вторник, 16 декабря 2008 г.

Рекрутинг. Дискуссионная статья


Каких партнеров мы привлекаем?
Кого ищите лично Вы?
Вчера в Группе участников конкурса шло обсуждение как строить рекрутинговую рассылку на свой предполагаемый контингент. Мне эта тема тоже интересна, поскольку тоже готовлю такую рассылку, и решила высказать свое мнение в статье.

Рекрутинг как и любая продажа предполагает принцип – найти потребность человека и удовлетворить ее. В сетевом маркетинге часто используется принцип - показать сначала человеку как у него все плохо и бесперспективно, а потом предложить приходом в МЛМ решение его проблем.
Во многом такой принцип был сформирован в 90-хх годах, когда стремительно менялся мир вокруг – начало рыночных преобразований, дефолт 98 года - и многие не успевали вписываться в эти изменения.

Но сегодня мир совсем другой. Уже успело сформироваться совершенно новое поколение, которое вполне удачно устроилось и вписалось с самого начала своей жизни в сегодняшние реалии. И неплохо себя в этом чувствует, в том числе и в качестве наемной силы, имея хорошие заработки и интересную работу, а главное – возможность профессиональной реализации и профессионального роста.

Как-то раз я смотрела рекламный ролик о возможностях индустрии МЛМ. Возможности были показаны реальные. Но как был построен ролик! Он начинался серыми кадрами об унылости и безысходности обычной жизни с ежедневным хождением на работу и с перспективой пожизненно влачить такое безнадежное существование.
И потом на фоне этого – яркие цветные бодро-призывные кадры об индустрии МЛМ и шикарных перспективах. Нечто вроде агитки.
Такая тактика рекрутинга была актуальна лет 10-15 назад.

Как, спрашивается, показывать этот ролик, например, моим знакомым и друзьям, которые вне сетевого маркетинга и остаются наемными работниками, но при этом зарабатывают на таком же уровне как лидеры среднего звена МЛМ, ведут активный интересный образ жизни, обожают свою работу и продвигаются по карьере?

Думаю, что такой ролик данную категорию кандидатов скорее отвратит, чем зацепит. И рассылки, построенные в таком же ключе, тоже.

Конечно у этой группы тоже есть свои неудовлетворенные потребности. Но это не значит, что нужно хаять их жизнь и стращать будущим вне квадратов B и I от Роберта Кийосаки.
Человек не обязательно должен приходить в сетевой маркетинг от безысходности.
Необходимо менять тактику рекрутинга. Если конечно не хочется, чтобы приходили усталые от жизни люди, надеющиеся на чудо от МЛМ.
Пора поворачивать индустрию лицом к активной части социума. И, приглашая, делать большую ставку не на поиск минусов в сегодняшней жизни кандидатов, а показывая новые, дополнительные возможности для них.

Об этих возможностях поговорим в следующий раз.

четверг, 11 декабря 2008 г.

Как переходят в СМ 2.0

В 95 году, когда я только пришла в Сетевой маркетинг, на первом занятии спонсоры рассказали о книжке - "Вчера неудачник, сегодня преуспевающий коммерсант" Фрэнка Беттеджера. Рядом со мной сидела незнакомая девушка, которая похвасталась, что у нее эта книжка есть, и я выпросила у нее принести ее мне на два дня.

Прочитала буквально взахлеб, не отрываясь. Впечатление от книги было - супер! Я увидела что такое продажи от человека к человеку совершенно в новом свете - что это не примитивная спекуляция, а сложный и очень интересный процесс.
Купить такую книгу в городе тогда не было возможным, и я ее законспектировала, писала весь день и ночь, получилась почти общая тетрадка. Думаю, что первоначальный интерес к профессии дистрибьютора у меня сложился во многом благодаря той книге.

