суббота, 11 июня 2011 г.

Новый сетевик - это звучит гордо?

Если вы новичок в МЛМ и не проработали в нем хотя бы года три, лучше дальше не читайте, целее психика будет.

Сетевая общественность уже знает, что осенью намечается эпохальное событие – очередная конференция «СМ 2.0» . Ну а в эти дни идет презентация и продвижение данного события через выступления будущих спикеров на бесплатных вебинарах.

Тема конференции «Стиль жизни и личная эффективность».
Если первая часть темы для меня художественная составляющая (ибо стиль жизни в путешествиях и работой по 4 часа в неделю, которые продвигаются как новое слово среди серых будней МЛМ – все это однозначно на любителя), то вторая, касаемо личной эффективности – мне интересна с разных аспектов. Поэтому выбрала послушать пару выступлений из перечня вебинаров и сижу себе спокойно, жду, когда до них дойдет очередь.

Но заглянув в свою ленту RSS поняла, что могу пропустить явление откровения о новых сетевиках, и пошла задним числом послушать прошедший вебинар. И то – 21 век, чуть не успел за новым и уже везде опоздал. А вдруг и правда там новое откровение!

Увы и ах. Сначала это был нескончаемый поток, в котором я не услышала ни одной новой мысли.Умеют же столько говорить люди, не сказав ничего! Хотелось только одного, чтобы этот поток уже закончился. Ага, счас. Поток превратился в водопад, подвинув второго оратора в самый уголок  пространства и времени вебинара. В какой-то момент даже захотелось, пардон, взять сковородку и треснуть Диму, но мы ж интеллигентные люди! Пришлось сублимировать эмоцию во что-то полезное, типа наведения порядка на рабочем столе.

И все же, где оно – новый сетевик, и что это такое?
Спасибо второму оратору, который наконец на последних минутах вебинара, хоть и не сразу, но пробился через энтузиазм предыдущего и познакомил с новым понятием.

Вот ведь, я то думала, что когда сетевик манипулирует, впаривает, втюхивает, делает искусственные квалификации и т.п. -  это с одной стороны не очень порядочный человек, а с другой – непрофессионал как сетевик.

А оказалось, что все проще. То, что в свое время было названо емким словом «сетевизм»,  это все старый сетевик. Он, бедняга, не свободен ментально и физически. И вообще, развитие и свобода для него не являются ценностью.

Вот новый сетевик - он лидирует, а не управляет! Имеет вИдение будущего, имеет психологию не наемника, а предпринимателя, регулярно повышает свой профессиональный и личный уровень, изучает современные технологии, имеет свое мнение (тут просто восхитилась!), заботится о том, чтобы люди получали результаты, а вместо манипуляций создает отношения. И вообще его квалификации создаются естественным путем. Наконец, его главные ценности - развитие и свобода!

Ну и поскольку сии качества приписаны мифическим новым сетевикам, то как же быть тогда тем, кто уже лет 15 именно так и работает?

Получается, что за сиим термином – новый сетевик – нет ничего нового. Вот тебе и новое откровение – пустышка!

Да, эх и язва я! Сама не ожидала. Это потеря времени - часа с лишним -  пробила меня. Очень жалко было этого часа! С другой стороны почему бы и не поязвить? Авторитетом вечно не прикрыться, как и отсутствующим платьем королю. Его каждый раз надо завоевывать снова. Нас могут кормить чем угодно, но зачем нам кушать лишь бы что, только потому, что у этого «лишь бы что» известная марка?

А вообще, если говорить про откровения - то должна сказать, что за последние годы, пожалуй,  единственный из профессионалов сетевого маркетинга, кто повлиял на меня таким образом, что сдвинулась моя парадигма (спасибо Михе Нешеру за термин) это Алексей Луконин. Живущий вдали от интернетов и новомодных стилей жизней. То есть как бы и не новый сетевик.

А просто профессионал.

Еще по теме можно прочесть:

Мой взгляд на сетевой маркетинг 2.0 – быть или не быть?

Фиолетовая корова или как у вас с персональным брендом?

61 комментарий:

Екатерина Бокитько комментирует...

Маргарита, спасибо за статью. Хотела поставить ее в рассылку "Сетевики пишут", но RSS канал блога обрезан. Можете открыть RSS полностью?

Маргарита Николаева комментирует...

Екатерина, спасибо за отзыв!
Канал RSS открыла.

Екатерина Бокитько комментирует...

Готово:)

Меня тоже приглашали выступить на этом эпохальном событии, но я решила, что я не настолько "новый сетевик", чтобы вписаться в его формат:)

Маргарита Николаева комментирует...

Хочется верить, что не все перейдут в новые сетевики и профессионалы останутся.:)

Роман комментирует...

Маргарита, что за мысли крамольные? Под сомнения догматы гур выставляете? Сомнения старомодные сеяте...:)Так и до "недобора" в следующую коучинговую группу не далеко,с перспективой для коуча, свободомыслие осуществлять о судьбах старых сетевиков на родине, а не в Тайландах всяческих:)
Вы очень мужественный человек....дослушали до конца...Я пытку сию не выдержал:)))
Отличный пост....Правда,старомодный:))))

Маргарита Николаева комментирует...

Роман, думаете я зря про сквородку вспомнила, это действительно была пытка! Но я уже решила идти до конца, а вдруг!... :)

Наташа Демченко комментирует...

Приятно видеть, что кроме тебя еще кто-то думает так же. Марина, я согласна с каждым словом на 1000%. "Новые сетевики" это новая конфетка для новичков от СМ.
Примерно о том же я писала больше года назад, в самом начале работы коучинговой группы Димы.
Тогда у меня еще были сомнения, теперь уже их нет - Король и вправду голый! :-)
К тому же я, в отличие от вас, сильно нервная, и не умею сублимировать сковородки в порядок где бы то ни было, поэтому, как и Роман, выдержала не больше 10 минут.

