Горячее лето нынче как никогда - горячий песочек у реки и горячие дискуссии в интернете!
До окончания конкурса по выбору Самого Народного Антивируса Сетевизма осталось совсем немного! Голосование продлится по 20 июля включительно. Счет пошел почти на часы.
Вы тоже можете внести свой вклад в выбор Народного Антивируса. Общее голосование за участников конкурса - здесь.
Я тоже участвую в конкурсе. Мой вариант антивируса можно прочитать на блоге:
- Как избавиться от «сетевизма»
- О сетевизме — часть 2. Суета сует в МЛМ
- Сетевизм — часть 3. Перезагрузка
А проголосовать за меня - на этой странице. Спасибо всем, кто уже поддержал меня и проголосовал за мой рецепт Антивируса!
Дискуссии, равернутые на блоге про вирус сетевизма продолжаются.
Сегодня поступил комментарий на заключительную статью по теме - "Сетевизм - часть 3. Перезагрузка" - от Александра Янутша , который так же как и я стал одним из двух победителей 1-ой части конкурса.
Я решила ответить Александру отдельной статьей, быть может это будет интересно и другим.
Итак, комментарий Александра.
Добрый день, Маргарита!
Во-первых, поздравляю с победой в конкурсе рецептов!
Ваш взгляд на проблему я разделяю почти на 100%.
Почему "почти"?
Ну, например, правило 3-х шагов наша организация никогда не рассматривала в трактовке: "Предлагайте продукцию или бизнес всем в радиусе 3-х шагов".
Этот принцип можно (и нужно) трактовать как: "У тебя есть возможность знакомиться с каждым, кто находится в радиусе 3-х шагов!"
Есть разница?
Что касается "Сетевого маркетинга 2.0", то им мы занимались (использовали его принципы) задолго до широкого внедрения интернет и появления самого этого термина.
Просто Интернет дает новые возможности работы!
Во-первых, поздравляю с победой в конкурсе рецептов!
Ваш взгляд на проблему я разделяю почти на 100%.
Почему "почти"?
Ну, например, правило 3-х шагов наша организация никогда не рассматривала в трактовке: "Предлагайте продукцию или бизнес всем в радиусе 3-х шагов".
Этот принцип можно (и нужно) трактовать как: "У тебя есть возможность знакомиться с каждым, кто находится в радиусе 3-х шагов!"
Есть разница?
Что касается "Сетевого маркетинга 2.0", то им мы занимались (использовали его принципы) задолго до широкого внедрения интернет и появления самого этого термина.
Просто Интернет дает новые возможности работы!
Приятно было познакомиться!
Успехов!
Успехов!
Добрый день, Александр! Я рада видеть Вас у себя на блоге, заходите еще. :-)
Спасибо за поздравление, взаимно!
Вы знаете я тоже согласна с большинством рецептов, которые представлены на конкурсе. Они все так или иначе освещают какие-то грани проблемы, названной с легкой руки Михаила Габова "сетевизмами" и предлагают решения на определенных уровнях.
Причем каждый рецепт имеет прикладное значение для своей категории людей и может дать определенные результаты при применении. Именно поэтому хороша идея Михаила Габова собрать все это в сборник - разные люди смогут там найти что-то полезное для себя.
А самое главное, собрав разные грани воедино, можно решать проблему объемно, иначе - по частям - она просто не решаема.
В любом случае с наскока проблема не исчезнет. В разрезе "здесь и сейчас" очень много зависит от лидера, какую линию для своей организации будет вести он. Однозначно зависит от того, как позиционирует себя сама компания.
Но как бы то ни было движение к изменению уже началось - сетевой маркетинг в последние годы постепенно меняется. А информационный обмен благодаря интернету все это ускоряет.
Теперь про конкретные методы.
правило 3-х шагов наша организация никогда не рассматривала в трактовке: "Предлагайте продукцию или бизнес всем в радиусе 3-х шагов".
Этот принцип можно (и нужно) трактовать как: "У тебя есть возможность знакомиться с каждым, кто находится в радиусе 3-х шагов!"
Есть разница?
Этот принцип можно (и нужно) трактовать как: "У тебя есть возможность знакомиться с каждым, кто находится в радиусе 3-х шагов!"
Есть разница?
