среда, 11 мая 2011 г.

Деньги или статус?

Месяца полтора назад я была на мастер-классе по созданию личного бренда Ирины Хакамады. В числе прочего она рассказывала о своем пути. Как человек публичный и известный (я знаю ее с начала 90-х), она на виду вместе со своей биографией и даже ее подноготной. И тем не менее, всегда есть вещи, которые можно увидеть с новой точки зрения.

Небольшое отступление: Точка зрения - это место во внутреннем пространстве нашего мышления , с которого мы смотрим на некое явление. Если перемещаться в пространстве от точки к точке, есть шанс увидеть явление с разных сторон. Для чего нужно сие? Чтобы сделать свое восприятие чего-либо более цельным.

Свое внутреннее пространство нам сложнее представить, поэтому потренируемся с точками зрения на внешнем.

Например, проснулись в неизвестном городе, выглянули из окна, а там... Вот первое мнение о новом месте уже составлено. И если остаться возле этого окна
(иметь только одну точку зрения), то оно будет единственным, а значит будет приниматься за истину.

Однако переход к окну в другой комнате уже даст новый обзор (точку зрения) и новую правду. А если выйти за дверь и пойти дальше? А если взлететь над городом и посмотреть сверху? А если...

Каждая новая точка зрения расширит понимание правды. Чем шире правда, тем больше у нее шансов быть приближенной к истине.

Зачем все это нужно? Это важно, потому что ведет к лучшему пониманию явления или другого человека.

Прочитав статью Романа Маркина А Вам важен Ваш социальный статус? , где говорится об однокурсниках, которые выбрали статус профессии и не отозвались на бизнес-предложение, я вспомнила об этом мастер-классе. Почему? - чуть позже. Сначала отвечу, что для меня социальный статус важен. Хотя правильнее будет сказать - не безразличен. Если выбирать сетевой маркетинг с социальным статусом или сетевой маркетинг "все равно какой", то выберу первый.

На сегодня многие сетевики декларируют, что статус для них ничто, есть вещи и поважнее.  Деньги, например. И, что интересно, они правы. Как правы и те - сетевики или несетевики - кто выбирает статус.

Как же такое может быть?

Очень даже может быть, если перейти в  пространстве от одной точки зрения к другой, меняя угол зрения на явление.

Вот например, как Ирина Хакамада разложила свой путь от преподавателя университета - бизнес-леди - известного политика - чиновника - снова  к преподавателю (тренер и коуч):

Сначала это потребность в деньгах (оставила интересную, статусную но безденежную работу преподавателя и подалась в кооператоры). Потом, когда появились хорошие деньги, стало чего-то не хватать. Кто помнит те годы, то помнит как относилось население к кооперативам и кооператорам. Мягко скажем, без особой любви, не говоря об уважении.

То есть, деньги уже были, а стало не хватать признания. Статусности. А тут как раз на дворе, т.е. в политике страны пошли мощные изменения. И новые веяния принимались на "ура"! Демократы и рыночники были самые известные и уважаемые люди того времени.

Конечно, само собой, хотелось и что-то сделать для своей страны в ее новом качестве. Вот так все совпало и привело Хакамаду сначала к  депутатству, а потом и к креслу министра малого бизнеса. Статусность? - да! Известность? - через край!

Схематично это можно нарисовать вот так:

  1. Сначала зарабатываются деньги. Это первейшая цель.

  2. Потом приходит желание иметь статус

  3. И наконец, появляется стремление к известности



Это самая популярная схема критериев успеха, которую использует большинство.

Ирина Хакамада на мастер-классе дала свои  критерии успеха, которые она выбрала для себя сегодня. И рассказала почему она ушла из политики и снова вернулась к обучению, но теперь уже скорее не как преподаватель, а как тренер и коуч.

Итак, новая схема критериев успеха:

  1. На первом месте самореализация! Когда хобби и работа становятся едины.

  2. Профессионализм, даже если начал как дилетант. Занимаешься не из-за денег, а потому что нравится!

  3. И наконец, деньги. Ничего не надо делать бесплатно. Если уверены в своем профессионализме, не надо стесняться брать деньги.



