Нужен ли персональный бренд, если делаешь новый сетевой маркетинг? Чем можно его заменить? Тема персонального бренда и ее роковой роли в концепции СМ 2.0 вышла за рамки части статьи и стала самостоятельной. Данная статья есть продолжение статьи Сетевой маркетинг 2.0 – быть или не быть?
На мой взгляд, именно эта часть - персональный бренд - ставшая в какой-то степени "священной коровой" для сетевого маркетинга 2.0 и привела к неработоспособности концепции в чистом виде.
Одна из характеристик бренда - это яркое отличие, заметность, креатив. Думаю, что этот пункт автор концепции СМ 2.0 Дмитрий Смакотин выбрал лично под себя. Вернее под свои ценности - нестереотипного творческого мышления, любви к креативу, фантазии, вдохновению. Не зря символом персонального бренда с легкой руки автора стала фиолетовая корова.
Но фиолетовая корова это еще не бренд!
Бренд - это еще обязательно широкая известность и авторитет, к которым хочется приобщиться.
Именно персональный бренд в идее СМ 2.0 является главным элементом притягательного маркетинга. И это несомнено так - бренд притягивает.
Когда он есть.
А если его нет?
Тысячи сетевиков, познакомившись с концепцией СМ 2.0, ринулись зарабатывать бренд в интернете. Строча в свои блоги, ибо какой же еще инструмент для создания бренда подвластен каждому?
Заработать же бренд такого масштаба, чтобы он начал давать отдачу в виде регулярного притока новых кандидатов, это задача сложная. Скажем прямо - не всем подвластная. Даже если речь идет о вполне успешных сетевиках.
В оффлайне бренд топ-лидера всемерно поддерживается и развивается самой компанией. Но даже этого недостаточно, чтобы бренд стал притягательным для масс вне самой компании. Чтобы стать брендом, нужно выходить за рамки индустрии, как это сделал, например, Рэнди Гэйдж, написав книги. Кстати, пример самого Гэйджа как раз отличный образец как бренд работает для роста бизнеса.
Для того, чтобы в интернете стать брендом нужны специальные пиар-акции (примеры такого рода в интернете есть). И хотя из-за стремительности информации в интернете это сделать проще, чем в оффлайне, но все равно это требует слишком многого. А сетевик и так по многим параметрам и швец, и жнец, и на дуде игрец. Если еще и пиаром своим заниматься… Право слово, лучше заниматься товарооборотом.
Конечно, можно потихоньку вести блог и рассылки, налаживать отношения и зарабатывать РЕПУТАЦИЮ, что несомненно важно. Хотя часто эта репутация существует опять же только в узком кругу коллег и единомышленников. А как же привлечение новых кандидатов? не переманиванием же друг друга нам заниматься!
Да, давайте уже определимся - репутация это не бренд! как бы нам не хотелось сделать подмену понятий. У репутации нет ТАКОЙ силы притяжения как у бренда. И фиолетовость это тоже не бренд! Это маркетинговое отличие. Оно не притягивает само по себе (как заявлено в концепции), а только помогает делать выбор!
Создание же бренда не массовый метод и подходит только единицам. Иначе бы потерялся сам смысл понятия бренда. Но бизнес МЛМ это массовый бизнес, и как быть всем, кто не бренд - забыть про бизнес?
Думаю, что им просто нужно воспользоваться другими методами.
И вот тут СМ 2.0 как раз дает сбои. Про ДРУГОЕ в нем не сказано. На тот момент идея персонального бренда вместо завязшего у многих в зубах бренда компании, идея притягательного маркетинга была такой красивой, что реальность ее ушла на второй план.
Пожалуй это и сыграло роковую роль с последователями идеи СМ 2.0. Когда пришло понимание, что концепция не работает, то разочарование стало тотальным без попытки разобраться что к чему.
Так может концепцию оставить, но сделать замену? Чем можно заменить бренд и будет ли это действительно новый сетевой маркетинг?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем, собсно, изначально мы занимаемся.
Мы занимаемся маркетинговым бизнесом. Маркетинг для того и был изобретен, чтобы притягивать покупателей и продвигать товары. Бренд это тоже маркетинговый прием. Пора сетевикам знакомиться с маркетингом и его возможностями шире. Если же вернуться к интернету, то здесь к маркетингу необходимо добавить интернет-маркетинг.