Только на словах. На деле же это одно и то же - люди по этому правилу и не предлагали продукт и бизнес сразу, а либо предлагали визитку-листовку, либо просто знакомились и обменивались телефонами.
Принципиально, по сути в этих действиях нет никаких отличий (что в лоб, что по лбу). Чтобы метод знакомств работал (точно так же как обмен телефонами или раздача визиток) нужна количественная статистика, а для этого таких знакомств надо ежедневно заводить несколько, т.е. поставить на поток. Знакомство на улице - это то же самое приставание. Думаете люди не понимают, когда их хотят поиметь?
Поэтому нужно менять не поверхностные формы, а менять суть. Изменение сути означает, что, например, цель знакомства это всего лишь знакомство с человеком, который тебе нравится. А не потому, что он оказался рядом с тобой и надо это использовать.
Что касается "Сетевого маркетинга 2.0", то им мы занимались (использовали его принципы) задолго до широкого внедрения интернет и появления самого этого термина.
Просто Интернет дает новые возможности работы!
Просто Интернет дает новые возможности работы!
Сейчас многие говорят, что они и раньше использовали принципы СМ 2.0.
Конечно использовали и используют, даже часто не подозревая о СМ 2.0.
И точно так же наряду с этим ОДНОВРЕМЕННО используют методы, которые входят в противоречие с концепцией СМ 2.0.
Вы думаете, что рецепты, которые были предложены на конкурсе Антивируса имеют что-то абсолютно новое и неоткрытое?
Да нет, все это уже давно известно, и в той или иной мере применяется и применялось раньше.
Просто для конкурса мы (участники) эти методы выделили и СИСТЕМАТИЗИРОВАЛИ.
Почему нам нужна система?
Потому что набор случайных действий, даже если в них и присутствуют правильные и нужные элементы, нужного результата не дадут.
То же самое и с СМ 2.0. - это СИСТЕМА. Дмитрий Смакотин выделил нужные элементы и создал систему. Я не знаю, может быть кто-то и раньше уже такую систему - именно как систему! - использовал. Но история о том умалчивает, информации о такой системе ранее не было.
Кстати, я не предлагала СМ 2.0 как рецепт от сетевизма. Думаю, что СМ 2.0 не гарантирует от заболевания вирусом "сетевизма" ( хотя уменьшает возможности проявления). В нем таких мезанизмов не заложено, просто потому что концепция СМ 2.0 говорит прежде всего о направлениях работы, о технологии.
А вирус этот находится совсем в другом месте.
Вирус, как и кризис у нас в головах. В нашей психологии.
А если еще глубже - в нашем мировоззрении. Вот отсюда и надо плясать.
Спасибо, Александр, за стимул к развитию темы!
Хороших всем выходных!
Пора на речку... :-)
4 комментария:
А я уже искупался!
Еще раз о пресловутом правиле 3-х шагов.
Мы не говорим, что "Ты ОБЯЗАН знакомиться (продавать, предлагать) с каждым в радиусе 3-х шагов" (раздавать листовки, визитки и т.п.). Мы показываем ВОЗМОЖНОСТЬ знакомиться с людьми, когда говорят, что "список знакомых закончился".
Лично я "чувствую разницу".
Хороших выходных!
Марграрита, Александр, а может "к барьеру"? Шучу.
Маргарита, поправочка, голосование закончится не в ночь на 20-е, а в ночь с 20-го на 21-ое в 24 часа.
Выходные проходят, что надо!))
Вы знаете, Александр, мне такая версия про ВОЗМОЖНОСТЬ тоже близка. Причем возможность эта не относится только к бизнесу, знакомство с хорошим, интересным человеком представляет ценность само по себе.
Думаю, что если обратиться к конкретной практике, это правило 3-х шагов всегда каждый использовал (или не использовал) так
как было удобно лично человеку. Кто-то легко входил и входит в контакт, а кто-то ни разу себя не смог заставить.
На сегодня мое мнение, что с этим правилом нужно обращаться очень осторожно. Сегодня у человека личное пространство гораздо более закрытое, чем 10-15 лет назад, и вторжение в него воспринимается часто негативно. И это надо учитывать.
Хорошие люди всегда могут договориться. ;-)
Что-то система Ваш комментарий, Михаил, решила отправить в спам, а я заглянула в него только что.
Отправить комментарий