Я обожаю "солнечного мальчика" Диму Смакотина - он гениальный мотиватор, постоянно заряжает меня позитивом. Благодаря ему у меня случился значительный личностный рост в освоении интернет-технологий СМ. Только благодаря его "волшебным пенделям" у меня появился блог и рекрутинговый курс, за что я ему безмерно благодарна, НО...
Дима для меня тренер, коуч, свободный путешественник, но никак не Сетевик. У него я учусь именно интернет-технологиям, но не Сетевому маркетингу.
СМ я учусь у тех, кто действительно построил достойный доход на многотысячных структурах с реальным товарооборотом, а не у тех, кто имеет тысячные списки от переписи населения в интернете, имея при этом мизерный товарооборот, а соответственно и чеки.

Мои реальные учителя - это Алексей Луконин и Марк Померанц. С Лешей я не знакома лично, но именно его аудиозаписи сыграли основную роль в моем рождении как сетевика. Он показал мне общее видение, стратегию. А Марк что называется "довел до ума" - показал тактику, конкретно. пошагово объяснил весь механизм в целом.

И еще, меня покоробило, когда я получила рассылку от Димы с анонсом этого вебинара: "Для Вас пройдут сразу два вебинара: мой и моего друга и коллеги, лидера №1 компании "Tahitian Noni International", Андрея Полухина."
Я наверное тоже язва еще та, но я патологически не выношу откровенной лжи. Андрей никогда нигде ни по каким критериям не был №1 в моей компании. Ни просто по времени вступления (тупо по списку). Ни по рангам - у нас уже есть три лидера достигнувших ранга Черного жемчуга - Полухина среди них нет. Ни по показателю ASQV4 - свидетельствующем о размере, а главное устойчивости структуры. Он конечно входил в 20-ку в России, но никак не №1, причем вся его структура это практически полностью структура Марка Померанца, построившего ее в офлайне.
И наконец самое главное - я тут недавно узнала, что Андрей Полухин теперь вообще не является ДБ компании TNI - он передал свой контракт другому лицу.
Так что Диме следовало бы проверять информацию о своих друзьях, прежде чем размещать ее на многотысячную аудиторию. Ведь сам всегда говорил, что доверие приобретается годами, а разрушается гораздо быстрее.

Маргарита Николаева комментирует...

Да уж, интернет - это большая деревня, где все на виду и невозможно ничего скрыть. А авторитет такое хрупкое явление - сегодня есть, а завтра рассыпался, если его не завоевывать снова.
Жаль, что во мне совершенно нет материнских чуств к коллегам, и потому я не могу обожать мальчиков, даже солнечных, и быть к ним снисходительной. Каждый человек может быть уважаем даже в своей простоте, но если ты делаешь королевскую заявку, то должен быть в платье.

Маргарита Николаева комментирует...

Наташа, кстати, я Маргарита. Хотя Марина мне тоже нравится. :)

Миха Нешер - Израиль комментирует...

Маргарита. Отлично написала. Идет подмена понятий. Товарооборот заменяется "брендом". Пассивный доход - "свободой". Тренерство, личностный рост и технократские навороты приносят прибыль только тем кто их организует. А результаты от сетевого они не там, а в продажах и построении структуры.

"А король то голый!" понравилось. Дима кстати сетевиком себя не называет. Он "дизайнер жизненного стиля и проводник личностного роста".

Маргарита Николаева комментирует...

Да уж, тренеров вокруг бизнеса скоро будет больше, чем тех, кто им занимается. Оно и понятно - есть потребность, и есть те, кто готовы ее удовлетворить. Очень уж увлекательны лозунги личностного роста, ибо базируются на базовых ценностях - это одна сторона медали.

Вторая прячется в тени, но мы ее достанем - "заниматься личностным ростом", т.е. говорить о нем и тусоваться на тренингах, интересно и весело, не то, что организовывать реальный бизнес-процесс.

А поскольку все это проходит под эгидой личного развития для бизнеса, то вроде как ты занят делом, ты в бизнесе, некоторые так и живут в уверенности, что это и есть бизнес. На крайний случай можно все это обозвать дизайном жизненного стиля. В принципе почему нет? Занимайся чем хочешь! Главное отдавать себе отчет, чем ты реально занимаешься.

Екатерина Бокитько комментирует...

Личностный рост происходит тогда, когда человек сталкивается с новыми задачами, и их решает.

Активный сетевик в процессе своей деятельности постоянно шлифует свое искусство коммуникации, осваивает новые профессии и навыки. Пришел в структуру новый человек, появилась линейка новых товаров, новый сервис заказов, новые способы оплаты, организация выездного семинара, подготовка и проведение интернет-конференции, любые нестандартные ситуации... Освоил сам - придумай, как эффективно научить другого. В режиме активной и разнообразной деятельности, в преодолении трудностей, и растет личность.

А затянувшийся отдых под пальмой, с постоянным пережевыванием одной и той же мысленной жвачки, приводит лишь к одному - личностной деградации.

Маргарита Николаева комментирует...

"Личностный рост происходит тогда, когда человек сталкивается с новыми задачами, и их решает" - ни прибавить, ни убавить, самая суть.

Наташа Демченко комментирует...

Только что вернулась с выставки "Красота и Здоровье", проходившей в Рязани. Мы очень плодотворно пообщались там с Мариной Успенской - лидером Ори, посплетничали на ту же тему, записали интервью со мной. - отсюда ошибка с именем. Извините, конечно Маргарита не менее красивое имя!

А теперь по существу, - я люблю Диму не за красивые глаза, а за то, что с его помощью я действительно личностно расту именно в области интернет-технологий, как инструмента СМ. А также за его оптимизм и позитив, которого мне зачастую не хватает.
И конечно мне нравится стиль его жизни. Чисто теоретически, потому что я себе не могу такого позволить. :-) Так жить может только абсолютно свободный человек, в том числе от обязательств перед семьей и близкими.
Каждый берет из предлагаемого то, что ему нужно.

