителей, рекрутировали новичков. И продолжают это делать. Я не знаю статистики насколько стабилен их бизнес. Но, собственно это уже другой этап.

***

Тема разработки стратегии и настройки сайта под свои задачи - это тема моего проекта "Бизнес в дамской сумочке". Сейчас я готовлю материалы для бесплатного E-mail курса. Подключайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Комментариев нет:

Отправить комментарий