Все, о чем пишу ниже, это мое мнение, не претендующее на истину. Поэтому поощряются и несогласные, и дискуссии.
Прошло больше двух лет моего знакомства с концепцией СМ 2.0, изучения и использования ее для работы, а также постоянного мониторинга опыта других. Самое время сделать ревизию, чем сейчас и займусь.
Почему сейчас столько противников этой концепции? Пожалуй столько же, сколько было сторонников поначалу. Может потому, что концепция изначально была подана как новый путь в сетевом маркетинге, как панацея, решающая основные проблемы МЛМ, а действительность, увы не оправдала?
Так что – выбросить ее теперь на свалку сетевой истории?
Считаю, не стоит спешить. Вот внести в нее коррективы, на мой взгляд, стоит. Я во всяком случае для себя внесла. О результатах напишу в будущих статьях.
В отличие от традиционного сетевого маркетинга, где дистрибьютор сам ищет клиентов и своих партнеров - СМ 2.0 позиционировался как притягательный маркетинг. То есть построенный таким образом, чтобы люди сами обращались за продуктом или за возможностью заработать. Заветная мечта для любого бизнеса.
Кстати, должна дополнить, СМ 2.0 - это НЕ сетевой маркетинг в интернете, таковым его часто принимают из-за использования интернета в бизнес-процессах. Концепция была рассчитана на все ипостаси МЛМ - и в оффлайне и в онлайне.
Сначала вспомним три составляющие концепции или три кита СМ 2.0:
Посмотрим, как эти киты реализовались за прошедшее время.
Стандартное в теории маркетинга правило, что в бизнесе надо работать с целевой аудиторией, для сетевого маркетинга оказалось почти бомбой. Еще бы – после практикуемого в МЛМ правила одного метра (или правила трех шагов)! Хотя справедливости ради должна сказать, что зачатки работы с целевой аудитории мы давали на тренингах еще 10 лет назад, но вот так четко оно не было прописано.
Несомненно, работа с целевой аудиторией была и будет одной из основ в любом маркетинге и в оффлайне и в онлайне. Здесь заложен потенциал развития бизнеса, который пока мало используется, ибо работать с целевой аудиторией мы (индустрия МЛМ) пока не умеем. Даже если уже против использования правила одного метра или одного клика.
Но это очень быстро меняется, так что все еще впереди.
Следующий кит - идея автоматизации. Пожалуй, что это наиболее продвинутая часть СМ 2.0. Думаю, что многих гуманитариев сподвигло на знакомство и освоение новых интернет-технологий именно идея СМ 2.0, и это замечательно.
С другой стороны, почему-то имено эта часть для многих новых сетевиков (новичков) незаметно стала как бы основной и подменила собой все остальное, из чего состоит бизнес сетевого маркетинга, а также концепция СМ 2.0. Такой технарский подход к МЛМ-бизнесу породил свои проблемы. Например, кучу новоявленных гуру в интернете, которые учат сетевому маркетингу и новому стилю жизни, имея о бизнесе МЛМ довольно смутные представления.
Именно против такого «СМ 2.0» и выступают сетевики с «классическим образованием». Выступают против, потому что видят как это портит рынок, сначала порождая несбыточные ожидания, а потом приводя к разочарованиям в индустрии МЛМ.
Но значит ли это, что нужно отказаться от автоматизации вообще?
Нет, конечно. Но не надо путать божий дар и яичницу – инструменты бизнеса не есть сам бизнес.
И наконец, третья составляющяя концепции СМ 2.0 – личный бренд.
Я решила эту часть выделить в отдельную статью, поскольку она не только оказалась объемной по тексту, но и важна сама по себе.
Читайте продолжение - Фиолетовая корова или как у вас с персональным брендом?
Прошло больше двух лет моего знакомства с концепцией СМ 2.0, изучения и использования ее для работы, а также постоянного мониторинга опыта других. Самое время сделать ревизию, чем сейчас и займусь.
Почему сейчас столько противников этой концепции? Пожалуй столько же, сколько было сторонников поначалу. Может потому, что концепция изначально была подана как новый путь в сетевом маркетинге, как панацея, решающая основные проблемы МЛМ, а действительность, увы не оправдала?
Так что – выбросить ее теперь на свалку сетевой истории?
Считаю, не стоит спешить. Вот внести в нее коррективы, на мой взгляд, стоит. Я во всяком случае для себя внесла. О результатах напишу в будущих статьях.
В отличие от традиционного сетевого маркетинга, где дистрибьютор сам ищет клиентов и своих партнеров - СМ 2.0 позиционировался как притягательный маркетинг. То есть построенный таким образом, чтобы люди сами обращались за продуктом или за возможностью заработать. Заветная мечта для любого бизнеса.
Кстати, должна дополнить, СМ 2.0 - это НЕ сетевой маркетинг в интернете, таковым его часто принимают из-за использования интернета в бизнес-процессах. Концепция была рассчитана на все ипостаси МЛМ - и в оффлайне и в онлайне.
Сначала вспомним три составляющие концепции или три кита СМ 2.0:
- Целевая аудитория
- Личный или персональный бренд
- Автоматизация бизнес-процессов
Посмотрим, как эти киты реализовались за прошедшее время.
Стандартное в теории маркетинга правило, что в бизнесе надо работать с целевой аудиторией, для сетевого маркетинга оказалось почти бомбой. Еще бы – после практикуемого в МЛМ правила одного метра (или правила трех шагов)! Хотя справедливости ради должна сказать, что зачатки работы с целевой аудитории мы давали на тренингах еще 10 лет назад, но вот так четко оно не было прописано.
