воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Старое или новое? - Свое!



Вчера я получила очередное письмо с предложением вступить в новую - самую наиновейшую! - компанию.
У меня в связи с этим уже давно возник вопрос - а что делают эти пионеры, когда их новая компания перестает быть новой?
Ищут другую новую?

А смысл?

Как говорят, молодость проходит, и у компаний тоже.
Вопрос - что остается потом? Кроме потраченного времени и длинного "послужного" списка, часто в сомнительных проектах?

Вход в новую компанию - это как участие в лотерее. Статистика неумолима - процент возможного выигрыша стремится к нулю.

Но это еще не все - среди более-менее состоявшихся новых компаний, прошедших 5-летний юбилей, далеко не каждая будет переживать экспоненциальный рост.
Даже когда кажется, что вот-вот!
И очень далеко не всякий сетевик сможет воспользоваться экспоненциальным ростом, даже если он случится. Потому что для этого нужно быть профессионалом, лидером и уже иметь наработанную базу, то есть структуру.

Для надежного успеха в сетевом маркетинге лучше искать компанию, в которой есть и другие  ценности помимо ее новизны.
В которой можно строить ДОЛГОВРЕМЕННЫЙ перспективный бизнес с расчетом не только создания остаточного дохода, но и получения его в течении десятилетий. Не с декларируемой, а с реальной возможностью передать бизнес по наследству.

Иначе какой смысл такого бизнеса?

Вот несколько цифр, чтобы показать, насколько перспективнее могут быть неновые компании.
Это динамика роста продаж в Орифлейм за несколько лет.
Обратите внимание, что единица измерения - млн.евро.

2004 год - 670.7
2005 год - 765.7
2006 год - 917.9
2007 год - 1109.4
2008 год - 1329.1 - или более полутора миллиардов долларов.

То есть только за указанные 4 года совершенно неновая компания удвоила свои результаты. А значит удвоились суммы, которые компания выплачивает консультантам и удвоилось количество успешных людей.

При этом увеличение, как видите, почти на 700 миллионов!!! Это сколько ж новых компаний с их экспоненциальным ростом могло бы поместиться в этой сумме!
Чтобы легче было сосчитать, скажу для примера, что вполне успешные новые компании делают объемы продаж в несколько десятков миллионов в год.

Так какие ориентиры важны при выборе компании?
Перечислю те, без которых, на мой взгляд, не обойтись:

- продукция, которая нужна людям, и которую вы сами с удовольствием используете для себя и своей семьи.

- честность и порядочность компании, без чего говорить о бизнесе в сетевом маркетинге вообще нет смысла, ибо в любой момент все может рассыпаться как карточный домик.

- профессионализм и опыт топ-менеджмента компании.
Опыт топ-лидера сетевика это иной опыт, и его недостаточно, чтобы создать (как сейчас часто происходит) и сделать успешной новую компанию.

Подробнее, в том числе и о месте "новизны" я писала здесь -  Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию.

Мое мнение, что компанию нужно выбирать прежде всего под себя, учитывая СВОИ приоритеты. И, конечно, обязательно учитывать общие принципы выбора компании МЛМ.
Только такой совокупный подход и даст результат, когда можно достичь личного успеха и он будет долговременным.

Если сегодня Вы на перепутье, то не спешите срываться в новую компанию, даже если ее позиционируют как супер-пупер. Анализ подобных акций показывает, что многие заявления на этом этапе просто не соответствуют действительности.

Подойдите к выбору с холодной головой. У компании должно быть множество плюсов, помимо ее "новизны". А главное - она должна подходить именно Вам!

А что думаете вы? Обсудим? :)



Что еще можно прочесть по теме:

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 3

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию — часть 2

Проблема выбора в МЛМ или как найти СВОЮ компанию 



15 комментариев:

Ольга Месечко комментирует...

Хочу добавить, что у нас (в Орифлэйм), очень простая презентация продукта. Начинать зарабатывать можно сразу, не имея опыта, за счет того , что бренд уже раскручен. Я сама впервые держа каталог в руках, абсолютно не зная продукции, делала хорошие продажи, так как люди заказывали то, что им уже знакомо. Ну а если добавить опыт и знания, то успех гарантирован.

Светлана Билецкая комментирует...

Маргарита, Вы написали о том, что у меня уже давно "вертелось на языке". За это Вам огромное спасибо.