И потом, я не считаю, что он, лежа под пальмой на океане при этом деградирует. Он ни на секунду не прекращает работы и личностного роста, так что его свобода тоже относительна.
И потом, кто-то может позволить себе лежать под пальмой на океане, кто-то под абрикосовым деревом в Крыму, а кто-то дома на диване - разница невелика. Вопрос вкуса..., и толщины кошелька :-) Главное решать задачи - то есть личностно расти...
Конечно СМ я учусь у других гуру...
И все же, когда кукушка начинает ругать петуха, которого вчера хвалила, за то что он хвалил ее, - тоже вызывает когнитивный диссонанс. Да уж, не только интернет, вообще СМ - это одна большая коммунальная кухня. ))))

Маргарита Николаева комментирует...

Каждый сам выбирает себе учителя и то, чему учиться, потому как личный опыт и личные потребности у нас разные.

Екатерина Бокитько комментирует...

Наташа, я знаю, что я Вас почему-то безумно раздражаю, но оно того не стоит, поверьте:)

Слова о деградации под пальмами относятся к общей тенденции, которую я наблюдаю, а вовсе не к Диме конкретно. Его результаты в отношении личностного роста, или наоборот, деградации, мне неизвестны, так как обсуждаемый подкаст я не слушала, как и остальные его подкасты за последние полтора-два года.

Диме я благодарна за помощь в освоении многочисленных интернет-инструментов, которые мне до сих пор очень полезны для работы с консультантами и рекрутинга. И если бы "кукушке" захотелось вдруг поругать "петуха", то я могла бы это сделать на своем собственном блоге, или на блоге Димы, но никак не на блоге Маргариты Николаевой, не находите?

Мы с Димой несколько лет были единомышленниками, было очень интересное время, но в результате я выяснила, что цели у нас разные, а точнее - диаметрально противоположные, и поэтому сейчас я не слежу за его творчеством. Тем не менее, все старые "хвалебные" статьи и ссылки на его ресурсы на моем сайте остаются, как благодарность за удовольствие от общения, и необходимые мне в то время знания.

Марина комментирует...

Маргарита!
По-моему, очень хорошая статья на тему, по которой я писать опасалась, поскольку не могу похвастаться профессионализмом в СМ и значительными успехами, надеюсь - ПОКА).

Но вопрос оставался достаточно мучающим, поскольку есть достаточное количество людей, которые, обжегшись на подобных мероприятиях, переносят весь негатив на всех сетевиков вообще, а среди них, в свою очередь, есть и те, которым реально недостает несколько тысяч для определенного спокойствия в жизни, но они закрыли себя для возможности сетевого бизнеса.

По поводу Смакотина, название его блога говорит само за себя - думаю, что психолог триста раз подумает, прежде чем разделит сетевой маркетинг на умных и дураков, даже в шутку - ему, как позиционирующему себя психологом, должны быть известны искажения в человеческом восприятии.
Мне очень жаль, что потенциально успешные люди выбирают путь в коллекционирование фантиков, которые рекламируются конфетами, ими на самом деле не являясь:)

"Солнечный мальчик" так же быстро исчез из моей жизни, как и появился, хотя именно благодаря ему я попала к Екатерине Бокитько:)
О чем писала в статье об учителях.

Сожалеть об освоении интернета тоже не пришлось, поскольку Катя Бокитько давала достаточно четкой, ясной и нужной информации, которая отлично воспринималась, в том числе и благодаря отсутствию пафоса, пальм и т.д.:)

Катя, не сочти за лесть - состояние новичков, сталкивающихся впервые со штормовым морем Интернета и информацией, которая фильтруется далеко не стразу, у тебя, скорее всего, далеко позади, если вообще было:)

Наташа, мне кажется, что есть немало людей, которые, показывая, как красочно они живут, на самом деле, лукавят.
Я не к тому, что это относится к Диме - я ничего об его жизни не знаю, кроме когда-то просмотренных роликов. А пальмы, море и райская жизнь, как известно, информацией не являются:)

Я к тому, что метод выдавания желаемого за действительное в сетевом маркетинге является чуть ли не в списке необходимых действий, наряду с анкетированием, презентациями и всем остальным. А это - одна сплошная дискредитация всей индустрии, на мой взгляд.

В конце концов, и на"коммунальной кухне" можно навести порядок, если есть желание у всех соседей. Всем, мне кажется, будет только лучше:)))
Другое дело, что директивой этого сделать невозможно - а когда мы все захотим жить по принципу "слово и дело" - неизвестно:)))

Екатерина Бокитько комментирует...

Марина, привет! Я вышла на просторы интернета в 2004 году с рассылкой "Школа сетевого маркетинга". В то время всех этих рекрутинговых воронок, одностраничников и прочего мусора не было:) Был Дима Смакотин и еще два-три человека из сетевиков. Так что в этом мне повезло:)

А что касается коммунальной кухни, то все зависит от отношения. Для меня блоги сетевиков, как например этот, не коммунальная кухня, а ресторан, где собираются творческие люди:)

Евгения Савкина комментирует...

Я думаю, что тут давно все понятно, что есть сетевики, а есть сетевики 2.0, которые сетевиками по сути не являются! Они коучи, учителя, тренеры и может даже не плохие люди с личностным ростом! Личностный рост, конечно, необходим, чтобы умно и красиво изъясняться! Их основной принцип- ты плати, а мы будем вас учить, как надо работать! Пока вы будете платить, мы будем под пальмами…Только при чем тут сетевой маркетинг? Сетевой маркетинг в классическом виде делается в реальной жизни, а интернет используется как помощник для передачи информации и все!!!

