понедельник, 9 марта 2009 г.

Мой сетевой


Я уже давно в МЛМ, и открою свой секрет. Сегодня меня в сетевом маркетинге вдохновляет не то, что вдохновляло 13 лет назад, и даже не то, что цепляло 5-8 лет назад.
Человек меняется. Какие-то из внешних целей могут оставаться похожими, но внутренние начинают нести иное содержание. Меняются и интересы. Почему это происходит?

Помните пирамиду Маслоу: пирамиду развития потребностей человека - от низших к высшим.


Многие, и я тоже, в свое время, пришли в МЛМ решать потребности первой-второй ступени - выживание и защищенность на материальном уровне.
Со временем потребности выживания и защищенности удовлетворяются - у кого-то больше, у кого-то меньше.
Но совсем не деньги делают дистрибьютора настоящим сетевиком.
Те, кто ограничился здесь первыми двумя уровнями, это первые кандидаты на уход из МЛМ.
По настоящему принимаешь индустрию, начинаешь любить компанию, с которой сотрудничаешь и осознаешь ее как свою, когда получаешь здесь эмоциональную поддержку и вдохновение на действия, ведущие к успеху
Это очень важный этап.
Сетевой маркетинг дает мощное чувство единения с единомышленниками, чувство сопричастности к чему-то большому. И это меняет судьбы людей.
Я думаю, что мой сетевой маркетинг по-настоящему начался в момент, когда ведущий в Москве на Гербалайфском марафоне в ноябре 95 года (кажется это был Андрей Малинкович) попросил всех, кто приехал впервые из разных городов, встать. И зал, где было более тысячи человек, нам рукоплескал, приветствуя! А ведущий говорил, что мы попали в нужное место и в нужное время.
Это было очень сильное переживание!

Когда у тебя другие потребности, этого можно просто не понять. Как не понимают многие, оказавшись впервые на больших мероприятиях, проводимых внутри компаний.
Не понимают энергетики единства, чувств, которые охватывают целые залы и громадные стадионы.
Кстати, именно удовлетворение этой потребности вызывало громадный энтузиазм народа в отдельные моменты советского периода.
Сейчас многие люди этого вообще лишены.
А далее, когда ты уже являешься частью общности, то хочется быть не просто одним из всех, а получить признание, чтобы тебя выделили. Появляется стремление к успеху.
Люди могут приходить в индустрию МЛМ на разных этапах своей жизни.
Время, за которое происходит перестройка и переход на новый уровень потребностей, это индивидуально и зависит как от самого человека, так и от той среды, в которую он попал.
Я проходила через все эти ступени и помню свои чувства на каждой. Надо сказать, что таких ярких переживаний до МЛМ было немного.
А потом приходит момент, когда успех сам по себе в чистом виде перестает волновать. А становится скорее результатом устремлений другого плана.
В пирамиде Маслоу 7 уровней, но часто три последних сводят в один - познание, развитие личности, стремление к гармонии. Для меня они тоже тесно переплетаются и важны все одновременно.
Сегодня для меня Сетевой маркетинг интересен прежде всего через эти три грани.
В блоге я буду писать о сегодняшних проблемах и задачах СМ, о моем видении его.
О перспективах индустрии и ее месте в социуме, о людях в сетевом маркетинге и о собственном бизнесе с Орифлэйм.
А также об открытии возможностей интернет-бизнеса для нашей индустрии.
И это еще не все, потому что этот блог будет не только о бизнесе, а обо всем том, что мне интересно и важно, т.е. еще и о жизни и мире вокруг.

Мне интересно разбираться со всеми теми механизмами, что движут людьми и событиями, которые называются внутренние законы жизни.
И как эти законы влияют - что внутри, то и снаружи - на то, чтобы быть счастливым. Включая то, что человеку необходимо для счастья – успех, любовь, гармония жизни, богатство, удача…
Самое захватывающее и интересное, учитывая законы жизни, творить свою действительность.
Видеть возможности человека и помогать ему их развивать и находить им эффективное применение.
И еще одно из моих новых увлечений – поиск оптимальных моделей бизнеса и достижение успеха внутри МЛМ для людей разных и непохожих.
Я учусь у многих и нахожу у них массу полезного, но в то же время осознаю, что у меня свое русло. Поиск и прокладывание своего пути это и есть жизнь. Приглашаю к сотворчеству!

5 комментариев:

gid Sevilla комментирует...

Маргарита! Очень понравилась ваша история, я могла бы написать то же самое о себе. Наверное,это характерно для людей, пришедших в сетевой в 90-х.

БизнесТётка Лариса Кузнецова комментирует...

Спасибо, Маргарита!
Очень интересный пост. Главное - он наводит на размышления, заставляет задуматься.

Лариса Кузнецова

Маргарита комментирует...

Думаю, что да, Раиса, 90-ые отличаются от сегодняшнего времени. Определенная стабильность последних 8-10 лет сместила акценты.

Маргарита комментирует...

Вы знаете, Лариса, написание этой статьи и меня саму навело на размышления, потому что что-то осозналось прямо в процессе. Например, что развитие потребности в принадлежности к чему-то может постепенно расширяться - скажем, от компании к индустрии. А например любовь к своей стране может стать любовью к человечеству.
Задумалась как уровни потребностей влияют при рекрутировании, определении целевой аудитории и работе с нею, обучении и развитии...

Футажи для монтажа комментирует...

Маргарита, спасибо за интересный пост.
Когда читала вашу фразу о том, что не все понимают энергетики единства, духа и страсти, когда оказываются на больших мероприятиях компании, вспомнила одного своего Консультанта. У нее идет жуткий негатив на общие мероприятия компании, где присутствуют эмоции, аплодисменты - она называет это зомбированием, сектантством.
Одно и тоже мероприятие вызывает разную реакцию у людей.
Что касается лично меня, то когда сотрудничество с Орифлэйм удовлетворяло мои потребности с нижних ступеней пирамиды Маслоу, я относилась к этой деятельности просто как к подработке - на вопрос своих знакомых, "Чем ты сейчас занимаешься?" - я отвечала: "В декрете".
Когда важными стали верхние потребности из пирамиды Маслоу, на этот же вопрос я стала отвечать "Развиваю свой бизнес в Орифлэйм".

Отправить комментарий