Мне очень нравиться определение "молодости" компании, которое я прочитала у кого-то из ТОП-лидеров Орифлейм. Есть два самых верных критерия "молодости" компании: обновления продукции и способность реагировать на изменения рынка.

Понравился Ваш вопрос "Что делают эти пионеры, когда их новая компания перестает быть новой?"

А еще, когда ко мне обращаются люди с призывами присоединится к ним и главный аргументы: "новая компания", "успейте прыгнуть первой", ... - я задаю ответный вопрос "Вы меня приглашаете в финансовую пирамиду? У Вас зарабатывают только первые?"

Валентина комментирует...

Насколько я знаю, есть люди, которые любят делать деньги именно с новой компанией. Любят и умеют. А как только она становится стабильно узнаваемой - интерес пропадает.
У них такая работающая бизнес-идея.

Не выгодно для тех, кто еще пороха СМ не понюхал и потянулся за таким спонсором. Чтоже он будет дублицировать, если решит остаться в этой компании? А если пойдет со своим спонсорам в новую?

Лучше всего переходить не одному, а своей небольшой командой. И переходить, и переходить. Финансово выгоднее.

Ольга комментирует...

Маргарита, в целом точка зрения понятна, но вопрос есть ещё один! Рост продаж компании-это всё просто здорово, но это может быть за счёт открытия новых регионов. Как это влияет конкретно на бизнес людей в России, в твоём городе, в частности!
Ведь, бизнес-это прежде всего рост наших доходов и доходов наших партнёров!
И вместе с анализом роста компании, актуальнее показать рост продаж конкретной структуры! Что, да , видите бизнес растёт год от года и в моей структуре выросли доходы моих партнёров!

Михаил Габов комментирует...

Извечная тема, Маргарита Надо же как то откушать часть пирога - самый простой способ сказать, что у нас Вы первые, а значит будете наверху :-)

Истина для каждого своя. Но то, что если ты в начале, то это не значит, что наверху - это факт.

Есть и другой факт, что в новых компаниях (я имею ввиду надежные, НЕ беру в расчет, те которые по, неважно каким причинам, исчезают через 2-3 года) достигает успеха такое же количество людей, что и в компаниях со стажем за этот же период (Плюс минус полчеловека) ;-)

Маргарита Николаева комментирует...

Спасибо всем за комментарии, за ваши дополнения к теме! Тема новых и неновых компаний постоянно всплывает среди сетевиков и имеет множество аргументов как в пользу одного, так и другого.
На мой взгляд выбирать компанию нужно по критиериям подходящести для себя, а для каждого человека это будут разные критерии.

Маргарита Николаева комментирует...

Согласна, Светлана, что молодость не характеризуется только возрастом. В переводе для компаний, пожалуй, более удачным будет термин не "молодость", а динамичность и гибкость. В паре с надежностью, если компания уже более 10 лет на рынке, это очень сильный конгломерат для успеха.

Маргарита Николаева комментирует...

Валентина, действительно есть люди, которые любят иметь дело только с новой компанией. В основном это чистой воды мотиваторы - НЕ БИЗНЕСМЕНЫ. Потому что бизнес предполагает не только создание, но и развитие. И само собой отдачу от бизнеса в виде постоянно растущей прибыли.

А когда скачешь из компании в компанию не о развитии, ни о растущей прибыли, как остаточном доходе, говорить не приходится. Скорее тут речь о гонорарах. Как только он начал падать, то тут же следует переход в новую компанию. И опять все с начала. Новички в таких командах просто "пушечное мясо". И именно такой вид деятельности в сетевом маркетинге породил в обществе неприязнь к индустрии.

Для бизнеса, кстати, эти ребята совершенно не подходят. Несмотря на много лет в МЛМ, они не умеют строить долговременный бизнес. Им слишком мешает синдром "китайца" - утром посадил картошку, вечером выкопал, потому что очень кушать хочется.

В кратковременной перспективе действительно это может быть финансово выгодно - только снимать сливки. Но! Это действует только для лидера.
В долговременной же перспективе никакой выгоды тут нет. В то время как другие сетевики растут в своих компаниях, скачущие сетевики каждый раз вынуждены начинать с нуля. Знаю одну такую "крутую" сетевичку, прошла более 18 компаний за лет 15, периодически очень неплохо зарабатывала, но опять в поиске новой компании. При этом в душе сплошной цинизм, ну и в кругу знакомых само собой соответствующая репутация.