Несомненно, работа с целевой аудиторией была и будет одной из основ в любом маркетинге и в оффлайне и в онлайне. Здесь заложен потенциал развития бизнеса, который пока мало используется, ибо работать с целевой аудиторией мы (индустрия МЛМ) пока не умеем. Даже если уже против использования правила одного метра или одного клика.
Но это очень быстро меняется, так что все еще впереди.
Следующий кит - идея автоматизации. Пожалуй, что это наиболее продвинутая часть СМ 2.0. Думаю, что многих гуманитариев сподвигло на знакомство и освоение новых интернет-технологий именно идея СМ 2.0, и это замечательно.
С другой стороны, почему-то имено эта часть для многих новых сетевиков (новичков) незаметно стала как бы основной и подменила собой все остальное, из чего состоит бизнес сетевого маркетинга, а также концепция СМ 2.0. Такой технарский подход к МЛМ-бизнесу породил свои проблемы. Например, кучу новоявленных гуру в интернете, которые учат сетевому маркетингу и новому стилю жизни, имея о бизнесе МЛМ довольно смутные представления.
Именно против такого «СМ 2.0» и выступают сетевики с «классическим образованием». Выступают против, потому что видят как это портит рынок, сначала порождая несбыточные ожидания, а потом приводя к разочарованиям в индустрии МЛМ.
Но значит ли это, что нужно отказаться от автоматизации вообще?
Нет, конечно. Но не надо путать божий дар и яичницу – инструменты бизнеса не есть сам бизнес.
И наконец, третья составляющяя концепции СМ 2.0 – личный бренд.
Я решила эту часть выделить в отдельную статью, поскольку она не только оказалась объемной по тексту, но и важна сама по себе.
Читайте продолжение - Фиолетовая корова или как у вас с персональным брендом?
5 комментариев:
На самом деле по поводу бренда - довольно спорно Существует мнение, что на создание серьезного бренда нужно много денег и это так... Но Москва не сразу строилась... Мне кажется стоит смотреть на это иначе. Нужен бренд в начале для узкой ниши. И с этим маленьким сегментом выстроить коммуникацию и построить лояльность - чтобы они приходили еще. Именно с ними бренд и будет работать. Это мое мнение... А по поводу продвижение, тот тут тоже все неоднозначно. Нужно как-то совмещать уникальность контента и коммерческие цели + продвижение. Лично я всегда акцент делаю на контент, а по нч и сч продвигаюсь с помощью связки бирж ссылок linktolink, системы раскрутки с оплатой по результату Маремото и яндекс директом с настроенным фильnрами.
Василий, неоднозначно говорите? А сами в комментарии пишите термины по оптимизации, которые многие сетевики в интернете и не слышали.
Так что... ;)
Да, я на все 100% согласна, что необходимо использовать "Реальные" методы. Я сужу как начинающая.
Но считаю, что именно работа в Реале дает максимальные возможности личностного роста, самопознания, понимания людей и как следствие - определение своей Целевой аудитории.
Мы все разные и Целевая аудитория, она, наверное, выбирается по личности.
Но я осваиваю инструменты работы в Интернет, их надо знать и применять.
Согласна, концепция "СМ-2.0" - это как Ну очень сладкая конфетка. Для начала - как магнит.
Но вот дуплицирование слишком уж откровенно шаблонное для новичков. Примерив на себя эту модель, надо побыстрее Свой стиль выбрать. Можно сказать, наверное, свою нишу. И от шаблона наставника отойти. (Может я не права)
Получается, наверное, здесь в Интернет, не применимо такое полное дуплицирование как в Реале. Во всяком случае, оно мне не очень симпатично.
Это мысли по-ходу. Я вообще-то полный новичок. Только начинаю свою работу в СМ. Причем одновременно в Реале и в Интернет. Я - "первоклашка".
Наверное, лучше начинать по одному направлению, либо в Реале, либо в Интернет. А потом подключать второе.
И своим кандидатам представлять в Реале - Реальные методы, пока не освоят, не забивать голову.
Вот такие мысли у Новичка.
Нина, если Вы пока новичок, то самое лучшее, если Вы просто будете дублицировать своего успешного спонсора из веточки своих спонсоров.
Придет время, когда можно будет изобретать свой велосипед, но это будет не раньше, чем получите достаточный опыт и хорошие результаты, подтвержденные серьезными квалификациями.
Если же на данном этапе изобретать самой или копировать случайных людей в интернете, то это может быть чревато серьезными проблемами.
Вы совершенно верно предполагаете, что лучше начинать с одного направления. Начинайте в реале - именно это посоветуют все опытные сетевики.
Маргарита , добрый день . Не мог не написать . Так как для меня это была больная тема . Строить бизнес через инет. Потрачено уйма времени(денег правда не много) на изучение принципов . И самостоятельно пришел к такому же выводу, что и ВЫ и Анатолий Агафонов . ( К Вам попал после прочтения его статьи на эту тему )
Мне сейчас стало так легко и спокойно , что профессионалы МЛМ стали об этом говорить во весь голос . И Синемати выпустил свой видео ролик на эту тему .
Если такие статьи будут читать новички сетевики , то они съэкономят кучу времени и избавятся от иллюзии быстрого и легкого пути достижения финансового успеха .
Спасибо за статью . Очень приятно видеть единомышленников.
Отправить комментарий