четверг, 15 апреля 2010 г.

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 3

Окончание. Начало статьи см. здесь:




Продукция и целевая аудитория


Что делает компанию сетевого маркетинга успешной?

Концепция бизнеса? Менеджмент? Маркетинговая стратегия?  Миссия, наконец?

Все перечисленное + продукция.

Продукция не обязательно должна быть уникальной, но обязательно востребованной и конкурентоспособной по цене среди аналогичных продуктов.

Чтобы  быть успешным в МЛМ важно, чтобы продукция нравилась лично Вам. Особое значение это имеет, если Вы не продавец от природы и не любите заниматься продажами.

Поэтому, присматриваясь к компании, спросите себя — хотите ли Вы сами пользоваться этой продукцией регулярно?

Потом подумайте — нужна ли эта продукция и доступна ли она по цене Вашим знакомым?

Если на оба вопроса сможете дать утвердительный ответ, то это жирный плюс в пользу данной компании.

Если Ваш круг знакомых не попадает в целевую группу потребителей данной продукции, Вы рискуете постоянно сталкиваться с возражением - дорого.

Продукция во многом определяет целевую аудиторию не только клиентов, но и ваших партнеров. Можно работать с продукцией, которая предполагает целевую аудиторию из другого круга?
Можно. Но вряд ли это будет эффективно. Люди чувствуют «своих» и доверяют «своим» же.


Быть? Или не быть?...


Один из главных вопросов в МЛМ — продавать или не продавать.

Есть компании подчеркивающие – у нас не надо продавать.  Основная ставка делается на приглашение новых людей, вернее на вступительный взнос новичков. Сумма вступительного взноса в таких случаях колеблется от нескольких сот до нескольких  тысяч долларов.  При этом новичок получает некий набор продукции

Хорошо это или плохо, что продажами заниматься не надо?

Судите сами. Доходы дистрибьютора всегда идут только от ОПЛАЧЕННЫХ сумм. Если кроме вступительного взноса новичков больше нет никаких денежных поступлений за продвижение продукции, значит постоянного притока доходов нет.

А строить свой план доходов только на привлечении нового контингента в бизнес -  это все равно, что строить дом на песке - в любой момент все может рассыпаться. Что и происходит сплошь и рядом в такого рода компаниях.

Внимание! Пирамиды, маскирующиеся под компании сетевого маркетинга работают именно в этом секторе. При этом реальная стоимость полученного набора продукции может быть в несколько раз меньше самого вступительного взноса.

Компании, давно успешно работающие на рынке, изначально предусматривают в маркетинг-плане ежемесячное выполнение каких-то норм – личных и групповых - без них невозможно получение бонусов.

Размер норм колеблется, у кого-то нормы выше - с ориентиром на продажи, у кого-то ниже, рассчитанные больше на личное потребление.

Какая компания лучше – где продают или где в лучшем случае только покупают для себя?

Не все так просто, чтобы ответить однозначно. Любые условия маркетинг-плана учитывают множество обстоятельств (ассортимент, ценовую группу продукции и др.) и выбирается самый оптимальный баланс при данных условиях.

Выбирайте под себя и свои цели.  Подробнее о выборе компании сетевого маркетинга по вопросам продукции и продаж можно прочесть в статье - Как недостатки становятся преимуществами.

В любом случае имейте в виду:  нет товарооборота, нет доходов.


Маркетинг-план и его важность


Вот наконец мы добрались до этого раздела.

Многие думают, что выбор компании МЛМ начинается с выбора маркетинг-плана. И трясут им как флагом – у нас лучший маркетинг-план в истории МЛМ!

Но если Вы ничего не знаете о компании по вопросам, которые были освещены выше, то маркетинг-план ничем не поможет при выборе.

Вопрос - может ли маркетинг план быть абстрактно лучшим или худшим?

Стоимость продукта, его ассортимент и назначение, частота повторной покупки, выбор стратегии на стимулирование между начинающими дистрибьюторами и лидерами и множество других факторов — все это влияет на правила игры, которые закрепляются в маркетинг-плане и определяют основные параметры работы и вознаграждения за нее.

