вторник, 23 ноября 2010 г.

Про откаты и экологию бизнеса или Чему может научить сетевика история сяпонским космонавтом?

Недавно я услышала одну интересную историю, которая помогла мне кое-что понять про свой бизнес. Расскажу все по порядку.

К 2003 году я закрыла в своей компании очередную квалификацию. Мой бизнес стал стабильным и надежным. Доход рос, я стала ездить в шикарные путешествия в разные страны вместе с компанией. Впереди открывались еще более радужные перспективы!

И именно тогда я впервые поймала в себе мысль, что теряю интерес к сетевому маркетингу. Казалось, что такое никогда не случится. Но почему-то случилось. Почему?

За годы в МЛМ у многих меняется жизнь к лучшему – становится материально благополучней, ярче событийно, ближайшее окружение ноющих неудачников меняется на позитивных целеустремленных людей.

Но у этого явления есть и оборотная сторона. В какой-то момент оглядываешься и понимаешь, что весь твой круг жизни замыкается сетевым маркетингом – начиная со времени, когда ты проснулся и заканчивая моментом, когда засыпаешь - вокруг тебя люди, события, мысли, интересы только из МЛМ. Именно это увидела я, а еще стала осознавать насколько ограничила свою жизнь.

Тогда впервые на своих школах с лидерами стала говорить о том, что нельзя ограничиваться в жизни только своим бизнесом в МЛМ. Важно, чтобы в ней было еще много чего – общение с людьми не из сетевого круга на темы, не связанные с продукцией фирмы или бизнесом и, главное - без цели их потом подписать.

Говорила о том, как здорово к увлечению бизнесом еще иметь и другие увлечения, хобби. Говорила о том, что личность важно развивать всесторонне – читать не только книги по успеху, но и художественную литературу, смотреть хорошие фильмы, не боясь, что для этого придется включить телевизор, ходить в театры, а не только на школы по бизнесу. Иначе кому мы будем интересны за сетевым кругом? Говорила о том, что важно хотя бы один выходной день провести совместно с семьей, а не проводя очередной домашний кружок.

Боюсь, что тогда меня не поняли, ведь это было все наоборот тому, что сама же говорила раньше. А я постепенно выпала из бизнеса и более, чем на 5 лет.

Честно говоря, могла бы выпасть совсем, как происходило с некоторыми моими знакомыми лидерами-сетевиками. Но в отличие от них мне повезло, что в свое время я выбрала для своего бизнеса в МЛМ серьезную и надежную фирму. Все эти годы моих поисков вне МЛМ стабильно из месяца в месяц, день в день я получала в банке свой, так называемый, пассивный доход. И в определенный момент это стало важным аргументом, чтобы продолжить снова.

Вы спросите при чем же тут космонавты?

Весной 2009 года по телевидению был показан сюжет. В космос должен был полететь японец, занимавшийся бизнесом. Но в последний момент он не смог, и вместо японца полетела женщина-дублер.

Шансов на такой поворот событий почти не было, но это случилось. Знаете почему полетела она?

Ее спросили потом – о чем вы думали, ведь у вас не было шансов, как вы воспринимали свое дублерство?
Она ответила просто - ну вот у меня есть медальон, там написано «Бог поможет тебе победить».

А вот что ответил японский космонавт, когда его спросили - Вы хотите полететь?
- Да я хочу.
- А как же Ваш бизнес, Вы же крупный бизнесмен?
Он говорит - Для меня бизнеса больше нет, для меня есть только космос!

Знакомо, не правда ли? Наверняка приходилось видеть и слышать как часто на больших мероприятиях компании, выступая со сцены, заявлялось : Моя компания «подставьте сюда любое название» – это моя жизнь!

Историю о космонавте и объяснение ситуации я услышала в одном выступлении Лазарева С.Н. – его книги и семинары помогли мне понять и поменять многое в своей жизни.

Итак, продолжу его рассказ дальше.

"Лет 40 назад я читал фантастический рассказ. Идет подготовка к космосу, очень ответственный полет. Среди кандидатов для полета лучшими характеристиками обладает конкретный человек. Он приходит на собеседование, с ним говорят и… ему дают отказ.

Когда председателя комиссии спрашивают – почему не дали ему разрешения, почему вы его забраковали - тот ответил очень интересно:
- Ему не нужна земля. Он мечтает только о космосе. Значит, ему нельзя туда лететь."

Если не понимать что к чему, то кажется такое решение совершенно нелогичным и непонятным. Бытует мнение, что добиться большой цели можно только если полностью посвятить себя ей.

Но если взглянуть под другим углом, то все видится иначе.
Председатель комиссии был очень мудрый человек. Он понял, что у лучшего кандидата произошло поклонение идее космоса. Поклонение чему-то, как и идеализации чего-либо, опасны. Не зря одна из десяти основных заповедей это - не сотвори себе кумира. А в космосе эта опасность может стать катастрофой.

