
Наверное каждый спонсор сталкивался с проблемами и разочарованиями, связанными с наличием в своей структуре дистрибьюторов-потребителей или, как их еще называют, клиентов со скидкой. Эта тема прозвучала в рассылке Екатерины Бокитько , и о ней же написала в блоге Марина Мазуренко.
У меня тоже в свое время все это было – и обслуживание дистрибьюторов-потребителей как клиентов, и практически одномоментное сбрасывание этого «балласта», когда достало.
И все же я не стану выступать против потребителей в МЛМ.
Основная идея сетевого маркетинга – продвижение продукции через сеть дистрибьюторов. При этом движение продукции может быть и за счет личного потребления, и через продажи другим (клиентам).
В каждой компании МЛМ есть своя специфика. Продукция различается по назначению, по частоте повторных закупок, наконец по стоимости.
Различается в разных компаниях и необходимый объем для получения бонусов и премиальных выплат.
Поэтому не стану говорить, что всегда и везде уместен один подход.
Мои аргументы в пользу потребителей:
1. Это уже мотивированные клиенты (имеющие скидку в качестве зарегистрированных пользователей), которые как минимум лояльны к данной марке, а иногда и преданны ей.
2. Потребители делают в группе объемы около 20-30 процентов, даже если маркетинг-план настраивает на продажи. Этого достаточно, чтобы у спонсора была своя экономическая заинтересованность. Тем более, что потребители не требуют такого внимания от спонсора как работающие дистрибьюторы.
3. Потенциальный лидер не всегда к нам приходит из первого поколения. Он может придти из глубины - иногда из потребительской ветки. Такие случаи есть.
4. Ну и наконец, это та группа, которая вроде резерва, для пополнения продавцов или даже лидеров: у людей могут измениться обстоятельства жизни, а потребители это не всегда пассивная часть публики.
Есть и еще. Например, если маркетинг-план предполагает большие личные объемы, а спонсор не любит заниматься продажами (в МЛМ надо заниматься тем, что нравится), то потребители помогают выполнять эти объемы.
Для того же, чтобы не растить у себя в группе халявщиков, можно взять за основу несколько принципов.
Самый первый – приучить потребителей к самостоятельности и никогда самому не доставлять продукцию клиентам со скидкой.
Сегодня во многих фирмах уже автоматизирована система заказов, которые можно сделать прямо через компьютер и другие средства связи. В крупных городах организована доставка на дом. Сервис в сетевом маркетинге и далее будет расти, что однозначно будет способствовать стимулированию и расширению потребителей в сети.
Следующий принцип - можно создать свою систему мотивации клиентов со скидкой, максимально облегчая работу себе как спонсору. Например, с помощью интернета можно автоматизировать доставку новой информации о продукции и акциях компании. Определенная текучесть клиентов со скидкой все равно будет, но в системе это не будет столь заметным.
Возможно, у кого-то есть еще свои методы работы с потребителями или свои представления о том - приглашать потребителей в свою структуру или нет. Буду рада комментариям, в том числе и тем, где будет ссылка на свои статьи по данной тематике.