Маргарита Николаева комментирует...

Ольга, спасибо за расширение темы! Конечно, общие показатели не всегда греют душу, важнее те, что ближе к телу. И все же в рамках выбора между старыми и новыми компаниями эти показатели о многом говорят.
Рост же наших доходов и доходов наших партнеров зависят не только от потенциала компании, но во многом от личных усилий.

Маргарита Николаева комментирует...

Михаил, согласна!
Случайный успех может случиться, но вряд ли будет долговременным. Новая компания остается новой слишком короткий промежуток времени, а настоящий успех в сетевом требует времени и немало. Поэтому в целом в МЛМ-бизнесе условия для успеха не связаны с новизной компании, а зависят от других характеристик компании и во многом от личности самого сетевика.

Пашин Евгений комментирует...

Возраст компании имеет огромное значение для человека, который начинает свой путь в MLM. Нужно понимать, что чем старше компания, тем больше ее знают на рынке. Это Плюс. Но, есть но. Больше возраст компании - меньше возможность достичь Топ-лидерства, высокого остаточного дохода из-за выхода на остаточное потребление. Сетевая компания только один раз переживает экспоненциальный рост. И Важно в этот момент трудиться не покладая рук. Тогда и чеки будут свыше 10.000$ в месяц. Более подробно о выборе сетевой компании написано здесь http://besuccess.ru/setevoj-marketing/vybor-kompanii/vozrast-kompanii

Маргарита Николаева комментирует...

Насчет того, что компания единожды переживает экспоненциальный рост - этот миф развеяла моя компания. И похоже продолжит этим заниматься. :)

Когда выбираешь новую компанию нужно понимать, что перед тобой не только возможность удачи, но и очень большой риск через 2-3-4 года искать следующую компанию. Реальность такова, что большинство компаний никогда не достигнут экспоненциального роста, а предугадать это на старте несведущему человеку невозможно.

И следующая реальность - что новичку практически не светит воспользоваться экспоненциальным ростом. Даже в суперперспективной новой компании, чтобы быстро стать топ-лидером нужно УЖЕ быть таким. Всем остальным прочим для этого потребуется пройти тот же путь по времени, как и не в новых компаниях. Кстати, в неновых компаниях тоже регулярно вырастают новые топ-лидеры.

Ну и еще напоследок. Скажу откровенно, что даже из лидеров-сетевиков в топ-лидеры войдут единицы. И это правда жизни.

Поэтому выбор компании нужно нужно осуществлять исходя из множества параметров, учитывая не только общие подходя, но и свои личные. Успех ждет на пересечении этих линий. :)

О выборе компаний в МЛМ написано множество трактатов. Я свое видение этого вопроса тоже даю, ссылки выше в статье.

Но несмотря на все советы, каждый человек будет выбирать исходя из своих приоритетов. У каждого свой путь.Если человеку суждено походить по граблям, потому что только так он учится, то поверьте он соберет все грабли.

Оксана Завертана комментирует...

Маргарита, позвольте не согласиться с Вашими словами: "И следующая реальность — что новичку практически не светит воспользоваться экспоненциальным ростом. Даже в суперперспективной новой компании, чтобы быстро стать топ-лидером нужно УЖЕ быть таким. Всем остальным прочим для этого потребуется пройти тот же путь по времени, как и не в новых компаниях. Кстати, в неновых компаниях тоже регулярно вырастают новые топ-лидеры. "

Если новичок пришёл в сетевую компанию, и у него уже были заложены качества Лидера, плюс к тому же он занимается саморазвитием, то он может обогнать многих "Лидеров со структурами"!

Маргарита Николаева комментирует...

Оксана, позволяю, не соглашайтесь. :) Если бы в комментариях все только соглашались, было бы скучно. ;)
Чтобы стать топ-лидером, недостаточно иметь заложенные качества лидера. Саморазвитие - уже лучше, но это - время, а еще нужен опыт, и это тоже время. Дело ведь не в том, чтобы обогнать многих лидеров со структурами. Да и собственно, качество лидеров и их структур, которые бегают по новым компаниям далеко не то, на которые стоит равняться.
Тем не менее, настрой на успех всегда помогает, и я Вам желаю успеха!

Оксана Завертана комментирует...

Спасибо, Маргарита! :)
Вам также желаю всегда быть успешной! ;)

Отправить комментарий