воскресенье, 30 ноября 2008 г.

Как 16 ТИМов продавали молотки

Как Вы относитесь к продажам - любите или не любите этим заниматься?
Как это делаете? У кого-то это получается легко как дышать и без всяких тренингов, а кому-то больше нравится заниматься другим.

Мне приходилось наблюдать разные стили продаж у сетевиков, и практически на каждый стиль есть свой покупатель.
Когда я познакомилась с соционикой, то стало понятнее, откуда растут ноги у этих разных стилей. Разные соционические типы по разному воспринимают мир и по разному выражают себя в нем.
Штирлиц, Наполеон, Дон Кихот, Гамлет, Есенин и еще 11 типчиков, всего 16 - вот такая компания, которая и составляет полный социон или полную вариантность типов в соционике. В соционике есть свои мифы, легенды и много юмора. Юмор понятен всем и так проще познакомиться со всеми соционическими типами сразу. Я приготовила для вас сокращенный вариант о разных подходах к продажам некоторых типов из 16.
На практике я наблюдаю практически то же самое. Даже, когда пытаются подражать какому-то одному стилю (ориентируясь на спонсора), то получается у всех по-разному. Подражать чужой природе это энергозатратно, важнее искать себя и свое во всем. В том числе и в продажах. Когда я познакомилась с соционикой, то многое стало понятнее, почему так происходит.
Как и в любой шутке в этом рассказе есть доля шутки и конечно литературная гипербола. Но в целом ярко показана разница между нами всеми. Быть может кто-то узнает себя в каком-то образе и захочет узнать про себя больше. Пишите, я помогу Вам как в этом сориентироваться.
Как 16 ТИМов продавали молотки
Полностью можно прочесть здесь


Выставка-продажа «Строительный инвентарь-2008»! В ряд стоят 16 стендов, на всех столах – молотки, а за ними – яркие представители 16 социотипов.

Молоток и Дюма.
Придет заранее, чтобы освоиться. Принесет с собой чайник, несколько сортов заварки и печенье из дома. Застелет стол красивой салфеткой. Выставит одноразовые стаканчики, усядется поудобнее и будет ждать гостей. Если за всеми этими хлопотами вспомнит про молоток, то обернет рукоятку демонстрационного экземпляра какой-нибудь мягкой фланелевой тряпочкой, чтобы удобно было держать и на ладони не образовались мозоли. Посетители выставки слетятся к стенду Дюма как мухи на варенье. В первый же час выпьют весь чай, съедят печенье, большинство разбежится, некоторые сдвинут кружком стулья и останутся поболтать с Дюма по душам. Обернутый фланелью молоток на чайном столе, скорее всего, даже не заметят, но рецептом печенья кто-нибудь обязательно заинтересуется.


Молоток и Гюго.
Подойдет к делу ответственно. Перед выставкой пройдет популярный бизнес-тренинг «Как продать втридорога любую хрень». Тщательно продумает собственный костюм, накануне посетит парикмахерскую. На своем стенде развесит воздушные шарики, включит жизнерадостную музыку, разложит живописными группами молотки и откроет банку гвоздей, чтобы посетители могли их растаскивать на сувениры . А еще он притащит здоровый деревянный брусок и предложит всем посетителям испытать демонстрационный экземпляр молотка, собственноручно вбив гвоздик. Так как желающих окажется более чем достаточно, Гюго разобьет их на две команды и устроит эстафету, подзадоривая народ громкими аплодисментами и криками: «Эй-бей-веселей!» Выигравший и не отбивший себе ни одного пальца получит новый молоток бесплатно. Не знаем, продаст Гюго хоть одну штуку или не продаст, но скучно у него на стенде точно никому не будет.

Стенд 9. Молоток и Наполеон
Нап будет сидеть за столом с таким видом, как будто, торгуя молотками, делает всей стране одновременно и величайшую услугу, и огромное одолжение. Каждому подошедшему покупателю он будет доверительно сообщать, что вообще-то он хозяин всего выставочного центра и всех этих молотков, а здесь просто заменяет одного своего отлучившегося на обед сотрудника. Не давая покупателю опомниться от произведенного эффекта, Наполеон добавит, как тому повезло, что он подошел к стенду именно в этот момент. Ведь только он, как владелец, имеет право устанавливать скидки. Покупатель и Нап расстанутся довольные друг другом.

Стенд 13. Молоток и Штирлиц
Он придет продавать, и он все распродаст. Но это только ему будет казаться, что он торгует молотками. Для всех остальных молоток в руках Штирлица станет частью соблазнительной картины: уютный деревянный дом стоит на берегу реки, топится баня, перед домом - гамак, растянутый между двумя яблонями, в доме пахнет свеженатертым паркетом и яблоками, в камине потрескивают дрова, в кладовой таинственно мерцают банки с соленьями, все отлажено, чисто, тепло, уютно и функционально. Покупатели расхватают молотки Штирлица как волшебные амулеты: как будто достаточно будет заполучить один такой молоток – и он сам «по щучьему велению» возведет стены, установит стропила и перекроет крышу, вымостит плиткой двор и посадит яблоню под окном. Каждого, кто купит у него молоток, Штирлиц в качестве бонуса научит забивать гвозди по самую шляпку с одного удара по собственноручно разработанной методике.


Стенд 16. Молоток и Гексли
Продавец-Гексли может выглядеть как последний охломон, но благодаря обаятельной улыбке быстро соберет вокруг себя толпу поклонниц и просто любопытных. Он толкнет зажигательную речь. А потом фланируя между рядами, вступая в беседы с продающими и покупающими, он наберет столько информации о молотках и их продаже, что хватит на несколько книг. Одна из них, «Все, что вы хотели знать о молотках, но стеснялись спросить», станет научно-популярным бестселлером года. Ну, а другая – «Как я продавал молотки в городе Скипидарске» - получит престижную литературную премию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий