понедельник, 2 февраля 2009 г.

Как недостатки становятся преимуществами.

Как выбрать компанию?
Быть или не быть продажам в МЛМ?
Насколько важны в команде потребители и уделять ли им время или только лидерам и продавцам?

Эти вопросы во многом взаимосвязаны.

Разными участниками МЛМ они часто трактуются по разному.
Основная причина этого - в разнице компаний между собой.
Стоимость продукта, его ассортимент и назначение, частота повторной покупки и др -
это все влияет на правила игры, которые закрепляются в маркетинг-плане и определяют основные параметры работы и вознаграждения за нее.

Один из главных вопросов в МЛМ - продавать или не продавать.
Где истина?

В разнообразии.

Зачем игнорировать продажи и отказываться от них, если есть те, кому нравится продавать, и он от этого получает удовольствие. Что ему теперь - зарывать талант в землю?
Кстати, один такой продавец делает объемы в десятки раз и даже в сотню раз больше, чем просто потребитель.
И что - надо наложить вето "неправильно"?
А ведь именно продавцы привлекают других продавцов - подобное притягивает подобное.

И есть люди, которые напрочь не могут продавать и категорически не любят это делать. И что - они не смогут быть успешны в сетевом маркетинге?

Конечно научить можно даже медведя - разнообразные тренинги по продажам - но зачем? Если эту проблему можно решить в рамках МЛМ компаний иначе: есть продукция, которая нравится и постоянно нужна и к тому же быстро заканчивающаяся, и есть маркетинг-планы с минимальными нормативами, подразумевающие только личную месячную норму потребления. Совместить то и другое - это и будет оптимальный выбор.

Крайности - любовь к продажам как и абсолютная непереносимость их - встречаются не часто.
Большинство, скажем так, процентов 80 - а бизнес МЛМ имеет прежде всего дело с большинством – тех, кто не стремится регулярно продавать, но если очень понадобится, то вполне может с этим справиться.

Как вы сами понимаете ситауции, чтобы понадобилось очень, что вот без этого никак – единичны, поэтому их можно не брать в расчет.
80 процентов просто потихоньку понемногу продают и\или периодически, а кто-то и постоянно, потребляют сами.

Кстати, потенциальные лидеры (и настоящие тоже) могут быть абсолютно во всех этих категориях. Но сейчас речь не о них.

Возвращаемся к нашим 80 процентам. Все-таки это основная часть команды.
Правда объемы в количественном выражении (т.е. в штуках единиц продукции) каждый из них делает совсем незначительные.

Уделять ли им какое-то внимание и сколько, или отпустить в самостоятельность?

В разных компаниях они дают разный объем в денежном выражении, и потому отношение к ним тоже разное.

Если продукция дорогая (качество стоит того) и регулярно заканчивающаяся, пусть даже с небольшим ассортиментом, то простое регулярное потребление приверженцами, даже только одной позиции, будет давать ощутимые объемы, а уж нескольких позиций – тем более. Так что тут Viva потребителям!

А если нужная и недорогая (и потому легко продается) и ассортимент не особо большой или большой, но не требует обновления через каждые пару-тройку месяцев, то во всех этих случаях ежемесячные объемы выполняются за счет продажи новым клиентам. И здесь на первый план выходят продавцы - Viva им!

Если же ассортимент очень большой и регулярно заканчивается, то, независимо от цены продукции, за счет личного потребления можно делать хорошие объемы. Главное, чтобы продукция нравилась. Плюс к этому небольшое количество постоянных клиентов, и проблема - как делать объемы продаж непродавцами из 80-ти процентного большинства - решена.

Это пока только первая часть темы. Читайте продолжение о том, как выбирать компанию, чтобы стать успешным в МЛМ.

Читайте также:
"В пользу клиентов со скидкой"

Комментариев нет:

Отправить комментарий