Я тоже в эту лабуду- в сетевой маркетинг под пальмами чуть не поверила, когда пришла в интернет, но слава богу длилось это не долго! В интернете процветает инфобизнес для непосвященных! Главная интрига- заплатит новичок за очередной вебинар или курс или нет, а вот станет он сетевиком или нет это мало кого волнует?

Больше всего мне неприятно, что деньги берутся( и не малые) с новичков собственной же структуры, спрашивается, а зачем вообще объемы продаж поднимать? Когда деньги гораздо ближе! Хочется их назвать НОВЫЕ РУССКИЕ сетевики :), а мы пусть старые! :(

Что касаетя Екатерины Бокитько-она настоящая и интересная и без пальм! ;) А под пальмами наверное здорово просто загорать!!!

Екатерина Бокитько комментирует...

Евгения, спасибо:) Вообще я не против пальм:) В этом году я провела уже полтора месяца в путешествиях - по Таиланду, Израилю и Иордании. Половину времени со своими консультантами.

И в путешествии можно работать, прежде всего поддерживать уже построенное. Мешает разница во времени, медленная интернет-связь, и самое главное - нерабочая обстановка:) Поэтому сложно заставить себя работать с новичком, или готовить слайды и план интернет-конференции. Но все это преодолимо, конечно.

Я писала о ЗАТЯНУВШЕМСЯ отдыхе, когда люди не занимаются никакой активной деятельностью ни по построению бизнеса, ни даже по его поддержанию на рабочем уровне, а дистанционно наблюдают за обвалом своей структуры, занимаясь всякой лабудой и самопиаром. Всем очевидно, что ни о каком личностном росте тут речи быть не может.

Екатерина Бокитько комментирует...

Миха, привет! У тебя как всегда точнейшее попадание в цель:
"Товарооборот заменяется «брендом». Пассивный доход – «свободой»."

Наташа Демченко комментирует...

Катя, мне помнится мы перешли "на ты" еще года четыре назад на тренинге Саши Синамати "Бренд Лидера" ))) , где я познакомилась одновременно с тобой и с Димой. Вы с ним тогда были в одной "команде".
Именно на том тренинге родилось название СМ 2.0 и его концепция. Мы все активно участвовали в ее обсуждении.

На прямой вопрос прямой ответ. Раздражение не то слово, которым можно передать мои чувства к тебе. Я уже не раз их озвучивала, поэтому трудно не заметить. Это называется когнитивным диссонансом.

Тогда на тренинге мне - начинающему сетевику, зеленому новичку, ты в паре с Мариной Ястребовой из Сиэль-парфюма популярно объяснила, что мои результаты по здоровью, а также счастье всего человечества никого не интересуют, что это все фигня и лирика, что вам тупо нужны только деньги.

Для меня тогда это было, как гром средь ясного неба. Ведь я ночи не спала и думала, как донести до всего человечества свое чудо. Ваш сетевой цинизм меня просто убил, и я долго восстанавливала душевное равновесие. Я вообще поражаюсь, как я тогда вообще не ушла из СМ. Я даже письмо принималась писать тебе, но так и не отправила.

Меня к тому же поразили двойные стандарты бывалых сетевиков. Раскритиковав меня в пух и прах, девочку Альфию из Уфы, озвучившую тоже самое - в смысле миссии, вы почему-то поддержали.

Затем начались пляски с бубном вокруг СМ 2.0 и взаимные дифирамбы с Димой и Сашей, продвигавшим ваши инфопродукты. Разве не твой диск 10 000 дистибьютеров в интернете за 2 года (могу напутать с названием) продавался за 2 тыс. руб.? !!!

Именно тогда я впервые задумалась, что все это просто перепись населения, что судя по твоему рангу и заработку на то время это, что теперь называется "выдавать желаемое за действительное".
Зарегистрировать бесплатно 10 тыс человек не штука, надо чтобы они при этом что-то купили. Спасибо Михе, его теперь ставшая крылатой фраза полностью относилась к тебе того времени -" товарооборот заменился брендом, пассивный доход - свободой".
И я не буду отрекаться, что написав про абрикосовое дерево в Крыму, имела ввиду кого-то другого. )))

Когда я писала свою статью больше года назад "О голом короле", я действительно больше имела в виду тебя, чем Диму Смакотина, так как он, как совершенно справедливо заметил Миха, никогда не выдавал себя за успешного сетевика. В отличие от тебя...
Предваряя попытки забросать меня камнями, скажу, что я не отказываю тебе в праве называться успешным сетевиком, просто для меня тогда, и тем более сейчас, успех измеряется в несколько иных цифрах.

Мне потребовалось много усилий и времени, прежде чем я поменяла свое мнение и начала тебя читать. Это когда ты "выяснила, что цели у вас разные, а точнее – диаметрально противоположные", и стала позиционироваться от всей прежней тусовки.
Так что уже давно никакого когнитивного диссонанса... Совсем наоборот, ты для меня одна из немногих учителей, и именно в практической работе СМ, как и Миха. Хотя иногда мы и расходимся во мнении и взглядах на какие-то вещи. Это нормально.
Я очень ценю твой практический опыт, и благодарна, что ты им делишься. Я так же восхищаюсь твоим умением доходчиво и просто писать. Я искренне тебе благодарна и буду учиться и дальше.

Просто думаю здесь не только я отнесла твое высказывание про пальмы именно к Диме, так как о нем написана эта статья - после его вебинара. Разве не так?

Екатерина Бокитько комментирует...

Наташа, насколько я помню, мы на том тренинге учились писать бизнес-предложение, и задачей группы было определить соответствие текста ожиданиям читателя. Т.е. содержится ли в бизнес-предложении собственно бизнес-предложение, или нет. Это было нормальное взаимное обсуждение текстов, и я свой текст тоже отшлифовала в соответствии с обратной связью моей группы на тренинге. И выкинула оттуда много лишнего. Не стоит это переносить на наши личные цели. Типа мы с Мариной Ястребовой такие циничные:)

Мой диск был записан тогда, когда мой ранг был Бриллиантовый директор, и я не поняла, с какой стати моя структура, состоящая из 9 директорских веток на тот момент, по твоему мнению является "переписью населения".

