четверг, 15 января 2009 г.

Интернет-бизнес - первые итоги


Завтра маленький юбилей – 2 месяца как я создала и стала вести свой первый блог «Возможности для Вас». Хотя в интернете как пользователь я давно – 5 лет, но до сих пор использовала его исключительно как вспомогательный инструмент, а теперь приняла решение развивать свой бизнес и в интернете.

Сегодня мне захотелось подвести первые итоги, оглядеться, что уже сделано, и определиться с дальнейшими планами.

Причина появления этого блога - концепция Сетевого маркетинга 2.0, с которой познакомилась осенью 2008 года, и конкурс "МЛМ-блог 2009" в частности.

Итак за 2 месяца мною написано 20 статей вместо с этой, у меня 97 постоянных читателей через ленту RSS.

Мой блог суммарно посетили: в ноябре 63 человека, в декабре 91 человек, в январе 182 человека .

Из посетителей оказалось мужчин немного больше – 55 процентов.

Из стран – больше всего посетителей было из России – 72 процента, 17 процентов из Украины, а еще были посетители из Казахстана, Белоруссии, Германии, США, Латвии, Финляндии, Испании, Киргизии.

За это время я узнала как правильно оформлять блог, чтобы он был удобен читателям.
Несколько раз меняла детали оформления, освоила включение дополнительных гаджетов - как лента RSS, счетчик фидбарнера, подписку на мой блог через емейл.

Вообще узнала много о ведении блогов, которое просто невозможно перечислить, потому что незнание, став знанием, тут же кажется само собой разумеющимся.

Познакомилась с новыми коллегами сетевиками через блоги. Считаю, что это одно из самых ценных приобретений за это время. С интересом читаю, что пишут участники конкурса. Столько разных людей, уникального опыта – трудно переоценить значение этого профессионального общения! Спасибо всем!

Начав участвовать в конкурсе, не имея знаний и опыта в ведении и пользовании инструментами интернет-бизнеса (блоги, сайты и т.д.) почувствовала себя в роли той повозки, которую тянут в разные стороны лебедь, рак и щука. Думаю, что это состояние было знакомо многим.

Одновременно надо было делать все сразу:

1. Разбираться как оформлять блог, изучая разные материалы и просматривая
блоги более опытных участников, перенимая у них опыт.

2. Писать статьти, знакомиться со статьями других и комментировать их.

3. Организовать процесс голосования за свой блог

4. И наконец, готовить следующие этапы развития своего интернет-бизнеса.

Голосование это отдельная тема.
Если у жюри конкурса это работа – знакомясь со статьями, определять лучших и выставлять им оценки, то для всех прочих – постольку, поскольку.

Что влияет на количество проголосовавших?

Интересность и полезность информации, размещаемой на блоге, а далее – настойчивость автора о еженедельном напоминании всем и каждому про голосование, и конечно же количество аудитории инета, которое включено в общение с автором.

Наблюдая за другими, сразу поняла действенность рассылки для этого.
Во-первых, охват аудитории - несколько сотен (как говорят большинство тех, кто начал делать рассылки), во-вторых, регулярность напоминания в нужный момент, и в-третьих, конечно же, большая отзывчивость от читателей рассылки, чем от случайных посетителей блога, поскольку уже начали складываться отношения с автором расылки.

Прикинув, поняла, что не имея рассылки, я вынуждена буду потратить уйму времени для того, чтобы регулярно напоминать о голосовании своему не такому уж большому кругу общения в инете. И решила, пока не создам рассылку, этот пункт пустить на самотек.

Как результат – на сегодня за мой блог проголосовало всего 24 человека. Огорчительно, конечно, но я сама выбрала приоритеты.

Итак, какие же мои приоритеты?

Приоритеты в последовательности такие:
Блог – далее сайт с бизнес-предложением – наконец рассылка - электронная книжка - подготовка учебных материалов для обучения он-лайн - углубление в тонкости интернет-бизнеса.

Сейчас я завершаю готовить материалы для бизнес-презентации, которые в ближайшее время размещу сначала на отдельном блоге, пока будет готовиться сайт.
Обязательно сделаю анонс здесь по этому поводу, ждите статьи. Буду признательна всем, кто выскажет рекомендации и замечания по моей презентации.

Параллельно готовятся материалы для рассылки, которую хочу выпустить следом за бизнес-презентацией.