Так вот у японского космонавта, бывшего бизнесмена, произошло нечто подобное. И перед самым вылетом организм среагировал на опасность – сработал глубинный инстинкт самосохранения. Выразилось это в том, что у космонавта совершенно неожиданно забарахлили почки.

Это было спасение его жизни. Потому что если ты ставишь для себя главной целью полет в космос, то когда ты туда попадешь, твоя цель исполнилась, твое жизненное предназначение выполнено! И значит ты должен умереть. Потому что когда живое существо вырабатывает свою программу, энергия исчезает и оно обязано умереть.

После этого рассказа я увидела в новом свете свою историю с сетевым маркетингом. Поняла, почему меня буквально выбросило из него полной потерей интереса, после того как закрыла очередную карьерную ступеньку. А ведь до этого я была поглощена своим бизнесом, жила им и дышала. Сработал всего- лишь-навсего инстинкт самосохранения. И более 5 лет у меня ушло на поиски нового пути. А потом снова вывело к сетевому маркетингу, но уже на новом витке осознания своей жизни.

Наверное многие знают известное изречение - «бойся своих желаний, ибо они исполнятся”.
Как же быть? Не мечтать? Не ставить цели?

В индийской философии сказано - каждый человек должен поставить себе цель, выходящую за пределы вселенной.

Когда ставится целью что-то близлежащее, даже если это займет несколько десятков лет, то после достижения жизненная программа человека будет выполнена. Думаете мало историй, когда человек построив горячо желаемую дачу или дом, заболевал или умирал? А недолгая жизнь после выхода на пенсию, нередко встречающаяся у мужчин, живуших своей работой?

Конечно, найти цель, которая будет выходить за пределы Вселенной, не просто. На пути к ней могу посоветовать - не зацикливайтесь на чем-то одном, даже очень значимом для вас. Нельзя ни во что слишком сильно входить. Всегда нужна некая отстраненность. Эту отстраненность я вижу у некоторых лидеров высокого ранга в МЛМ. Не превращайте свой бизнес в кумира. Делайте свою жизнь гармоничной и развитой в разных направлениях.

Возможно Вам тоже есть чем поделиться на эту тему. Приглашаю к обсуждению!



Что еще можно прочесть по теме:

Как избавиться от «сетевизма»

Самый Народный Антивирус определен — знакомьтесь с победителем!

Погода и Мерседес

23 комментария:

Данил Арсланов комментирует...

У многих я это видел. После 100% поглощения какой-либо деятельностью человек отходит и смотрит как бы со стороны.
А в МЛМ тоже на каком-то этапе деньги перестают играть первостепенную роль, когда осознаешь, что они просто есть. И на передний план выходят другие ценности. Маслоу это наглядно объяснил на своей пирамиде:)
А сетевой маркетинг имеет такое свойство поглощать полностью - это совершенно правильно заметили.

Раиса комментирует...

Маргарита! Я давно ни с кем не разговаривала на такие темы. В моей жизни тоже были книги Лазарева, но в основе их лежит Библия. Так что теперь работаю с первоисточником. Написать на такую тему необыкновенно сложно, а у тебя хорошо получилось.

Евгения Киянова комментирует...

Маргарита, как красиво вы написали!
Я иногда тоже ощущаю, что что-то не так в моем бизнесе.
Согласна, что МЛМ "поглощает".
Хорошо вовремя получить совет от идущих впереди меня, спасибо.
Успехов вам и в МЛМ и в жизни вообще :)

Тихая Ольга комментирует...

Да, Маргарита, вы правы! Я сейчас поймала себя на мысли, что у меня ничего в жизни не осталось кроме сетевого... Даже с ребенком некогда поговорить, хотя я дома, и не хожу на службу. И как-то это все становится всерьез... И вспоминаю, что Лидер мой тоже говорил, что нужно как к игре относиться, и нужно не всерьез, потому что будет больно, трудно, и нужно быть безопасным (не кидатся на всех). Я и правда сейчас разоговариваю и в словах собеседника жду сигналов, чтобы рассказать ему, как он может решить свои проблемы с помощью... А цели... Это вопрос №1 и у новичков, и у опытных сетевиков. Статья-замечательная!!! Спасибо!

Татьяна Лемешко комментирует...