По классическому определению маркетинг - это удовлетворение нужд и потребностей потребителей, интернет-маркетинг в этом мало чем отличается - единственное, что потребители тут находятся в интернете
Или, если говорить о сути маркетинга и интернет-маркетинга в отношении любого товара, то на мой взгляд, это ПРОДВИЖЕНИЕ в широком смысле слова. Почему суть - продвижение, а не просто удовлетворение нужд? Потому что маркетинг помогает соединить товар и покупателя. При этом в выигрыше остаются обе стороны.
На мой взгляд, без использования хотя бы каких-то элементов интернет-маркетинга в интернете невозможно строить ни один бизнес. Интернет-маркетинг помогает привлекать на свои ресурсы (сайты, блоги, рассылки, странички в социальных сетях) новых людей, причем именно заинтересованных. Именно тогда наконец востребована будет и созданная репутация и фиолетовость.
Все, кого я знаю среди тех, кто успешно ведет бизнес в интернете, наряду со своей фиолетовостью используют методы продвижения в интернете. Но это особо не акцентируется, думаю по разным причинам. Быть может потому что требует дополнительных знаний и усилий, а значит времени для освоения. А время - деньги, отнятое сегодня от непосредственного создания товарооборота в оффлайне, еще вопрос даст ли оно отдачу в онлайне завтра. А чаще скорей всего из-за конкуренции - зачем в этой области плодить конкурентов?
И все же считаю, что маркетинг или продвижение (в интернете или вне его) – это и есть третий элемент концепции для сетевого маркетинга с любым номером. Впрочем, эта схема общая для любого бизнеса.
Если же взять узкую тему продвижение в интернете (или привлечение трафика) – это большая отдельная тема. Если в оффлайне у сетевиков уже есть наработанные приемы продвижения, то в онлайне нам пока все только предстоит осваивать.
Есть целый список направлений и методов в интернет-маркетинге, среди которых можно выбрать свои. Но среди них есть базовые, которые хотя бы поверхностно, но надо знать и использовать. Если, конечно, использовать интернет не случайно время от времени (что, на мой взгляд, более приемлимо для большинства), а как постоянный метод для развития МЛМ-бизнеса.
А что делать с персональной фиолетовостью? Скажу однозначно, такая корова в хозяйстве пригодится. Она станет частью тактики продвижения. В маркетинге это называется дифференциацией и позиционированием. И это о том, как выстраивать свою линию, свой стиль работы с целевой аудиторией.
Ну и напоследок хочу сказать важное.
Целевая аудитория + автоматизация + продвижение - это не есть новый сетевой маркетинг. Это всего лишь базовые принципы для развития любого бизнеса сегодня, в том числе и непосредственно в интернете.
Но при этом суть бизнеса сетевого маркетинга остается неизменной.
Именно поэтому так ценен опыт бизнеса МЛМ в реале.
Вот такой получился взгляд на сетевой маркетинг 2.0.
А что думаете по этому поводу вы?
На мой взгляд, именно эта часть - персональный бренд - ставшая в какой-то степени "священной коровой" для сетевого маркетинга 2.0 и привела к неработоспособности концепции в чистом виде.
Одна из характеристик бренда - это яркое отличие, заметность, креатив. Думаю, что этот пункт автор концепции СМ 2.0 Дмитрий Смакотин выбрал лично под себя. Вернее под свои ценности - нестереотипного творческого мышления, любви к креативу, фантазии, вдохновению. Не зря символом персонального бренда с легкой руки автора стала фиолетовая корова.
Но фиолетовая корова это еще не бренд!
Бренд - это еще обязательно широкая известность и авторитет, к которым хочется приобщиться.
Именно персональный бренд в идее СМ 2.0 является главным элементом притягательного маркетинга. И это несомнено так - бренд притягивает.
Когда он есть.
А если его нет?
Тысячи сетевиков, познакомившись с концепцией СМ 2.0, ринулись зарабатывать бренд в интернете. Строча в свои блоги, ибо какой же еще инструмент для создания бренда подвластен каждому?
Заработать же бренд такого масштаба, чтобы он начал давать отдачу в виде регулярного притока новых кандидатов, это задача сложная. Скажем прямо - не всем подвластная. Даже если речь идет о вполне успешных сетевиках.
В оффлайне бренд топ-лидера всемерно поддерживается и развивается самой компанией. Но даже этого недостаточно, чтобы бренд стал притягательным для масс вне самой компании. Чтобы стать брендом, нужно выходить за рамки индустрии, как это сделал, например, Рэнди Гэйдж, написав книги. Кстати, пример самого Гэйджа как раз отличный образец как бренд работает для роста бизнеса.