Если внимательно посмотреть первую схему и вторую, то легко можно увидеть пирамиду потребностей Маслоу:

  1.  физиологические потребности

  2.  расширение материальных возможностей и потребность в защите

  3. потребность в любви и быть принятым своими

  4. уважение и признание (статусность)

  5. потребность знать, уметь, понимать (профессионализм и познание мира)

  6. стремление к гармонии и красоте

  7. реализация своих целей, способностей, развитие личности



На каждом уровне - своя правда, своя точка зрения. И она верная - для того уровня. Когда это понимаешь и принимаешь, то легко снимаются обиды на тех, кто не хочет менять свой сегодняшний статус, а чаще просто защищенность на неопределенность жизни в новом статусе.

Порой человеку с самого первого уровня легче начать что-то новое, чем тому, кто уже перешл на второй. Потому что ему нечего терять, кроме "своих цепей", у него и так ничего нет.

Тем не менее, на любом уровне пирамиды человек может придти в наш бизнес, но условия прихода и причины побудившие его будут разные. Надо это учитывать.

Ну а самый кайф начинается в бизнесе сетевого маркетинга, как впрочем и в любом другом, когда живешь и действуешь из второй схемы!

А что вы думаете по поводу всего этого?

Что еще можно прочесть по теме:

Мой сетевой

За деньги или из любви к искусству?

МЛМ — это только деньги? 

14 комментариев:

Марина комментирует...

Маргарита, профессионала видно издалека - хорошая статья!:)
Часто и непонимание-то возникает потому, что полный обзор скрыт и люди из двух разных точек зрения видят две разные правды, не пытаясь встать на иную позицию. И расходятся, хотя заинтересованы в одном и том же:)
Вторая схема, конечно, предпочтительнее, в ней есть кураж, а это то, что заставляет подмигивать солнцу:)))

Marina комментирует...

Маргарита, всё верно подмечено. А ведь чтобы жить по второй схеме надо пройти через первую. И в наш бизнес основная масса приходит по первой схеме, хоть и с разных уровней.

Светлана Билецкая комментирует...

Маргарита, хороший анализ Вы проделали. Главное - глубокий.

Мой ответ на вопрос, который прозвучал в названии статьи - "Я выбираю и Деньги, и Статус".

Все чаще, я ловлю себя на мысли, что "И" мне нравится намного больше "ИЛИ".

Согласна с высказыванием Марины Бельфер о том, что в большинстве случаев (это я от себя добавила, ведь везьде бывают исключения), чтобы жить по второй схеме, надо пройти через первую.

Действительно, на каждом уровне - своя правда, своя точка зрения.

Но отказ прийти в сетевой маркетинг может быть связан не только со страхом потери статуса. Просто сетевой маркетинг не для всех. Как не все могут быть педагогами, врачами, военными, паталогоанатомами, психиатрами... Так не все могут заниматься бизнесом вообще и сетевым в частности:)

Согласна с Вашим высказыванием: "Если выбирать сетевой маркетинг с социальным статусом или сетевой маркетинг "все равно какой", то выберу первый."

Хочу добавить, что то, какой статус будет иметь индустрия МЛМ зависит от нас самих. Мы (представители сетевых компаний) можем подымать этот статус своим профессионализмом, своим стилем жизни, этикой ведения бизнеса, той ценностью, которую мы будем приносить на рынок, своим отношением к тому, чем мы занимаемся и т.д.

Маргарита Николаева комментирует...

С интересом прочитала все комментарии и хочу поблагодарить за них!

Маргарита Николаева комментирует...

Марина, полный обзор действительно скрыт, но при желании понять другого можно научиться видеть больше. Правда у меня есть предположение (я об этом писала в комментариях к статье Марины Бельфер), что легче понять того, кто примерно находится на тех же уровнях, что и ты, либо ниже. Тех, кто сильно выше, понять сложнее, ибо такого опыта еще не было.
Кстати, есть так называемая шкала тонов. Не вдаваясь в подробности, основная рекомендация по присоединению к другому человеку как раз связана с тем, чтобы вести контакт с ним с его уровня, либо чуть-чуть выше.

Ангелина комментирует...