Месяца три-четыре назад мой интерес к интернету, который ограничивался просто чтением всякого-разного и общением с виртуальными знакомыми, начал поворачиваться в сферу интернет-бизнеса. Побарахтавшись в океане информации на эту тему, я нечаянно выплыла на книгу Терри Дина "10 простых и легких способов моментального повышения прибыльности любого коммерческого сайта". Эта книга стала для меня тем же, чем в свое время книга Фрэнка Беттеджера.

Кто знает, может не случись встречи с СМ 2.0, и сетевой маркетинг уступил бы новому влечению, которое всегда ярче, и я ушла бы чисто в электронный бизнес. Но похоже у Творца свои планы.
В сфере интернет-бизнеса среди новых имен я увидела имя Дмитрия Смакотина, знакомое мне по газете "Хорошие бизнес-новости" - Дмитрий, помню Ваши статьи по компьютеризации сетевого бизнеса еще лет 6-7 назад, когда компьютер казался непознаваемым чудом природы. Жаль не сохранилась подшивка газет, любопытно было бы взглянуть и сравнить с сегодняшней концепцией.
И практически сразу же узнала о Екатерине Бокитько, прослушала все совместные с Дмитрием аудиокасты, прочла другие их материалы по СМ 2.0. Участь моя была решена.)

Для сетевого маркетинга 2.0 нужны новые знания и умения, чтобы привлекать клиентов и потенциальных партнеров через свои интернет-ресурсы. Этому нужно учиться. Терри Дин - один из ветеранов электронной коммерции, можно сказать живой классик, у него есть чему поучиться! Книга "10 простых и легких способов моментального повышения прибыльности любого коммерческого сайта" поможет сориентироваться новичку и даст направления деятельности. И ко всему прочему книга написана легко и доступно, рекомендую ее Вам!

вторник, 9 декабря 2008 г.

Учимся у коллег или энергия земли

Хотите сделать диагностику своего бизнеса и помочь своим дистрибьюторам сделать то же самое? Анализировать свой бизнес с разных сторон всегда полезно, особенно на новом этапе развития или когда что-то не ладится.

Просматривая ленту новых статей участников конкурса, нашла интересную статью, на которую рекомендую обратить внимание:
Александр Проворников и Диана Ченцова "Диагностика вашего бизнеса или что делать, если нет результата ".
Прочитав статью, решила провести диагностику своего бизнеса. Чтобы было понятнее тем, кто еще не прочел статью, кратко расскажу о принципах этой диагностики.

Успех в бизнесе в статье авторов рассматривается с точки зрения взаимодействия пяти типов энергий, это можно представить в виде последовательной цепочки:

Убеждения (дерево) рождает - Цели (огонь), которые побуждают к - Обучению (земля), что помогает верно и эффективно - Действовать (металл) и приводит к - результату (вода), который в свою очередь меняет, развивает – Убеждения и т.д.
Т.е. Убеждения - Цели - Обучение - Действия - Результат.

Каждое предыдущее звено является донором (дает энергию) последующему, и это объясняет, почему достаточно выпадения одного звена, чтобы процесс разладился.
Цепочка начинается с убеждений, мировоззрения человека, замыкается в круг, вернее в спираль, и все начинается сначала, только на новом уровне убеждений.
Эту цепочку авторы назвали пентаграммой успеха.

Процесс развивается от начала к результату, а диагностика процесса идет от результата (или его отсутствия) к началу цепочки.
Это значит, что если что-то не ладится в текущем звене, то не следует искать решение проблемы тут же, а следует обратить внимание на предыдущее звено. Например, если действия неэффективны, то скорей всего не хватает знаний или нет навыков их использования.

Я знала на чем мне нужно сконцентрироваться сейчас, но после Диагностики видение стало четче, а после того как прошла по цепочке пентаграммы лучше поняла связь между проблемами и выявила дополнительные задачи для себя. Еще отметила, что по этой схеме будет проще объяснять дистрибьюторам логику развития бизнеса, его успеха или возникающих у них проблем.