Для того, чтобы в интернете стать брендом нужны специальные пиар-акции (примеры такого рода в интернете есть). И хотя из-за стремительности информации в интернете это сделать проще, чем в оффлайне, но все равно это требует слишком многого. А сетевик и так по многим параметрам и швец, и жнец, и на дуде игрец. Если еще и пиаром своим заниматься… Право слово, лучше заниматься товарооборотом.
Конечно, можно потихоньку вести блог и рассылки, налаживать отношения и зарабатывать РЕПУТАЦИЮ, что несомненно важно. Хотя часто эта репутация существует опять же только в узком кругу коллег и единомышленников. А как же привлечение новых кандидатов? не переманиванием же друг друга нам заниматься!
Да, давайте уже определимся - репутация это не бренд! как бы нам не хотелось сделать подмену понятий. У репутации нет ТАКОЙ силы притяжения как у бренда. И фиолетовость это тоже не бренд! Это маркетинговое отличие. Оно не притягивает само по себе (как заявлено в концепции), а только помогает делать выбор!
Создание же бренда не массовый метод и подходит только единицам. Иначе бы потерялся сам смысл понятия бренда. Но бизнес МЛМ это массовый бизнес, и как быть всем, кто не бренд - забыть про бизнес?
Думаю, что им просто нужно воспользоваться другими методами.
И вот тут СМ 2.0 как раз дает сбои. Про ДРУГОЕ в нем не сказано. На тот момент идея персонального бренда вместо завязшего у многих в зубах бренда компании, идея притягательного маркетинга была такой красивой, что реальность ее ушла на второй план.
Пожалуй это и сыграло роковую роль с последователями идеи СМ 2.0. Когда пришло понимание, что концепция не работает, то разочарование стало тотальным без попытки разобраться что к чему.
Так может концепцию оставить, но сделать замену? Чем можно заменить бренд и будет ли это действительно новый сетевой маркетинг?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, чем, собсно, изначально мы занимаемся.
Мы занимаемся маркетинговым бизнесом. Маркетинг для того и был изобретен, чтобы притягивать покупателей и продвигать товары. Бренд это тоже маркетинговый прием. Пора сетевикам знакомиться с маркетингом и его возможностями шире. Если же вернуться к интернету, то здесь к маркетингу необходимо добавить интернет-маркетинг.
По классическому определению маркетинг - это удовлетворение нужд и потребностей потребителей, интернет-маркетинг в этом мало чем отличается - единственное, что потребители тут находятся в интернете
Или, если говорить о сути маркетинга и интернет-маркетинга в отношении любого товара, то на мой взгляд, это ПРОДВИЖЕНИЕ в широком смысле слова. Почему суть - продвижение, а не просто удовлетворение нужд? Потому что маркетинг помогает соединить товар и покупателя. При этом в выигрыше остаются обе стороны.
На мой взгляд, без использования хотя бы каких-то элементов интернет-маркетинга в интернете невозможно строить ни один бизнес. Интернет-маркетинг помогает привлекать на свои ресурсы (сайты, блоги, рассылки, странички в социальных сетях) новых людей, причем именно заинтересованных. Именно тогда наконец востребована будет и созданная репутация и фиолетовость.
Все, кого я знаю среди тех, кто успешно ведет бизнес в интернете, наряду со своей фиолетовостью используют методы продвижения в интернете. Но это особо не акцентируется, думаю по разным причинам. Быть может потому что требует дополнительных знаний и усилий, а значит времени для освоения. А время - деньги, отнятое сегодня от непосредственного создания товарооборота в оффлайне, еще вопрос даст ли оно отдачу в онлайне завтра. А чаще скорей всего из-за конкуренции - зачем в этой области плодить конкурентов?
И все же считаю, что маркетинг или продвижение (в интернете или вне его) – это и есть третий элемент концепции для сетевого маркетинга с любым номером. Впрочем, эта схема общая для любого бизнеса.
Если же взять узкую тему продвижение в интернете (или привлечение трафика) – это большая отдельная тема. Если в оффлайне у сетевиков уже есть наработанные приемы продвижения, то в онлайне нам пока все только предстоит осваивать.
Есть целый список направлений и методов в интернет-маркетинге, среди которых можно выбрать свои. Но среди них есть базовые, которые хотя бы поверхностно, но надо знать и использовать. Если, конечно, использовать интернет не случайно время от времени (что, на мой взгляд, более приемлимо для большинства), а как постоянный метод для развития МЛМ-бизнеса.