Вы говорите о понимании правды. У каждого своя правда.Многие считают косметику "Mass market" продуктом нефтехимии."Черный список ФАЛТОНА"-вредные ингридиенты в косметике.Косметика этого класса:Oriflame,Faberlic,Avon,Nivea,Eveline,Lumene,Roby Rose,Черный жемчуг. Пользуется спросом за счет дешивизны. 50% стоимости идет на рекламу,30-40%на бонусы. Такая новая точка зрения расширит понимание правды? НТВ раскрыл химический состав преступления. Посмотрите эту передачу в записи "Красота-история всероссийского обмана".Канцерогенная косметика вызывает не только аллергию, но и рак у детей и взрослых. Могу дать инормацию.

Маргарита Николаева комментирует...

Marina, замечательное дополнение! Действительно, вторую схему нельзя просто выбрать. Она рождается только после определенного опыта. Когда уже есть знание и любовь к своему делу, но это еще не все. Важно, чтобы человек личностно развивался.

Маргарита Николаева комментирует...

Светлана, и вправду зачем выбирать между чем-то, когда нет запрета выбрать все! Обычно запреты в таких случаях мы ставим себе сами, действуя по шаблону "или-или".

Само собой, что этот вид деятельности на любителя, точно так же, как и любая профессия. А учитывая, что это не просто отдельная профессия, а на определенном этапе еще и переход в другую категорию - предпринимателя, то ясно, что это не всем подходит.

Маргарита Николаева комментирует...

Ангелина, то, о чем пишите Вы связано не с внутренним восприятием мира и выбором приоритетов - о чем пишу я в статье, а с информацией. Это совсем другое.

Информация на сегодня - продажная дама. Любой ее кусочек можно повернуть любой стороной, главное - кто заинтересован в этом. Правду здесь найти очень непросто. И я бы не стала так легко крутить фрагментами и делать выводы.

Кстати, передачу эту я смотрела, но всех выводов написанных Вами тут я там не увидела. Быть может потому что мы смотрели эту передачу с разными целями.

Марина комментирует...

Да, Маргарита, я согласна с тем, что лучший уровень - это твой и ни в коем случае не ниже. Для этого существуют несколько наводящих вопросов:)
Есть такой анекдот:
"К водителю обращаются - Вы такси?
Он: "Да"
-А почему нет шашечек?
-А Вам шашечки или ехать?"

Ангелине. Знаете, для того, чтобы не бояться ничего, надо просто потрудиться и разобраться самой, по крайней мере, в основных вопросах. Во-первых, Вам не нужно будет метаться между разноречивой информацией, а во-вторых, Вы научитесь выбирать, действительно, безопасные вещи. И в-третьих, что-что, а телевизор давно переплюнул бабушек на скамейке по достоверности информации:)
Кстати, Вы в магазине на состав продуктов смотрите?:)

Алена Антоненко комментирует...

"...Тем не менее, на любом уровне пирамиды человек может придти в наш бизнес, но условия прихода и причины побудившие его будут разные. Надо это учитывать..." - думаю, именно условия прихода и мотивация влияют на то, что человек будет делать и к какому результату придет...

Маргарита Николаева комментирует...

Согласна, Алена, что мотивация очень влияет. И все же результат зависит не только от этого. Личностные характеристики человека очень влияют, прежде всего его способность к действию и воля эти действия совершать до достижения цели.

Ольга Трейтяк комментирует...

Стаааатус. Деееееньги. Я сейчас в Болгарии познакомилась с девочками, которые плачутся, что заграницу могут вырваться только два раза в год в четыре недели отпуска. При этом есть и деньги, и статус. Свобода. Вот ради чего надо быть в сетевом. Мечтаю работать месяц через два. И уверена, что это у нас реально.

Кот Шрёдингера комментирует...

"Ничего не надо делать бесплатно. Если уверены в своем профессионализме, не надо стесняться брать деньги" - этому тоже надо учиться, даже если ты профессионал. Взял бы цитатой к своему блогу, но пока научусь брать деньги за консультации. Хотя и в обычной профессиональной помощи есть своя прелесть, и есть отдача.

Отправить комментарий