понедельник, 29 декабря 2008 г.

В пользу клиентов со скидкой

Вопрос – приглашать ли в структуру потребителей возникает периодически
Наверное каждый спонсор сталкивался с проблемами и разочарованиями, связанными с наличием в своей структуре дистрибьюторов-потребителей или, как их еще называют, клиентов со скидкой. Эта тема прозвучала в рассылке Екатерины Бокитько , и о ней же написала в блоге Марина Мазуренко.

У меня тоже в свое время все это было – и обслуживание дистрибьюторов-потребителей как клиентов, и практически одномоментное сбрасывание этого «балласта», когда достало.

И все же я не стану выступать против потребителей в МЛМ.

Основная идея сетевого маркетинга – продвижение продукции через сеть дистрибьюторов. При этом движение продукции может быть и за счет личного потребления, и через продажи другим (клиентам).

В каждой компании МЛМ есть своя специфика. Продукция различается по назначению, по частоте повторных закупок, наконец по стоимости.
Различается в разных компаниях и необходимый объем для получения бонусов и премиальных выплат.

Поэтому не стану говорить, что всегда и везде уместен один подход.

Мои аргументы в пользу потребителей:

1. Это уже мотивированные клиенты (имеющие скидку в качестве зарегистрированных пользователей), которые как минимум лояльны к данной марке, а иногда и преданны ей.

2. Потребители делают в группе объемы около 20-30 процентов, даже если маркетинг-план настраивает на продажи. Этого достаточно, чтобы у спонсора была своя экономическая заинтересованность. Тем более, что потребители не требуют такого внимания от спонсора как работающие дистрибьюторы.

3. Потенциальный лидер не всегда к нам приходит из первого поколения. Он может придти из глубины - иногда из потребительской ветки. Такие случаи есть.

4. Ну и наконец, это та группа, которая вроде резерва, для пополнения продавцов или даже лидеров: у людей могут измениться обстоятельства жизни, а потребители это не всегда пассивная часть публики.

Есть и еще. Например, если маркетинг-план предполагает большие личные объемы, а спонсор не любит заниматься продажами (в МЛМ надо заниматься тем, что нравится), то потребители помогают выполнять эти объемы.

Для того же, чтобы не растить у себя в группе халявщиков, можно взять за основу несколько принципов.

Самый первый – приучить потребителей к самостоятельности и никогда самому не доставлять продукцию клиентам со скидкой.
Сегодня во многих фирмах уже автоматизирована система заказов, которые можно сделать прямо через компьютер и другие средства связи. В крупных городах организована доставка на дом. Сервис в сетевом маркетинге и далее будет расти, что однозначно будет способствовать стимулированию и расширению потребителей в сети.

Следующий принцип - можно создать свою систему мотивации клиентов со скидкой, максимально облегчая работу себе как спонсору. Например, с помощью интернета можно автоматизировать доставку новой информации о продукции и акциях компании. Определенная текучесть клиентов со скидкой все равно будет, но в системе это не будет столь заметным.

Возможно, у кого-то есть еще свои методы работы с потребителями или свои представления о том - приглашать потребителей в свою структуру или нет. Буду рада комментариям, в том числе и тем, где будет ссылка на свои статьи по данной тематике.

суббота, 27 декабря 2008 г.

Красоты и подарков много не бывает!

Великолепный и обаятельный Гарик "Бульдог" Харламов открывает новогоднюю рекламную компанию Орифлэйм, посвященную простому и удобному способу заказать подарки на праздники. Его персонажи динамичные и забавные. Из всех моделей, которые мне приходилось видеть на страницах каталога - Гарик лучший!))

А недавно Орифлэйм проводил конкурс "Оторвись с Харламовым".
Вот что может получиться, если к фотошопу добавить креатива!







среда, 24 декабря 2008 г.

Рекрутинг – 3. И все же: проблема или потребности?


Сетевой маркетинг – бизнес 21 века. Знакомый слоган, не правда ли? Почему же тогда в реальности в МЛМ не рвутся и не записываются в очередь желающие? Неужели все дело в том, что люди не хотят заниматься продажами? Но ведь во многих фирмах продвижение продукции в основном идет через личное потребление. Так в чем же собственно дело?

Я представляю свой вариант видения этого вопроса. Возможно у кого-то есть свое представление. Почему бы не продолжить данную дискуссию, которая началась еще в статье «Рекрутинг. Дискуссионная статья»

Писать эту новую статью, уже третью на данную тему, у меня не было в планах, однако комментарии к статье Рекрутинг – 2: Проблема или потребности? спровоцировали продолжение.