Конечно, можно было бы сделать за 2 месяца гораздо больше, если знать как. Время, которое уходит на поиск и самостоятельную систематизацию информации, это потерянные деньги!


Если вы понимаете это, то рекомендую фильм "Сетевой маркетинг 2.0. Конференция" - шесть с половиной часов просмотра, где в концентрированном виде дана концепция Сетевого маркетинга 2.0 со всеми инструментами ведения бизнеса в интернете. Подробнее можно узнать тут.


Конечно же должна сказать и с удовольствием это делаю - просто огромное спасибо Екатерине Бокитько и Дмитрию Борисову! Если бы не ваши советы и подсказки, то на все ушло бы гораздо больше времени!

А как дела с развитием интернет-бизнеса у вас, моих читателей?
Предлагаю эстафету на эту тему: написать, поставив ссылку на мой блог, как автора эстафеты – что вы уже сделали, что получили, что можно было бы сделать иначе, какие строите планы на ближайшую перспективу.

Обязательно приму участие в обсуждении темы!

8 комментариев:

Егор комментирует...

Спасибо большое Маргарита за такой подробный отчет. Я не давно тоже задумался о такой статье. Сейчас вот пишу что то на подобии отчета.

Обязательно приму эстафету. Только итоги я буду подводить к концу конкурса. Чтобы посмотреть на сколько я вырос. По сути блог я создал перед началом конкурса))

Анонимный комментирует...

Маргарита,привет из Омска!
Мы с Вами одноврименно практически начали вести блог!
С этого же момента я решила взяться за плотное изучение возможностей развития через интерент!
Вот тоже сижу и думаю:Что дальше?
А тут Ваш пост!
Действительно,за 2 месяца мы тут тоже такую школу прошли, на пару курсов в универе тянет!
Обязательно напишу свой отзыв о презентации!Пишите!
А сайт Вы заказали? Где, если не секрет?
Я какой могла "состряпала"-по другому пока назвать не могу!
Но думаю сейчас о более профессиональном!
Успехов Вам! И новых Интернет вершин!

Ольга комментирует...

Вот так, не заметно летит время - и уже первые итоги, словно, первые вехи на своем пути.
Хочу пожелать "удачной дороги" и успехов в достижении намеченных целей!

Маргарита комментирует...

Согласна, Егор, что по окончании конкурса важно подвести собственные итоги, помимо жюри, и я тоже собираюсь сделать это. Тут в конкурсе можно сказать день идет за два, так что до окончания еще столько всего произойдет!

Маргарита комментирует...

Трошиной Ольге.
Ольга, мне конечно же интересно как дела у блоггеров, которые начинали вместе со мной, тем более когда блоггер еще и коллега по Орифлэйм. Вы молодец, уже и сайт создали! Я посмотрела его, и мне понравилось как он организован. В нем чувствуется Ваша личность, а это главное. А доводить можно постепенно, все равно окончательный вариант определится только в процессе работы.
Я тоже предполагаю начать, создав презентацию на доступных ресурсах. Для того, чтобы создавать профессиональный сайт необходимо уже хорошо представлять, каким он должен быть.
Спасибо за хорошие пожелания и взаимно!

Маргарита комментирует...

Время летит действительно стремительно, особенно когда занят интересным делом. Спасибо, Ольга, за пожелания, мне очень хочется достичь своей новой цели. Я желаю тебе тоже найти свою цель, чтобы она грела и вдохновляла на свершения!

Евгения Шайхединова комментирует...

Приветствую,Маргарита!
Подведение итогов? Поддерживаю, дело нужное. Я в интер-сетевом не новичок, если считать, что блог веду с апреля 2008, а продукт компании через интернет продвигаю на 6 месяцев дольше. Почти весь свой личный товарооборот сейчас делаю через интернет (получается гораздо больше минимального). Вообще пришла в сетевой именно на интернет и могу сказать - дело это очень увлекательное и перспективное! Если нужны какие-либо рекомендации, готова помочь.

Маргарита комментирует...

Результаты сетевиков в интернете дают стимул и вдохновение! С интересом читаю все, что есть на эту тему. Спасибо, Евгения, за готовность помочь, наверняка рекомендации понадобятся. Столько отзывчивых людей в нашей индустрии и так здорово получать поддержку, особенно в начале нового пути!

Отправить комментарий