Но что до когнитивного диссонанса то да, это очень заметно.

Наташа, я сюда комментить заканчиваю, очень жалко времени на перепалки ни о чем.

Наташа Демченко комментирует...

Марина, я не знаю насчет лукавства большинства. Про Полухина вообще молчу, он давно в "пассивном доходе", и я уже писала благодаря кому. Так лежать под пальмами - можно только мечтать. (Тоже была, - видела.) Но не всем так свезло... :-)
Вебинар был Димин, поэтому я говорю только о нем. Он не лукавит, я сама лично в этом не раз убеждалась и в Тайланде, и в Камбодже, и на Бали. Все так и есть... Единственно, не понимаю в чем кайф, так как они среди этой красоты совершенно не вылезают из инета, особенно в ресторане за едой.
Как щас помню "сборище маньяков" молча уткнувшихся в свои ноутбуки, изредка обменивающиеся словами. :-)
Может что с тех пор изменилось, не знаю. Но думаю ради этого не стоит ехать к океану. Как совершенно верно заметила Катя, там слишком плохое качество связи, чтобы можно было получать от этого удовольствие.
Я только что вернулась с Эгейского моря с изрядно подпорченными нервами именно из-за тамошнего WiFi. Для меня все таки этот инструмент удобнее использовать дома. Так что с пальмами лукавства не вижу.
А вот с успехом СМ 2.0 - он налицо. Сплошь и рядом приводятся баснословные цифры привлеченных через интернет людей и при этом скромно умалчиваются цифры товарооборота, а соответственно и доходов. "Ну что вы, ведь неприлично задавать такие вопросы!" :-)
Недавно подняла тему в нашей первой коучинговой группе "Прошел год. Итоги...". Несколько участников порассуждали, почему у них не пошло, остальные вообще отмолчались... :-)

Все гуру от СМ 2.0, по крайней мере те, что я знаю, зарабатывают на своих инфо-продуктах, тренингах и вебинарах. О доходе от сети они лукаво умалчивают. Именно об этом и статья Маргариты. Очень хорошо написана.
Спасибо за поднятую тему. А то раньше только я об этом кричала на каждом перекрестке, теперь хоть не одна...

Наташа Демченко комментирует...

Конечно, Катя, совершенно не стоит. Просто ты спросила, я объяснила, почему такое отношение к тебе.
К тому же для меня это не перепалка, а выяснение недоразумения, недопонимания, иного восприятия. Тем более это уже давно в прошлом. Теперь я твоя благодарная ученица... И отношусь к тебе с искренним уважением.

Марина комментирует...

Наташа, я не писала о большинстве:)

Маргарита Николаева комментирует...

"Все гуру от СМ 2.0, по крайней мере те, что я знаю, зарабатывают на своих инфо-продуктах, тренингах и вебинарах. О доходе от сети они лукаво умалчивают. Именно об этом и статья Маргариты."

Наташа, моя статья несколько о другом.
Я совершенно не против того, что у людей есть множество источников дохода. И не вижу никакого криминала, что человек зарабатывает не только от сети.

Наработанный опыт вполне может быть востребован не только в своих структурах, а раз так, то почему нет? В конце концов сетевик не крепостной, как порой это дело представляют, и может свободно проявляться в творчестве по разным направлениям. И зарабатывать на этом.

Другое дело, что это отнимает время и влияет на организацию сетевого бизнеса в своей структуре, а также влияет на действия твоих партнеров, что порой может привести к непредсказуемому результату. Но тут уже каждый сам принимает решение о форме своего творческого выражения, а также сам берет на себя ответственность за будущие результаты своего выбора.

Маргарита Николаева комментирует...

Ну и наконец о главном - о чем я пишу в статье.
Я пишу о качестве заявленных идей, которые нам предлагаются, за которые завтра кто-то заплатит деньги.

Ничего нового в прослушанном вебинаре по заявленной теме я не увидела. Под лозунгом нового был набор банальностей и уже известных идей.

Есть такой фильм "Осторожно еда" - так вот, я хотела сказать - осторожно! информация, даже если на ней этикетка известной марки, не гарантирует качества. Будьте бдительны! :)

Наташа Демченко комментирует...

А насчет того, с чего я взяла, то естественно по аналогии, с твоих слов, и с помощью арифметики и дедукции. "Элементарно, Ватсон!" :-)
У меня в компании мой спонсор на 5 тысячах человек получал 20 тыс. долларов. Не будешь же ты утверждать, что твои 10 тысяч человек приносили тебе четыре года назад 40 тыс. долларов. :-)
А поскольку чек зависит именно от товарооборота, значит они просто подписывались через интернет, не покупая продукт или покупая на 3 копейки. Я просто образно назвала это переписью населения.
И именно в этом главный прокол СМ 2.0.
Тот первый урок не прошел для меня даром. Как я уже писала, мерило успеха для меня - это цифра в чеке.
Мне все равно, Бриллиантовый директор, Мега-Звезда или какой-нибудь Коронованный посол. Это мне ни о чем не говорит.
Я сама достигла ранга Бриллиантового Жемчуга с тремя личными Жемчугами в одной ноге (то есть одним объемом), по-вашему - с одной директорской веткой. Причем через два года работы с нуля в первой своей компании.
А что толку? - Всего 4 тысячи долларов мой максимальный чек и всего на 500 ДБ, подписанных исключительно в оф-лайн.
Ах, если бы я подписала 10 тыс. ДБ..., я бы сейчас здесь не "тратила время на бессмысленные перепалки ни о чем"... :-)

Наташа Демченко комментирует...