Итак в комментариях Ирина Кожевникова писала:

«наши люди больше идут "ОТ проблемы» ,чем "К мечте...»
Разберемся в понятиях.
Проблема это неразрешенный вопрос, требующий разрешения.
А потребность внутреннее состояние недостатка чего-то жизненно важного. Потребности имеют свойство расти. А по мере удовлетворения одних потребностей у человека возникают другие потребности. И потребности являются внутренними возбудителями активности.

Ответьте себе сами - чего бы вы хотели больше: направлять свои силы на решение проблем или на удовлетворение потребностей?

Согласитесь, что второе вдохновляет гораздо больше первого!

Активная часть социума предпочитает, решив проблемы, переключиться на достижение новых целей. Возможно это не назовешь громким словом «мечта», тем не менее потребности, может быть не всегда стремительно, но все время растут.

В отличие от тех, кто постоянно вынужден искать решение проблем, активная часть выбирает концентироваться на поиске новых возможностей.

Сейчас таких активных в обществе становится все больше. Пора индустрии сетевого маркетинга поворачиваться лицом к этой категории.

Если в рекрутинге все время говорить о проблемах и заниматься только решением вопроса выхода из проблем, то имиджевый рейтинг МЛМ в обществе никогда не поднимется и профессия менеджера сетевого бизнеса не будет котироваться.

Сложность в том, что многие сетевики как раз сами в свое время вышли именно из проблемной зоны, и продолжают проецировать свои прежние представления на сегодняшний мир. А он уже другой. Нужна перестройка в сознании сетевика.
Для тех, кто еще не участвовал в опросе по теме, голосовалка по рекрутингу находится справа.
Если Вам интересен мой блог. Вы можете проголосовать здесь, мой номер - 104. Спасибо!

вторник, 23 декабря 2008 г.

Рекрутинг – 2: Проблема или потребности?

Несколько лет назад услышала об одном исследовании – n-ное количество людей в разных слоях социума опросили на предмет сколько бы они хотели зарабатывать.

Как вы думаете какие были ответы?


Большинство дали один тот же ответ (с минимальными отклонениями) – что для полного счастья в жизни им не хватает…. еще половины от того, что они имеют сейчас. При этом ответы практически не различались, если зарплата была 5 тысяч или 50 тысяч.

Большинство – это те, с кем мы чаще всего имеем дело.

Моя статистика в рекрутинге такова, что подавляющее большинство людей не готовы и не хотят менять свою жизнь.

А если человека в целом устраивает его жизнь наемного работника, то вряд ли вам удастся убедить, что ему срочно нужно переходит в сектор Бизнеса («Квадрант денежного потока» Роберта Кийосаки). Можно конечно для усиления воздействия своего предложения продемонстрировать минусы наемного труда, то есть минусы его жизни. Только обычно это вызывает отторжение и далее отстранение от предлагаемой информации. Люди не любят когда их тыкают носом в их проблемы.

Это что – означает что люди ничего не хотят?

Хотят.

Но хотят в рамках постепенного, эволюционного развития собственных потребностей. Об этом хорошо дано в пирамиде Маслоу.
Т.е. потребность может быть связана не с тем, что сейчас плохо, а с тем, что человеку хочется еще лучше.

В прошлой своей статье о рекрутинге я писала:

«Пора поворачивать индустрию лицом к активной части социума. И, приглашая, делать большую ставку не на поиск минусов в сегодняшней жизни кандидатов, а показывая новые, дополнительные возможности для них.»

И сейчас снова продолжаю об этом.
Надо искать другой подход. Отталкиваться не от сегодняшних минусов (проблем), а показывать дополнительные плюсы (удовлетворение новых потребностей) для жизни человека, которые дает участие в сетевом маркетинге..

Основная потребность активного человека - дальнейшее улучшение качества жизни:

- Жить комфортно и интересно.
- Защитить себя и детей от превратностей судьбы, в том числе и от кризиса.
- Заработать и накопить достаточно денег, чтобы:
а) перейти на новый уровень потребления
б ) обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии, а возможно и раньше срока выйти на нее
- Творчески и карьерно реализоваться, и получить признание социума.

Показываем кандидату, что у Вас есть, что предложить для решения этих привлекательных задач.
То есть меняем связку: «проблема – решение проблемы» на связку «выявление новых потребностей – решение данной задачи».