Например высокие заработки с первых дней в МЛМ могут решаться за счет повышения розничной наценки. Но при этом, либо уменьшаются выплаты лидерам, либо нужно быть готовым, что продукция будет менее конкурентна по цене среди других аналогичных товаров. А при критическом уменьшении выплат лидерам, теряется инструмент мотивации к расширению бизнеса.

И так во всем - одно взаимосвязано с другим.

Хороший маркетинг-плана– это тот, который умеет сбалансировать множество факторов и интересов.

И маркетинг-план всегда будет учитывать разные условия. Если не надо продавать, то скорей всего ассортимент очень дорогой, и практически всегда вход в бизнес имеет высокую цену. Если же большой ассортимент с популярной продукцией и доступной ценой, то это значит, что будут ежемесячные нормы.

Когда мы выбираем, то тоже учитываем свой баланс интересов, исходя из своих целей. И при этом всегда помним, что права не бывают без обязанностей, а преимущества без обязательств.

На что рекомендую обратить внимание в маркетинг-планах - на направление финансовых потоков:

- кого больше стимулирует МП - лидеров среднего уровня или же Топ-лидеров?

- настраивает ли план на постоянную гонку по карьере или поощряет стабильность?

Зачем это нужно?

Мы все разные, и что хорошо одному, совсем не факт, что будет хорошо другому.

В МЛМ есть одна особенность - очень сильный акцент на эмоционально-мотивационные моменты. В результате человек под воздействием эмоций часто принимает чужие цели за свои. Но природу не обманешь, и погоня за чужими целями приводит к разочарованию, усталости.

Это не всегда просто - понять себя, чего ты хочешь. Однако сознательный выбор компании МЛМ происходит тогда, когда уже есть какой-то опыт. Слушайте себя!

По маркетинг-планам рекомендую к прочтению  книгу Сергея Всехсвятского «От каждого по способностям — каждому по труду: все, что вы хотели знать о маркетинг-планах, но боялись спросить». Книга готовится к печати, следите за анонсами.


Что еще может повлиять на выбор


Это, например, сервис компании для своих дистрибьюторов на той территории, на которой вы планируете работать - организация доставки и всего, что с ней связано.

Все шире внедряются современные технологии. Сегодня во многих фирмах заказы можно сделать через компьютер и другие средства связи, организуется доставка заказанной продукции прямо на дом.

Часть фирм уже предоставили возможность регистрации новых партнеров в режиме онлайн.

Это во многом упрощает работу в МЛМ.

Важно как организовано обучение дистрибьюторов в той компании, которую Вы бы хотели выбрать, принимает ли в этом участие сама компания или отдает на откуп своим лидерам.
***

Выбор это всегда непросто. Ни один отдельный признак не может сделать одну компанию привлекательней другой. Для продуманного решения нужно исходить из совокупности разных факторов.

Я познакомила Вас с теми факторами, которые, на мой взгляд, прежде всего важны при выборе. Надеюсь, что это поможет Вам среди множества МЛМ-компаний найти СВОЮ компанию на долгие годы!



Что еще можно прочесть по теме:

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 2

Как недостатки становятся преимуществами

Как недостатки становятся преимуществами. 2 часть

2 комментария:

Сергей комментирует...

Маргарита! Замечательная статья! Я полностью с Вами согласен по всем аспектам выбора компаний. Изложено все очень грамотно и профессионально! Я еще раз убедился в правильности своего выбора! С удовольствием читаю и другие Ваши посты. Каждый из них досконально раскрывает свою тему! Так держать!
P.S. Маргарита, во второй части статьи у Вас почему-то не работает ссылка на список компаний, являющихся членами DSA. Вот действующая ссылка http://www.dsa.org/forms/CompanyFormPublicMembers/search?action=find

Маргарита Николаева комментирует...

Спасибо, Сергей, и за отзыв, и за то, что не поленились уточнить ссылку!

Отправить комментарий