Да, Марина, конечно, извини, это я от невнимательности "немало" заменила на "большинство". Но суть не в том. Маргарита здесь говорила о конкретных людях, которые делали вебинар. И я в свою очередь говорю только о них.
А большинство или немало - это уже казуистика какая-то. В главном-то мы сходимся, разве вы все этого не видите?

Наташа Демченко комментирует...

Точно, Маргарита, спасибо что напомнила, а то в "перепалке" забылось :-)
Речь шла о якобы "новых" сетевиках :-)
Но об этом все было сказано буквально в двух словах Евгенией Савкиной: "...есть сетевики, а есть сетевики 2.0, которые сетевиками по сути не являются..."
И Михой Нешером: Товарооборот заменяется «брендом». Пассивный доход – «свободой».
- Лучше, чем они, уже трудно сказать.
Ничего нового! И хорошо, что все больше людей это понимают. Хотя пассивный доход это действительно свобода. :-)

Марина комментирует...

Наташа, видимо, статья задела за живое, раз эмоции бегут впереди мыслей:)

Конечно, сходимся и я только ЗА искренность без подмены понятий и лохх-реклам, отнимающих время:)

Маргарита, спасибо за бодрящую статью - если не хочется лезть под холодный душ, вполне можно прогуляться к тебе на блог - результат аналогичный:)

Марина Успенская комментирует...

ОГО! Такой пост и такие комменты! Прямо таки заинтересовали меня этим вебинаром!!!
Пытаюсь его загрузить с сайта акинцевых. Мозилла вырубается почему-то постоянно.

Вот она сила пиара:) Даже если он не совсем белый, все равно он пиар!

Марина Успенская комментирует...

to Наташа Демченко. Наташ:) тебя послушаешь или почитаешь - у тебя везде когнитивный диссонанс!Я это твое выражение вижу везде, в отношении Димы, Екатерины Бокитько, даже про меня ты писала, что ОН у тебя был (напомню - http://ledi-noni.ru/286.html).

Ты в нем живешь?
:)
Не обижайся, но правда, ты так часто употребляешь это выражение:)

Мне кажется, что надо просто использовать свои сильные стороны в СМ и делать бизнес ТАК, как у тебя получается наиболее эффективно. И понять, что по-другому этот бизнес пусть делают ДРУГИЕ, заточенные на интернет, люди.
Ты харизматичная, яркая, из тебя энергетика прёт (извини за грубое слово, но оно отражает силу)!
Однако, не могу не согласиться, что термин "newсетевик" - новая конфета, которую надо продать:)
И еще! У тебя дар! Ты можешь одновременно человека раскритиковать и вознести до небес:)

to Маргарита. Как я вас понимаю, что вам хотелось выключить вебинар. И я дослушала Диму, т.к. выступление Андрея Полухина у меня наслаивалось на Диму и я не смогла загрузить заново этот файл.

Дима, без сомнения, умнейший бизнесмен и на самом деле очень светлый человек! Спасибо ему за все, что сделал для нас и делает.
И в чем я с ним абсолютно согласна, что интернет-технологии в преломлении понятия СМ 2.0 используют уже все, но КАЖДЫЙ по-своему.

После вебинара у меня сложилось впечатление, что Дима уже очень далек оттого, что на самом деле происходит в реальных компаниях СМ:)
Он как то смешивает понятия - newсетевик и лидер компании СМ, получающий свой пассивный доход и делающий то, что он хочет, свободный путешественник и стиль жизни.

Слушая его, понимаешь, что ты - newсетевик, который просто не живет полгода на Бали!
Хотя раз я не все автоматизировала, что можно, значит я старый сетевик.
Ну и так далее. Здесь кстати будет очень уместно выражение Наташи - когнитивный диссонанс.
Особенно поразили выводы, кто такой старый сетевик и один из них - это тот, кто до сих пор слушает спонсора:)

Поэтому, я совершенно согласна с теми,кто считает,что понятие "старый" сетевик и "новый" сетевик - надуманные.

На мой взгляд, логично говорить о новичках в МЛМ, профессионалах с остаточным доходам и тех, кто в пути.

Наташа Демченко комментирует...

Маришечка, ты во всем права. ))))
Сетевой маркетинг - сплошной когнитивный диссонанс. Как только в него "вляпалась", так все время в нем и нахожусь. ))) Тебя окружают такие прекрасные талантливые неординарные личности, которыми ты восхищаешься и учишься у них, но которые иногда делают и говорят что-то недоступное твоему пониманию. ))))
В главном мы едины. Новый сетевик и старый сетевик понятия надуманные под пальмами ))))

Александр Семенов комментирует...

Эффективность того или иного принципа построения бизнеса рассудит время.
По поводу потерянного часа, Маргарита, вспомнил один анекдот на "пальмовую" тему:
Попал Робинзон Крузо на необитаемый остров. Спустя полгода, чтобы избавить себя от скуки решил он построить развлекательный клуб. Строительство заняло несколько месяцев. В результате на берегу океана стояли три новеньких клуба.
На первом было расписание: "В этот клуб я буду ходить по четным дням".
На втором - "В этот клуб я буду ходить по нечетным дням".
На третьем красовалась вывеска: "В этот клуб я не буду ходить НИКОГДА".
Так и у нас: иной раз для того, чтобы понять какими ценностями мы обладаем, полезно сходить "не в тот клуб".
И вообще, я заметил, что в последнее время слишком много создано "искусственных, нежизнеспособных конструкций", которые рушатся, не достигнув финальной стадии строительства, а старые добрые методы "от человека к человеку" работают до сих пор.

"Они говорят, а нам жить"

Александр Семенов комментирует...

Вашей кртинке к посту, Маргарита, хорошо подойдет название: "Чат двадцать лет назад".

Роман комментирует...