Очень классная статья!!!
Я начинающий сетьевик! Я знаю, что первое время нужно потратить больше времени на построение бизнеса, но меня всегда мучал вопрос, если мы это все делаем ради того, что бы отдохнуть больше чем две недели отпуска, ребенка чаще видеть, с семьей ездить в путешествия... Почему, сетьевики имеющие очень приличные доходы месяцами не появляются дома, так как они ездят из города в город и дают школы, семинары и тд. Я не не думаю, что этого делать не нужно, но странно от них слышать... потрать пару лет своей жизни, что бы потом ты могла отдохнуть... а где начинается этот отдых???
ВЫ в этой статье написали и мои мысли тоже. Я стараюсь не парить всем подряд наш продукт я это делаю интуитивно когда чувствую, что нужно... Я чередую книги по личностному развитию с худ. литературой она мне помогает расслабиться, окунуться в другой мир...
Прочитав вашу статью, я поняла, что не одну меня мучают эти вопросы.
И что нет ничего ужасного в том, что я познакомилась с человеком, пообщалась и забыла оставить каталог... это нормально. Есть жизнь. И есть бизнес. И как замечательно, что есть такие люди как вы, Маргарита, которые помогают это понять))) Постараюсь, следовать вашим советам!!!
И цель у меня огромная и думаю, она будет меня сопровождать всю мою жизнь)))
Удачи вам!!!

Светлана Билецкая комментирует...

Маргарита, очень понравилась статья.

Ваша фраза "Делайте свою жизнь гармоничной и развитой в разных направлениях." - полностью отображает мой взгляд на жизнь.

Маргарита Николаева комментирует...

Спасибо, друзья, всем за комментарии! Я вижу, что тема действительно актуальна и волнует многих. Рада, что этот рассказ поможет кому-то определиться с ориентирами в жизни или просто подтвердить верность своего выбора.

Маргарита Николаева комментирует...

Данил, спасибо, что написали свои наблюдения. Почему сетевой маркетинг так поглощает? Думаю, что дело в том, что он дает широкие возможности для творчества, чего нет у многих людей в их обычной сфере жизни. Творчество дарит радость и удовлетворение. Но если нет никаких других источников для радости, кроме СМ, то оно становится как наркотик. И человек готов давить снова и снова на эту кнопку удовольствия, не замечая, что в какой-то момент переходит грань.

Маргарита Николаева комментирует...

Раиса, мне важно то, что ты написала, что есть единомышленники в таких действительно непростых темах! Тема возникла спонтанно. Я слушала семинар, и захотелось поделиться услышанным и понятым. И статья просто сама написалась практически сразу. Но наверное потому, что я уже давно думаю на эту тему.

Маргарита Николаева комментирует...

Евгения, большое спасибо за пожелание! :)
И желаю, чтобы Ваш бизнес был гармоничным продолжением жизни!

Маргарита Николаева комментирует...

Ольга, время от времени мы пересматриваем свою жизнь, цели, приоритеты, желания, установки… Это естественный момент в процессе развития нашей личности и нашей души. Как-то слышала фразу, что не так важно, где вы сейчас находитесь, как то - какое направление выбрали для движения дальше. Постепенно можно менять свое отношение к каким-то вещам (например, отпустить ожидания и перестать внутренне требовать от каждого, чтобы он решал проблемы с помощью…). Если есть желание что-то поменять из того, что есть, дерзайте! Со временем все получится!

Маргарита Николаева комментирует...

Татьяна, это здорово, что Вы ищите ответы на свои вопросы! Они не всегда даются сразу и не всегда бывают однозначные. И это нормально! Как-то прочла, что на должность высшего топ-менеджмента предпочтение отдается умным, но ленивым. Потому что именно они ищут нетрадиционные подходы к выполнению задач. Например, как развить серьезный бизнес, не мотаясь по командировкам, но и не сидя дома в трусах у монитора. И очень рада, что у Вас есть огромная цель! Поверьте, этим может похвастать далеко не каждый. Желаю Вам творческого удовольствия при ее достижении!

Маргарита Николаева комментирует...

Светлана, мне нравится Ваш подход! Всегда с удовольствием читаю Ваш блог, и учусь каким-то вещам. :)

Марина Успенская (Петрова) комментирует...

Маргарита, спасибо за интересную статью. Правдивую.Хотела написать большой комментарий, но все созвучное сказали другие люди, значит тема действительно берет за живое всех нас!
:)

Хотя иногда мне кажется, что мы мастера оправданий своему бездействию:) и можем сделать это очень правдиво!

Евгений Банин комментирует...

К сожалению, чтобы добиться серьезного результата в любом деле, а тем более в сетевом бизнесе, нужно быть если не одержимым, то очень верным своей идее. Многие это называют зацикленностью.
Почему "к сожалению"? Потому что эта зацикленность на своей работе и отпугивает многих, кто начинает говорить с сетевиком.
Но, увы, без МЛМа в голове круглые сутки, не будет больших чеков, для чего, собственно, все и затевается.

оптимист комментирует...

...не сотвори себе Кумира!!! Это изречение всегда
настараживало меня ...и оно срабатывает, но
после большой цены, заплаченной годами труда и
разочарований.
Мудро... Спасибо!