Сравните:
в известной триаде: быть - делать - иметь,
а в данном случае: убеждения - цели - обучение - действия - результат.
Смысл тот же, но центральное звено, которое и обозначает сам бизнес, обозначает задачи конкретнее. Это дает возможность эффективнее "делать". Важно и то, что смысл этой последовательности связывается с природным течением энергий. И при этом явно видно, что «иметь» – не конечная цель действий, а всего лишь этап перед новым витком развития и перед новыми целями.

Познакомившись с концепцией, по новому взглянула на постановку целей как энергию, позволяющую достичь максимума. С этой точки зрения начинаешь понимать внутреннюю суть важности целей - с них начинается движение к твоему максимуму.

Из диагностики хорошо видно, почему часто застреваешь с человеком, да порою и с собой на этапе постановки целей - цели не ставятся, а если ставятся, то не греют. А корни этого явления в слабой энергетической поддержке от наших убеждений, т.е. нет стыковки между внутренними убеждениями и обозначенными желаниями.
К сожалению или к счастью, часто корень бед именно в первом звене. К сожалению - потому что изменить человка, его убеждения - это самое сложное, и это невозможно сделать извне. К счастью – потому что это возможно сделать самому человеку и это дает возможность огромного прорыва на новую ступень жизни.

Я помню выступление Джима Рона в Москве перед многотысячной аудиторией, кажется в 1996 году, и основную мысль того выступления – изменись сам, и мир изменится вокруг. Тогда 10-15 лет назад в России все только начиналось, мировоззрение большинства (и мое тоже) было еще из социалистического периода, с ожиданиями, что кто-то обеспечит тебе твое будущее и позаботится о тебе.
Сегодня многое изменилось, и прежде всего люди больше стали рассчитывать только на себя. И если еще вчера основным в работе спонсора была активная помощь в изменении убеждений, то сегодня мне как спонсору интереснее и, считаю, перспективнее работать, концентрируясь на этапе движения энергии металла - действий.
И не только потому что это очень трудоемкая работа помогать меняться другому. Сегодня я думаю, что это прежде всего не столько спонсорская забота, сколько заинтересованность и работа над собой самого человека.
А у бизнеса своя специфика: здесь нужны результаты и лучше сегодня и сейчас. Поэтому привлекает в потенциальных партнерах самостоятельность и личностная зрелость.

Для достижения целей нужны эффективные действия, а они возможны только при постоянном обновлении знаний, обучении - энергия земли обеспечивает «созревание плодов» нашей деятельности.
Диагностика бизнеса через взаимодействие энергий еще один метод в мою копилку инструментов спонсора, которая тут пополняется каждый день. Спасибо авторам статьи и всем участникам конкурса за сотрудничество!

четверг, 4 декабря 2008 г.

Из событий дня


Каждое утро я открываю свою почту, там среди писем есть то, с которого начинается день. Это письмо заряжает мой день особой осмысленностью. Сегодня я открыла его и прочла:


Все события моей жизни вносят вклад в мой личностный рост.

Все события моей жизни – ступени к большему успеху и счастью.

Я легко приспосабливаюсь к изменившимся обстоятельствам.

Я мудро пользуюсь своей силой.

Я созидаю надежное будущее, работая над собой.

Подлинная радость жизни – в способности использовать текущий момент с полным вниманием и осознанностью.


Это аффирмации, которые мне приходят по рассылке. Удивительно дело, что каждый день цитаты и аффирмации приходят именно такие,какие нужны. Сейчас, когда я запустила свой блог и работаю над своим новым проектом по СМ 2.0, эти слова - и поддержка и вдохновение.


А еще бывает так, что за делами и суетой не всегда замечаешь важных вещей, порою о них просто забываешь, а о чем-то даже не догадываешься. Эти присланные строки такая маленькая подсказка на чем можно сконцентрироваться или что хорошее впустить в свою жизнь сегодня.


Я уже разослала всем своим друзьям ссылки на эту рассылку и хочу поделиться и с вами этим утренним настроем.Возможно кто-то уже завтра утром увидит ее у себя в почте.