Ребята и девчата! Тут надо "котлеты отдельно», а мухи сами по себе:)
Истину найти сложно(она ,как обычно где–то рядом),но осмелюсь своё имхо явить: сапожник должен быть с сапогами, король,в в шубах горностаевых….( c чеком, и ЧЕКОМ у людей в его структуре)

Учитель, на пракрите доказывать, что теории и учения его «работающие»

А сколько это стоит 2000 или 6000 – вопрос, как раз эффективности его учения…И если, ты бриллиант, у тебя 9 работающих веток, в "золоте" и "серебое", не надо текста продающего)).Есть результат. Точка…

А мериться чеками, это как у первобытных женщин…кто сколько из одной кости приготовит блюд( У мужчин критерии другие, там геометрия :)

Ну, как можно продавать то, что ты сам не применяешь? Или не можешь применить…
Так как это не применимо….

Доход у тебя не от твоих знаний и опыта, а от продажи теорий своих …Которые ты и сам–то, коуч применяя, себе на Бали не можешь «настричь».

Смешат основатели международных институтов лидерства, обучающие лидерству, в млм компаниях номинальный статус имея…, Новые сетевики, живущие на «жертвоприношений» старых..

Не удивлюсь, скоро будут «нано сетевики»….
Но покуда живут на свете дураки…. Учить нам стало бы с руки..??!

Марина Мазуренко комментирует...

Грустно, ребята, развеиваете такие радужные мечты о бизнесе под пальмами суровой правдой сетевого бытия:))).

Татьяна Лемешко комментирует...

Думала писать не писать )))
Решила напишу)))
Я в СМ можно сказать еще новичок и для меня обучение очень важно.
Многого я еще не понимаю, но меня тоже напрягает то, что заявляя о какой то мега-супер-пупер информации ТОП-лидеры сетевого бизнеса проводя веб-бинары дают одну и ту же информацию иногда даже не меняя предложений)))
На первые два веббинара я не попала, но слушая веб-бинары Артема Нестеренко(лидер моей компании) и Людмилы Колоковой, я для себя лично записала пару идей, которые планирую воплотить в жизнь.
Следующие обучения которые будут тоже планирую прослушать и взять для себя, что то полезное.
Для вас - ТОП-лидеров - эта инфо может и не интересна, а для таких как я, она необходима.
Вы даже знакомы между собой, а мне лично тоже хочется познакомиться с известными людьми, пообщаться, перенять опыт, так, что мне будет в любом случае интересно и полезно.

Светлана Данилова комментирует...

Ох как вы поязвили)) Даже понравилась - не часто встретишь аргументированную критику.

Я тоже слушала эти вебинары. И описание "новых сетевиков" для меня не стало откровением также. За свои три с лишним года в МЛМ я успела и попахать "старым сетвиком" и придти к собственной эффективной системе как "новый сетевик". Тоже пережила сдвиг парадигмы и не один))
И вот действительно, Америку спикеры не открыли, но вернули нас к тому, что является сутью сетевого маркетинга и каким по логике вещей должен быть сетевик и просто обозвали его "новым". И мне кажется это хорошо, ведь не у всех сетевиков есть понимание бизнеса и применение "новой сетевичности" на практике.
Поэтому давайте не будем критиковать такие вещи, что, мол, баян все это и нам уже надоело это слышать много лет подряд. Ведь в млм постоянно приходят Новые люди, которые не всегда имеют хорошего спонсора и нуждаются в трезвой информации и представлении о том, как быть "новым сетевиком".
Еще раз спасибо за интересный пост!

Антон Агафонов комментирует...

Нам предлагают ввести понятие newsetevik?
Давайте введем еще одно: сетевой шоу-бизнес.
И разделим: есть сетевики-практики и сетевики-шоумены :)
Первые строят структуры, делают товарооборот, чеки получают, вторые - проводят конференции и вебинары, набирают мастергруппы, пиарятся во всю ивановскую.
Иногда пересекаются друг с другом на конферегциях или просторах интернета.
Нов целом отделить первых от вторых очень просто.
Учится можно и у тех и у других, просто учась у первых больше шансов стать бизнесменом, а у других - шоуменом.
Тренеры рождают тренеров.
Сетевики - сетевиков.

Может быть позже напишу пост, но пока ограничусь комментарием )

Антон Агафонов комментирует...

Прошу прощения за опечатки - пишу с айпада )
Здесь упомянули имя Луконина.
Знаком с ним уже больше 10 лет.
Действительно профессионал.
И он и Екатерина Бокитько оказали на меня большое влияние.
Один в оффлайн, другая в онлайн.
Не уверен, что у него сейчас очень большой чек.
Сам он называл мне цифру 15-20 000 уе в месяц.
Чек хороший, но в России есть те, кто зарабатывают намного больше.
В любом случае определять профессионализм только чеком - некорректно.
Есть возможности маркетинг-плана, размер компании, момент входа в компанию, география и множество других критериев...
Скорее нужен комплексный подход - профессионал тот, кто зарабатывает достаточно для себя и своего региона, умеющий строить структуры и проводить презентации, имеющий авторитет в своей сети.
Согласны с такими критериями?
Хотя без чека - это не лидер в любом случае.

Марина Успенская комментирует...

Антон!

Как жаль, что ТЫ перестал тренировать! Вот честно, у тебя я бы с большой пользой поучилась. Екатерина Бокитько хотя бы через блог тренирует и лично в чатах мозги вправляет, а ты даже писать перестал. Не согласна, что тренер рождает тренеров. Ты ведь хороший тренер? И рождаешь сетевиков.

Цели поменялись?
:)

Ткач Александр комментирует...