Наталия комментирует...

Маргарита, здравствуй!
Сильный пост!!!!
Мало кто об этом говорит открыто, а тем более пишет на своих блогах.... Спасибо.

Светлана комментирует...

Магарита,Cпасибо!!!СВОЕВРЕМЕННО получила ваши мысли. Прошла почти тот же путь в сетевом и достигла немалого...но в настоящий момент полная аппатия, хотя продолжаю работать, т.к.это теперь (а может пока)единственный доход и вокруг меня люди которые мне поверили. Случилось как раз то, о чём вы написали, длительный период (5 ЛЕТ)я просто пёрла к цели, несмотря ни на что, и вот результат. Цели есть и теперь, но нет сил идти, быстро теряется мотивация и хочется спрятаться. Когда то давно, и не помню почему, я купила книги Лазарева С.Н.начинала читать и бросила (видимо время не пришло), спасибо, что вернули мои мысли к нему! И спасибо за, Ваш, опыт.

Маргарита Николаева комментирует...

Светлана, возможно у Вас сейчас период, когда соотношение 20\80 стоит развернуть в сторону всего остального. Оставив в бизнесе 20 процентов своего присутствия. Паузы бывают очень нужны и важны. От них зависит как все сложится дальше.

Маргарита Николаева комментирует...

Друзья, спасибо вам за ваше участие в обсуждении. Из ответов вам получилась еще одна статья.

Галина комментирует...

Маргарита, здравствуйте! Я только начала бизнес в МЛМ компании. Мне потребовалось полгода, чтобы изменить свое отношение к МЛМ-бизнесу в целом, так как раньше одно это словосочетание вызывало неприятие. Причина была как раз в "одержимости", "зацикленности" моих знакомых, которые приглашали в МЛМ. Теперь, строя свой МЛМ-бизнес, придердиваюсь такой же позиции, как у вас. "Не сотвори себе кумира!"

виктория вытоптова комментирует...

ЗДРАВСТВУЙТЕ, МАРГАРИТА. Я ДАЖЕ НЕ ОЖИДАЛА, ЧТО МОГУ ВСТРЕТИТЬ СТАТЬЮ НА ЭТУ ТЕМУ. ВЕДЬ В ОСНОВНОМ ПИШУТ И ГОВОРЯТ ОБ МЛМ, КАК О ЖИЗНИ, КАК О РАБОТЕ И КАК О ХОББИ. Я САМА ДАВНЫМ ДАВНО ПРОБОВАЛА СЕБЯ В СЕТЕВОМ МАРКЕТИНГЕ И КОГДА ПОСЕЩАЛА СЕМИНАРЫ, ЧУВСТВОВАЛА СЕБЯ В ТОЛПЕ ОДЕРЖИМЫХ ЛЮДЕЙ. ПОЭТОМУ ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ПОТОМ ВСЯЧЕСКИ ИЗБЕГАЛА ЛЮБЫЕ СЕТЕВЫЕ КОМПАНИИ, ЭТО БЫЛО ДЛЯ МЕНЯ РАВНОСИЛЬНО РЕЛИГИОЗНОЙ СЕКТЕ. СЕЙЧАС В СЕТЕВОЙ ПРИШЛА СНОВА, И ОСТАЛАСЬ В НЕМ БЛАГОДАРЯ СВОЕМУ НАСТАВНИКУ. МНЕ БЛИЗОК СТИЛЬ ЕЕ РАБОТЫ: МЯГКИЙ И НЕНАВЯЗЧИВЫЙ. И НЕ ХОЧУ Я ВСЕ СВОЕ ВРЕМЯ ПОСВЯЩАТЬ ТОЛЬКО СЕТЕВОМУ МАРКЕТИНГУ И СВОЕЙ КОМПАНИИ. У МЕНЯ СЕМЬЯ ЕСТЬ И УВЛЕЧЕНИЯ, Я РАДИ ТОГО ЧТОБЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНИ ХВАТАЛО И НАЧАЛА СЕЙЧАС В МЛМ РАБОТАТЬ. БЕЗ ФАНАТИЗМА, ПРОСТО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО.

Оксана Завертана комментирует...

Маргарита, действительно, хорошую статью Вы написали! Хотя многие сетевики не согласятся с моим мнением, но я тоже задумывалась над этой темой, ведь если не отдыхать от сетевого, то он превращается уже не в хобби, не в возможности пассивного дохода, а в РАБоту...

Когда мой спонсор мне говорил, что я должна уделять бизнесу 24 часа в сутки, то я ему отвечала, что, во-первых, ничего и не кому не должна, кроме себя, а, во-вторых, он мне не начальник, который указывает, сколько я должна трудиться... :)

Отправить комментарий