А что делать с персональной фиолетовостью? Скажу однозначно, такая корова в хозяйстве пригодится. Она станет частью тактики продвижения. В маркетинге это называется дифференциацией и позиционированием. И это о том, как выстраивать свою линию, свой стиль работы с целевой аудиторией.
Ну и напоследок хочу сказать важное.
Целевая аудитория + автоматизация + продвижение - это не есть новый сетевой маркетинг. Это всего лишь базовые принципы для развития любого бизнеса сегодня, в том числе и непосредственно в интернете.
Но при этом суть бизнеса сетевого маркетинга остается неизменной.
Именно поэтому так ценен опыт бизнеса МЛМ в реале.
Вот такой получился взгляд на сетевой маркетинг 2.0.
А что думаете по этому поводу вы?
12 комментариев:
Да, суть бизнеса остается.
Добавляются только новые инструменты, которые надо использовать обдуманно.
В фильме "Ответ" Александр Синамати сказал, как некорректно, благодаря двум категориям людей, сетевой маркетинг пришел к нам. Тогда использовались напрямую "западные" методы, которые нам не очень то подходят.
Сейчас, так же "напролом" шагает и в Интернет. :)
Вот так и учимся. Вот так и зарабатываем Авторитет.
Маргарита, Вы все так хорошого разложили по полочкам.
Продвижение важно и Интернете и в Офлайне. Еще очень важно "КАК" мы продвигаем продукцию и бизнес.
КАК - это само собой, Светлана. Но КАК (делать)- всегда второй вопрос после ЧТО (делать). Многие на КАК и остановились, бесконечно занимаясь своим "брендом". А для кого этот бренд? Увидит ли ЦА его когда-нибудь?
Конечно, не всегда просто отделить стратегию от тактики, иной раз только опытным путем, потеряв время, и определяешь...
Нина, всегда были и будут некорректные методы. Новичку мне кажется лучше сосредоточиться не на попытке разобраться ху из ху, а на том, чтобы выполнять действия, которым учит успешный спонсор. Собственно спонсор для того и даден, чтобы кратчайшим путем вести к результату. Не нужно на этом этапе самому изобретать велосипеды.
Не зря спонсоры своих новичков не окунают в гущу сетевых проблем, не нужно им сейчас это, их опыта не хватит разобраться во всем, а вот негатив можно быстро подхватить. В результате это скажется на бизнесе не лучшим образом.
Маргарита, практически во всем с вами согласен. Что касается личного бренда, то хочу дать читателям блога ссылку на статью Михаила Габова, который, по-моему, первым высказался по поводу "персонального бреда" - http://www.m-gabov.ru/myblog/85-personalnyi-brend-tochnee-bred
Я знакома с той дискуссией.
Маргарита, я тоже полностью согласна.
Еще когда не существовало термина СМ 2.0, но Дима уже давал живые тренинги по созданию рекрутинговой воронки, причем две ступени, я тогда уже приставала к нему с вопросами.
Ну вдруг чудо все таки случилось, и я стала-таки фиолетовой коровой или розовым слоном, что дальше? Как мир узнает о моей фиолетовости?
На что был именно такой ответ. Помните в том анекдоте про маленьких серых мышек, которых все обижали. Они пришли за советом к старому мудрому филину. Он посоветовал им превратиться в больших колючих ежей. Радостные мышки долго праздновали, предвкушая, как им теперь легко станет жить на свете. Потом снова пришли к старому мудрому филину. А как же это им стать этими большими колючими ежами. На что филин им ответил: "Идите на фиг! Я - СтрАтег, а не Тактик." ))))))
Анекдот просто супер! А нам урок - стратегов можно слушать, а выбор нужно делать самим.
Жаль только, что ушли годы на то, чтобы разобраться. Хотя, это тоже опыт.
Кому-то нужно быть первыми, Евгения. Им сложнее. Но зато для своих партнеров мы сможем сократить время вхождения в интернет-бизнес.
Свой блог это большой плюс, это инструмент для работы, главное умело им пользоваться)))
Маргарита, действительно суть бизнеса остается прежней, появились лишь дополнительные удобные инструменты для работы. И опыт в маркетинге конечно нужен, и главное, нужен опыт живого человеческого общения. Потому что каждый новый партнер точно так же, как и в офлайне, задает море вопросов, сомневается и колеблется. Каждый покупатель в конечном итоге ведет себя также как и в офлайне. Поэтому эту часть работы и опыт в ней все равно необходимо нарабатывать независимо от того, работаешь ли ты в офлайне или в онлайне. Люди везеде одинаковы.
Отправить комментарий