Спасибо Маргарита за статью. Но у меня вот складывается такое мнение - либо Вы считаете себя сильно все знающей, либо Вам нужна была такая провокационная статья. Вспомнил фразу "Кто много думает, тот будет очень умным. А кто берёт и делает, у того всё получится." (не знаю почему но вспомнил). Я считаю что говорить о том, что спикеры старомодны или не показывают что-то новое, то это не совсем так. Я с Вами согласен на счет того что есть "старички" которые берут "маркой", а не "качеством", но они этого заслужили.
Знаете я в сетевом активно несколько лет но когда посещал занятие моего спонсора и видел что ту информацию которая дается для лидеров, совсем не сложная, она для меня была очень "игрушечной", я считал себя продвинутым, но почему-то у других, которые слушали это, по три раза получалось строить бизнес быстрее чем у меня и вот тогда я задумался.... Теперь я слушаю даже ту информацию которую слышал, корректирую и обновляю. Знаете бывает так что люди плюют тебе в спину, но меня это радует, потому что если они плюют в спину - значит я впереди их :)

На связи Ткач Александр

Зоя комментирует...

Здравствуйте , Маргарита! Спасибо за ссылку на этот сайт. С удовольствием прочитала Вашу статью, познакомилась с Вашим мнением по поводу происходящего события. Но откровенно не понравилась перепалка в комментариях. Это напоминает ситуацию, когда во время больших событий одни работают в зале, делают, то что могут и считают необходимым, а другие в это же время перекуривая поругивают и своих, и чужих. Я не являюсь фанатом от сетевого маркетинга. Никогда не придумывала себе кумиров, поэтому, наверное, разочарований не испытываю. Прослушала все вебинары, от каждого взяла на заметку то, что мне интересно и может пригодиться, остальное просто отпустила. То что Смакотин забил своего партнера по времени, плохо - даже очень талантливые должны уметь контролировать свое время. Сам по себе ни новый, ни старый сетевой маркетинг не плох, ни хорош - его делают люди. Появились новые возможности - великолепно.Нашлись те, кто попытался рассказать об этом - чудесно. Те кому необходимо услышали. Стиль жизни каждый тоже выбирает сам, можешь лежи по пальмами, нет - иди делай что-нибудь.

Светлана Билецкая комментирует...

Ничего себе!!!
Уехала, на связь выходила очень избирательно, а тут ТАКОЕ!!!!

Маргарита, большое спасибо за пост, который вызвал столько такий эмоциональных, душевных и глубоких комментариев - значит ЗАЦЕПИЛО:).

Очень жаль, что пока я не смогла послушать вебинары заявленных Спикеров.

Одно могу сказать, что если человек был для меня полезен на каком-то этапе моей жизни - я буду ему благодна, я УЧУСЬ ему быть ему благодарна, даже если в последующем наши пути могут разойтись.

У каждого человека я беру что-то, что созвучно мне на данном этапе моего мировосприятия:)

Светлана Билецкая комментирует...

Марин (Успенская Марина), от твоей приписки "to" - я просто наслаждаюсь (балдею).

Почему? Не нужно додумывать то, о чем ты хотела сказать:) Люблю прозрачность и откровенность:)

Марина Успенская комментирует...

to Светлана Билецкая:)
Так это распространенное обращение в комментах к человеку, в блогах, где нет разветвленного комментирования.

Светлана Билецкая комментирует...

P.S. Согласна с мыслью Татьяны Лемешко, - мы рассуждаем с разных позиций подачи инфо: "позиция новичка", "бывалого", "действующего", "профессионала" и т.д.

Для разных категорий важна своя информация. И это нормалько:)

Светлана Билецкая комментирует...

to Марина Успенская:)))
Марина, большое спасибо за то, что объяснила мне, как нужно обращаться.
Мне действительно нравится читать твои обращения с "to": ясно, личностно и "по полочкам" :)

Анжела Сорока комментирует...

Эт прям целый детектив... Я даже чувствую, что мне пора опять идти в школу, т.к. я здесь столько "матерных слов" прочитала, которые даже запомнить мне сложно. Объясните, плиз, двоишнице, что такое "когнитивный диссонанс"? Выговорить не могу, язык боюсь сломать.

Маргарита Николаева комментирует...

Анжела, спросите че-нить полегче. Мне с этим зверем лично пока не приходилось встречаться. :)

Марина комментирует...

Девочки, когн.диссонанс - состояние индивида, которое характеризуется столкновением в его сознании противоречивых знаний, убеждений, поведенческих установок относительно некоторого объекта или явления, при котором из существования одного элемента вытекает отрицание другого, и связанное с этим несоответствием ощущение психологического дискомфорта.
То есть, например, когда ты хочешь к концу месяца подписать 30 человек, но не выходишь из квартиры и не подходишь к телефону, а в конце месяца рыдаешь от несправедливости жизни:)))

Маргарита Николаева комментирует...

Спасибо, Марина!
Где-то так интуитивно и чувствовала.
К понятию справедливости жизни давно отношусь философски - сие целиком продукт сознания самого человека. А жизнь никогда не обещала, что будет играть по нашим правилам.
У нее свои.
Чем обижаться, лучше их изучить. И никакого тебе когн. дисс.

Марина комментирует...

Ес ит из:)))

Маргарита Николаева комментирует...

:)

Евгений комментирует...

Точно... Времена сменяются Новыми,-
и мы новеЕМ
новоеЕМ
новоеЕЕМ
что-ли как-то что-то так
-а-а, ... ВЗРОСЛЕЕМ !
Евгений.

Наташа Демченко комментирует...

Марина, это не когнитивный диссонанс, это непроходимая лень ))))

Марина комментирует...

Непроходимая лень не предполагает мук совести и душевного смятения, Наташа:)
Она найдет чем себя оправдать:))))))

Анжела Сорока комментирует...

Ну вот, сначала Марина, спасибо ей, объяснила что это такое. Я, честно говоря,даже где-то в глубине души призналась себе, что иногда со мной такое случается. Но теперь, Наташа Демченко, назвала это состояние непроходимой ленью.

Наташа, а что в вашем понятии, только по-русски, когнитивный диссонанс?

Отправить комментарий